.

Разработчик Airscape: The Fall of Gravity рассуждает о причинах провала

Экшен-платформер про баловство с гравитационными полями Airscape: The Fall of Gravity имеет неплохой рейтинг на Metacritic в 73/100 и 87% позитивных пользовательских отзывов в Steam. Ещё у проекта есть несколько наград с выставок, а в Indie Megabooth он появлялся аж три раза. Но про Airscape вы наверняка ничего никогда не слышали. Дэниел Вест, создатель игры, рассуждает на Gamasutra, почему несмотря на положительные отзывы и рецензии это "тотальный коммерческий провал".
Я действительно никогда не слышал об игре, вышедшей в Steam (с использованием маркетинга), которая продалась бы меньшим тиражом, чем Airscape... В настоящий момент точное количество, стесняюсь сказать, 150 копий, проданных на всех платформах. При учёте того, что 10% от всех продаж приходится на запуск, мы не смогли оплатить даже расходы на PR, не говоря уже про затраты на разработку.
Сложно найти причины такого громкого провала. Автор сфокусировался на продвижении игры в самом начале разработки, ближе к релизу нанял профессиональное PR-агенство. Airscape довольно долго висела на главной странице Steam на запуске, много дней была и на главной Humble Store. И да, это очень хорошая игра, несмотря на высокую сложность. Впрочем, та самая высокая сложность ничуть не помешала добиться успеха Super Meat Boy, Hotline Miami и Nuclear Throne, так что причина провала не в этом.


Комбо из хорошей игры и правильного маркетинга не сумело принести плодов в виде высоких продаж, поэтому Вест считает одной из проблем то, что он, буквально, "сделал игру, которую никто не хочет покупать".
Немного преувеличиваю, но я твёрдо уверен, что игра имеет потенциальную аудиторию игроков, которые по-настоящему влюбились бы в неё. Но, несмотря на наши усилия, игра (или, точнее, как люди воспринимали игру) просто не нашла отклика у массовой аудитории.
Разработчик считает, что Airscape угодила в так называемую "Смертельную спираль маркетинга": безразличие игровой прессы породило безразличие среди игроков.

Свою историю "неуспеха" Вест не считает уникальной и приходит к выводу, что это совершенно нормальная ситуация для 2015-го года. Теперь недостаточно выпустить игру в Steam и повисеть некоторое время на главной, чтобы спровоцировать высокие продажи. Более того, от сервиса уже нет никакой пользы для небольших игр независимых студий и разработчиков.
Игровые разработчики больше не могут полагаться на какой-то базовый уровень успешности игры в Steam при хорошем маркетинге. Нравится или нет, но Steam превратился в App Store, но без человевеческого курирования и с меньшим акцентом на free-to-play. Нынешнее состояние Steam напоминает раннюю стадию App Store, когда ценовая гонка на понижение была единственным способом вырваться вперёд.
И это не первая грустная история за последние годы. Многие независимые разработчики рассказывают о необходимости привлечения аудитории Steam снижением цен до минимума. В прошлом месяце Джонатан Блоу, создатель Braid, написал в твиттере, что если кто-то собирается бросить работу в ААА и стать инди, то он пропустил автобус, уехавший 3-4 года назад. В начале лета бельгийская студия Tale of Tales со сканадлом закрылась и прокляла всех геймеров на свете, поскольку их артхаусная Sunset оказалась никому не нужна.


Но ещё один инди-разработчик Джефф Вогел (Avernum, Nethergate, Exile, Geneforge), который в прошлом году предрекал, что "инди-пузырь лопнет", ответил Весту, что он хоть и не согласен с некоторыми выводами в посте на Gamasutra, но согласен с мнением в целом.
Создание игр ради денег - это тяжкое, неблагодарное дело... Успех редкость и примеры провала повсюду. Вас не должно удивлять то, что инди-игра провалилась. Успех должен стать настоящим сюрпризом.
Ещё одной точкой пересечения взглядов Веста и Вогела стало "снижение барьера входа". Издавать игры теперь гораздо проще, за месяц выходит слишком много инди и это неизбежно размывает аудиторию и, в конечном счёте, приводит к снижению цифр продаж. Вместе с тем, разработчики уверены, что инди-движение выживет. Другой вопрос, насколько тяжко придётся их создателям.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Разработчик Airscape: The Fall of Gravity рассуждает о причинах провала
Разработчик Airscape: The Fall of Gravity рассуждает о причинах провала
Экшен-платформер про баловство с гравитационными полями Airscape: The Fall of Gravity имеет неплохой рейтинг на Metacritic в 73 / 100 и 87% позитивных пользовательских отзывов в Steam. Ещё у проекта есть несколько наград с выставок, а в Indie Megabooth он появлялся аж три раза. Но про Airscape вы наверняка ничего никогда не слышали. Дэниел Вест, создатель игры, рассуждает на Gamasutra, почему несмотря на положительные отзывы и рецензии это "тотальный коммерческий провал".
http://2.bp.blogspot.com/-nYD55F413GY/VfKEpRISbrI/AAAAAAAATos/_dURqvt6TvU/s1600/n6qxPJZ.png
http://2.bp.blogspot.com/-nYD55F413GY/VfKEpRISbrI/AAAAAAAATos/_dURqvt6TvU/s72-c/n6qxPJZ.png
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/09/razrabotchik-airscape-the-fall-of-gravity-rassuzhdayet-o-prichinah-provala.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/09/razrabotchik-airscape-the-fall-of-gravity-rassuzhdayet-o-prichinah-provala.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy