.

Рецензия на игру Rememoried

Rememoried относится к тому типу игр, которые ни в коем случае не стоит разбирать по кирпичикам и старательно анализировать. Потому что если уподобиться некоторым игрожурам-"староверам" и начать расписывать по пунктам "графику-сюжет-геймплей-музыку", то вывод будет неутешительным и для автора Владимира Куделки, и для игрока. Выяснится, что это ещё один сюрреалистичный симулятор ходьбы с практически монохромной картинкой, наполненный странными образами и загадками. С обязательной пометкой "Для тех, кто понимает".

Но тут важно не упускать из вида вот какую штуку: игра очевидно и не предназначена для широких масс. Сложно представить типичного обывателя, лениво постреливающего в каком-нибудь мультиплеерном шутере по выходным и после работы, внезапно решившего приобщиться. Нет, это приключение, к безумной визуальной стилистике которого нужно сначала привыкнуть, а затем научиться понимать законы переменчивого мира. Тогда и история начнёт собираться по кусочкам воедино и обрастать неочевидными деталями, спрятанными в непривычных пугающих образах, и смысл в происходящем появится. Шансы докопаться до истории есть, пожалуй, только и игрока, не боящегося чистого незамутнённого артхауса.


После скомканного анонса, пестрящего малопонятными деталями и расплывчатыми описаниями, было совершенно непонятно, чем именно окажется игра. Но главное своё обещание автор внезапно выполнил: Rememoried действительно посвящена не только поиску осколков воспоминаний в стремительно трансформирующейся невероятной реальности, но и возможности "забывать". Стоит вам потерять какой-то объект из виду, как картина вне поля зрения изменится. Вплоть до того, что с равным успехом исчезнуть может и не особо полезная скамейка с фонарём, и большая часть уровня. А появится ли что-то взамен - неизвестно. В результате примерно половина времени уходит на то, чтобы понять логику конкретного уровня, разглядеть в мириадах бликов и силуэтов цель, а затем уже приступить к выполнению задания.

Звучит до ужаса неопределённо, но в плане механики это обыгрывается... по-разному. К примеру, в некоторых локациях требуется двигаться наверх. В такие моменты игра из неспешной прогулки превращается в совершенно дикий платформер от первого лица. Допустим, вы уткнулись в тупик, непроходимый участок или не обнаружили импровизированной "платформы". Просто "отвернитесь" и подождите, пока декорации самостоятельно не преобразятся. Не всегда, правда, они меняются нужным образом - сказывается некоторое искусственное ограничение, без которого игровая логика попросту развалилась бы на части. Но идея, думаю, понятна.


Уверен, что если вы рискнёте потратить несколько часов своего драгоценного времени, то навсегда запомните замечательную головоломку с миром-калейдоскопом, которую невозможно внятно описать. Просто поверьте на слово - это очень странно, но круто, свежо и необычно. А участок, состоящий из зданий, рассыпающихся острыми осколками и вновь собирающимися из них же, способен здорово нагнать жути, хотя хоррором здесь и не пахнет.

Повторюсь, Rememoried совершенно противопоказана тем, кто привык сортировать игры по списку жанров и выстроил у себя в голове чёткую систему мер, весов, стандартов и шаблонов. Проект Hangonit в этом плане сильно похож на NaissanceE и в меньшей степени на Niko: Through The Dream: никогда не знаешь наверняка, что ждёт в следующей главе и насколько создатели попытаются вывернуть тебе мозг наизнанку очередным паззлом. Но такие странные путешествия почему-то способны вызвать отклик внутри.


Копия игры предоставлена Vladimir Kudelka.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Rememoried
Рецензия на игру Rememoried
Rememoried относится к тому типу игр, которые ни в коем случае не стоит разбирать по кирпичикам и старательно анализировать. Потому что если уподобиться некоторым игрожурам-"староверам" и начать расписывать по пунктам "графику-сюжет-геймплей-музыку", то вывод будет неутешительным и для автора Владимира Куделки, и для игрока. Выяснится, что это ещё один сюрреалистичный симулятор ходьбы с практически монохромной картинкой, наполненный странными образами и загадками. С обязательной пометкой "Для тех, кто понимает".
http://1.bp.blogspot.com/-sdE2KdF0cZg/Vf0hFkhpI6I/AAAAAAAAT7Q/QHNvwyNH_nw/s1600/ss_3c7f0e665b4911bcbc30f7fe6e25b9ad4c4594e9.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-sdE2KdF0cZg/Vf0hFkhpI6I/AAAAAAAAT7Q/QHNvwyNH_nw/s72-c/ss_3c7f0e665b4911bcbc30f7fe6e25b9ad4c4594e9.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/09/rememoried-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/09/rememoried-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy