.

Рецензия на игру Flem


Очень легко недооценить Flem по внешнему виду: может показаться, что платформер выглядит совсем уж неказисто по современным меркам, пускай и на фоне иных попыток замаскироваться под мифическую "старую школу". Но на самом деле игру проще воспринимать интерактивным памятником шедеврам начала 90-х - она выглядит, звучит и ощущается совсем "как тогда", на этот раз без скидок и оговорок. Даже нарочито неудобное управление (и на клавиатуре, и на геймпаде) не раздражает, а придаёт удивительной завершённости произведению и заставляет вспомнить утерянные навсегда, казалось бы, навыки.

Управлять предстоит, извините, комочком слизи, неосторожно "вычихнутый" хозяином из носа в огромный чуждый мир. Душещипательную завязку подают через картинки-"задники", расставленные на протяжении тренировочного уровня. Короче говоря, ваш насморк, оказывается, не только разумен, но и представляет из себя народ жизнерадостных зелёных существ. А что там случается с её представителями во время глобальных катаклизмов (следует понимать, "Апчхи!") - великая загадка. Ведь "оттуда" пока никто не возвращался.


За стилизацией под NES (или SNES) скрывается занятный факт: никакая это не стилизация. Скорее попытка тщательно воссоздать механику привычного скоростного платформера - ретро прямо до степени сличения. Приходится просчитывать все прыжки и движения вплоть до миллиметра и пикселя - любая ошибка оборачивается гибелью и рестартом, - и сражаться с неумолимым таймером. Привычная система медалей подстёгивает интерес на всех четырёх десятках уровней куда сильнее, нежели сюжет и постановка (их тут нет и не надо). Рубильник сложности разработчики из Henchman & Goon выкручивают до упора в тот момент, когда выдают вдруг новые возможности и вынуждают постигать принцип их действия самостоятельно.

Таймер ожидаемо заставляет не просто учиться и преодолевать трудности, но и в отдельных случаях искать самый короткий и простой путь. Живи мы в идеальном мире, прохождение игры заняло бы максимум минут пятнадцать. Но поскольку освоение одного заковыристого уровня может занять и десять, и двадцать, то продолжительность прямо зависит от вашего настроя на результат.


Но самое ценное здесь - это возможность окунуться в минувшую эпоху, вернуться ненадолго в славное прошлое самой зелёной травы на свете. И без проблем с эмуляторами, совместимостью железа и прочая-прочая. Разумеется, если вам стукнуло прилично так лет, а "карьера" началась задолго до нулевых, то при знакомстве с игрой неминуемо навернутся слёзы ностальгии, а радости будет словно от встречи со старым другом. Потому что милое, привычное, родное. Ну а если вы по возрасту не укладываетесь в целевую аудиторию, то полезно ознакомиться хотя бы ради того, чтобы понять, как именно выглядела раньше индустрия развлечений - до изобретения QTE, 3D и "озвучки профессиональными голливудскими актёрами".


И на попытки состроить рожу кирпичом у авторов заготовлен универсальный ответ. Глупый или практически отсутствующий сюжет? "Как в детстве". Сложно и приходится часто умирать? Правильно, "Как в детстве". Графика не очень или шейдеров не хватает? Ну вы поняли.

Невозможно придираться к Flem, пытаться её вдумчиво анализировать, не срываясь в воспоминания и лестные сравнения. Тут такая же ситуация, как с памятниками древней цивилизации и прочим культурным наследием: возможно, вам не понравится фасад и дизайн, но отрицать важность и значение будет только самый недалёкий человек.

Retro fever.

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Flem
Рецензия на игру Flem
Очень легко недооценить Flem по внешнему виду: может показаться, что платформер выглядит совсем уж неказисто по современным меркам, пускай и на фоне иных попыток замаскироваться под мифическую "старую школу". Но на самом деле игру проще воспринимать интерактивным памятником шедеврам начала 90-х - она выглядит, звучит и ощущается совсем "как тогда", на этот раз без скидок и оговорок. Даже нарочито неудобное управление (и на клавиатуре, и на геймпаде) не раздражает, а придаёт удивительной завершённости произведению и заставляет вспомнить утерянные навсегда, казалось бы, навыки.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhyI7LyzEa5nuBs9IazMM9hpS61YSTfjBd_O4mMhdbOHWbPksbEgHM64w88pStYZOayzk_IXZGOIhASJqtSHv3QCM61noAv6hQ0VZPYNhDmOw6R6wsyyrPlSiOTBQGEdvcZPmWuKENJMiOP/s1600/Flem-logo.png
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhyI7LyzEa5nuBs9IazMM9hpS61YSTfjBd_O4mMhdbOHWbPksbEgHM64w88pStYZOayzk_IXZGOIhASJqtSHv3QCM61noAv6hQ0VZPYNhDmOw6R6wsyyrPlSiOTBQGEdvcZPmWuKENJMiOP/s72-c/Flem-logo.png
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/05/flem-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/05/flem-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy