.

Рецензия на игру Dead In Bermuda

При первом знакомстве Dead In Bermuda кажется наследницей идей Dyscourse от Owlchemy Labs и This War of Mine от 11 bit studios. В общем-то, это отчасти верно: от первой достались декорации в виде необитаемого острова, затерянного где-то в океане, и толпа выживших персонажей со своими тараканами в голове; от второй - скрупулёзный менеджмент ресурсов, чёткая специализация героев, упор на индивидуальные характеристики и опасность угробить кого-нибудь из них по неосмотрительности.

Затем оказалось, что CCCP помимо менеджмента и перманентной смерти запихнула в игру ещё и неслабую ролевую систему. Каждый член отряда выживших - сформировавшаяся личность со своими сильными сторонами, навыками и, как это не прискорбно, слабостями. Взять хотя бы здоровяка Юрия: вроде бы ходячий архетип - высоченный силач-тихоня, мастер поиска полезных предметов. И при этом человек с тонкой душевной организацией: стоит немножко недоглядеть и бедняга мигом впадает в депрессию. Приходится регулярно усаживать его к костру и заставлять с кем-нибудь общаться.


Подобное происходит и с остальными. Кто-то из "островитян поневоле" хорош в качестве оратора и легко уговаривает окружающих расстаться с дурными мыслями; другой достаточно ловок, чтобы не привлекать внимания хищников, и хорош в бою; третий умник-всезнайка и прирождённый охотник, но очень быстро утомляется и обожает подремать среди бела дня. Исходя из перечисленного, необходимо подыскивать членам команды работу по плечу. Например, одного смельчака отправить обыскивать обломки самолёта (там поначалу есть чем поживиться), парочку заставить встать у верстака и заняться крафтингом (читай "благоустройством лагеря"), ещё двоих посадить извлекать ценные знания в походной импровизированной библиотеке (рецепты для того самого крафтинга), остальных - на исследование джунглей.


Всего параметров, которые жизненно необходимо учитывать, наберётся аж шестнадцать штук. А ещё есть такая немаловажная вещь, как взаимоотношения между членами команды. Бывает такое, что кто-то на дух не переносит собрата по несчастью, и это нужно держать в памяти, чтобы не вогнать пару особо конфликтных особей в ешё большую депрессию. Интересно, что и с ростом уровня каждый выживший получает индивидуальное количество очков опыта - соответственно, одновременно прокачивать всю команду не выйдет.

Серьёзным испытанием станет и ежевечернее распределение пищи. Первую неделю вы будете ломать голову над извечным вопросом "Выживать впроголодь вместе или заморить кого-нибудь голодом". В первом случае рано или поздно возникнет дефицит продуктов, что неизбежно выльется в гибель минимум половины отряда. Второй же слишком жесток, чтобы рассматривать его всерьёз. Тем более, нет никакой гарантии, что навыки самого "бесполезного" человека в команде однажды не сыграют решающую роль.


Похожая дилемма возникает и при расходовании дерева - самого важного ресурса. Можно тратить его на поддержание огня в лагере и тогда все будут более-менее довольны жизнью. Но если тратить дерево бездумно, то рано или поздно его перестанет хватать для создания построек и предметов быта. Скорее всего вы усвоите этот урок в лучшем случае со второй-третьей попытки.

Приключенческая часть игры заключается в том, что исследуя остров вы неминуемо будете находить различные загадочные предметы, местных жителей, диких животных... Да что и кого угодно! При столкновении с неизведанным придётся снова и снова ломать голову. Например, отправить приручать милую зверюшку одного персонажа, или отправить другого, но уже поохотиться на неё? Заставить самого крепыша что-нибудь сломать или раскопать, а может позвать самую шуструю и незаметную, чтобы выяснить подробности? При повторных прохождениях подобных вопросов уже не возникает, но просто сидеть и побеждать не получается - в дело вступает слепой случай и обломаться шанс есть всегда.


Приятно, что разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и если всё пойдёт по плану, то скоро бесплатно добавят много разнообразного контента. Насколько много его окажется пока неизвестно, но сейчас у Dead In Bermuda есть одна неприятная особенность - она заходит в тупик. Когда вы с двадцатой попытки окончательно освоитесь с ролью руководителя и сумеете прожить на острове достаточно долго, то выяснится, что все постройки, рецепты и исследования заканчиваются задолго до финала. Помощь ещё не пришла, а вам совершенно нечего делать: быт налажен, ресурсы в наличии и даже серьёзных личностных кризисов удаётся избежать.

Но, за исключением указанного недостатка, всё остальное в игре сделано замечательно. Новичкам она может показаться недостаточно дружелюбной, но тут ситуация как со всеми сурвайвлами: нужно выучить базовые правила и освоить механики, чтобы добиться удовлетворительного результата. Немного усидчивости и готово. Одолели This War of Mine и вам хочется чего-то похожего, но более позитивного? Просто без вариантов - надо брать.

Копия игры предоставлена Plug In Digital.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Dead In Bermuda
Рецензия на игру Dead In Bermuda
При первом знакомстве Dead In Bermuda кажется наследницей идей Dyscourse от Owlchemy Labs и This War of Mine от 11 bit studios. В общем-то, это отчасти верно: от первой достались декорации в виде необитаемого острова, затерянного где-то в океане, и толпа выживших персонажей со своими тараканами в голове; от второй - скрупулёзный менеджмент ресурсов, чёткая специализация героев, упор на индивидуальные характеристики и опасность угробить кого-нибудь из них по неосмотрительности.
http://1.bp.blogspot.com/-WXwdsV4bskw/VfqEY8iF1GI/AAAAAAAAT4E/voeLHIdc6hE/s1600/dib_Splash.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-WXwdsV4bskw/VfqEY8iF1GI/AAAAAAAAT4E/voeLHIdc6hE/s72-c/dib_Splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/09/dead-in-bermuda-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/09/dead-in-bermuda-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy