.

Рецензия на игру Vapour

Трэш или не трэш, вот в чем вопрос

В чём Skobbejak Games не откажешь, так это в чётком понимании того, что за игру на самом деле породила студия. Дело в том, что Vapour по документам вроде как гибрид экшена и хоррора, но по факту - стопроцентный трэш, который нисколько не стесняется своей трэшовости, более того, повсюду её выпячивает. Начиная с безумного дизайна инфернальных тварей, докучающих вам на протяжении нескольких часов путешествия в аду, и заканчивая куцей историей, которую вываливают на голову в первые несколько минут, а затем спускают на тормозах. И да, когда байка про тайные влиятельные культы и их обряды напрочь выветривается из памяти, вы оказываетесь в полном одиночестве.

И это хорошо, поскольку умение иронизировать над клише и самим собой - это первый признак взросления индустрии.


Очевидно так же, что авторы в процессе разработки активно вдохновлялись классикой. На манер Doom украшали окрестности трупами, насаженными на колья, рисовали таинственные знаки, смахивающие на перевёрнутые кресты, и прятали по тайникам ключи от дверей. По примеру Clive Barker's Undying расставляли загадки с рычагами и планировали уровни таким образом, чтобы в процессе исследования можно было заблудиться и упереться лбом в тупик.

Анализировать процесс отстрела монстров я не стану. В момент, когда на тебя несётся несколько визжащих комков плоти, кто-то позади больно кусает за пятки, а экран то и дело перегораживают вспышки галлюцинаций, меньше всего хочется писать диссертации на тему "Отзывчивость управления и её влияние на точность попадания".

Если же рассматривать Vapour строго как ужастик, то всё довольно прозаично и ожидаемо: нас старательно и прямолинейно запугивают резкими звуками, скримерами, стробоскопными вспышками во время катсцен, мрачным эмбиентом... И конечно же уродливыми агрессивными монстрами, порождёнными чьей-то больной фантазией. Среди них, например, затесался окровавленный череп на длиннющем позвоночнике - неофициальный маскот проекта... А какой здесь экран смерти - просто загляденье...

В любой другой игре указанное было бы веским поводом пнуть разработчиков за лень и безыдейность, но трэш есть трэш и указанные приёмы работают. Нет, не так: они идеально вписываются в контекст и постепенно начинают казаться частями филигранно выстроенной атмосферы всеобщего безумия. И неизбежно подпрыгиваешь на месте при их появлении, хотя чего-то подобного ждёшь с порога.


К несчастью для Skobbejak, всё, что касается технической стороны, выполнено в Vapour на удручающе низком уровне. Оптимизацию впору назвать кошмарной, поскольку игра без зазрения совести может внезапно начать тормозить, заикаться и терять кадры на ровном месте. Туман - наследие 90-х - вдвое роняет фреймрейт. А вылеты, залипания клавиш в меню и неприлично долгие загрузки преследовали меня неотступно, как одержимые сталкеры. Если вы всерьёз ломаете голову над причиной подобного поведения, то у меня есть ответ: Unity Engine. И в конкретном случае то ли я такой везунчик, то ли старая версия движка ничего не может на более-менее современном железе.


Ещё одна явная проблема игры - это "Part 1", красующееся в названии. Да, какого-то осмысленного итога приключений ждать не стоит, финальное восхождение обрывается экраном с благодарностями разработчиков. Как скоро случится продолжение и случится ли? Не знаю. Да и нужно ли оно? Ажиотажа вокруг не видно и не слышно, следовательно осознанный трэш не тот вид товара, что пользуется повышенным спросом. Выехать же на повторении пройденного у авторов не выйдет, поскольку кривая, но обаятельная страшилка - штука исключительно одноразовая. Приятно бывает пару вечеров скоротать в такой сумасшедшей, вывернутой наизнанку реальности, не спорю, но не более.

Vapour определённо найдёт своего любителя, возможно не сразу, но во время распродажи точно. Но вот насколько много их будет неизвестно.


Копия игры предоставлена Skobbejak Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Vapour
Рецензия на игру Vapour
В чём Skobbejak Games не откажешь, так это в чётком понимании того, что за игру на самом деле породила студия. Дело в том, что Vapour по документам вроде как гибрид экшена и хоррора, но по факту - стопроцентный трэш, который нисколько не стесняется своей трэшовости, более того, повсюду её выпячивает. Начиная с безумного дизайна инфернальных тварей, докучающих вам на протяжении нескольких часов путешествия в аду, и заканчивая куцей историей, которую вываливают на голову в первые несколько минут, а затем спускают на тормозах. И да, когда байка про тайные влиятельные культы и их обряды напрочь выветривается из памяти, вы оказываетесь в полном одиночестве.
http://1.bp.blogspot.com/-elINEDcLWig/Vd8XinUupRI/AAAAAAAAS6Y/fekKld1FRPk/s1600/vapour-mnenie.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-elINEDcLWig/Vd8XinUupRI/AAAAAAAAS6Y/fekKld1FRPk/s72-c/vapour-mnenie.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/08/vapour-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/08/vapour-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy