.

Превью How to Survive 2

Первая How to Survive вышла незадолго до Хэллоуина'2013 и запомнилась во многом благодаря несерьёзному подходу к истреблению орд живых мертвецов. Местный сумасшедший Ковак частенько шутил над безрадостной в целом ситуацией, учил нас уму разуму, знакомил с общими принципами выживания на архипелаге островов и подкидывал занятные побочные задания. Ещё разработчики из EKO Software умудрились смешать в одной игре кучу механик - изометрический экшен напополам с шутером, сурвайвл с крафтом и упрощённой ролевой системой, и даже основы метроидвании не забыли добавить. Получилось нечто, смахивающее на кучу проектов разом, но со своим "человеческим" лицом.

Вторая часть с самого начала старается казаться более серьёзной. И хотя Ковак, негласный символ серии, пытается разбавить происходящее каплей иронии, от кардинально сменившегося настроения никуда не скрыться. Оно и понятно: то, что казалось местечковой заразой, расползлось по всей планете, зомби превратились в доминирующий вид, а человечеству остаётся только доживать свои последние деньки. Поэтому безумному самоделкину в сварочной маске не приходит в голову ничего лучше, как основать собственное поселение. Переживать сложившуюся ситуацию, так сказать, с максимальным комфортом. А там, глядишь, и само всё наладится.


Как ни удивительно, How to Survive 2 с чистой совестью можно назвать комплексной игрой. На место аркадному времяпрепровождению пришла необходимость построения и обустройства собственной коммуны для выживших людей. Следствием кардинальных изменений стала, например, прокачка всего на свете: теперь недостаточно перебить некое количество зомби, чтобы заполнить шкалу уровня, получить очко опыта и потратить его на полезную в хозяйстве способность. Для начала выполните задание на местности, получите определённое количество опыта, затем вернитесь в лагерь и прокачайте импровизированную базу. Поднимите уровень будущего поселения и тогда сможете улучшить себя любимого. Если не уделять внимания лагерю, то неизбежно упрётесь в потолок прокачки - это непрозрачно намекает на смену приоритетов. А после соответствующего "карьерного роста" можно и пассивными способностями заняться.

В результате местная ролевая система существенно усложнилась и выросла вширь и вглубь. Порой приходится поломать голову, что важнее в конкретный момент: улучшить поселение или потратить накопленный опыт на полезные перки.


Примерно по той же схеме теперь разблокируются новые рецепты и схемы. Надоело задыхаться от усталости, таская в своём рюкзаке гору полезных предметов? Постройте сундук для их хранения - Ковак расскажет как. Хотите получить доступ к производству огнестрельного оружия и патронов к нему? Так соберите необходимые материалы и постройте оружейную. Тоже самое касается и самых вкусных блюд, которые можно приготовить только на кухне. Просто так на голову здесь ничего не падает и для получения новых рецептов придётся поиграть в строителя.

Впрочем, даже в основной локации, отведённой под обустройство базы, следует соблюдать осторожность. Поначалу она кажется совершенно безопасной. Но стоит углубиться в лесную чащу, побродить по руслу высохшей реки или наткнуться на заброшенную железнодорожную станцию, как мигом выясняется, что под боком бродят зомби в ассортименте. Так что не стоит подчистую игнорировать правила ОБЖ. А самый правильный вариант - обнести владения высоченным забором в несколько рядов.


Ну и куда же без выполнения заданий старины Ковака и сбора полезных ресурсов. Для этого вам придётся совершать набеги на отдельные уровни. По своему устройству они напоминают вылазки в подземелья, встречающиеся почти в каждой ролевой игре. Вы выбираете задание, выставляете сложность (чем сильнее она превосходит текущий уровень вашего персонажа, тем жирнее награда в случае успеха) и вас закидывают на замкнутый уровень. Само собой, там вы пачками кромсаете и отстреливаете ходячую мертвечину, делаете то, что требуется, а потом возвращаетесь домой. Прокачиваетесь, отстраиваетесь, получаете новый квест и так по кругу.

И знаете что? Подобная цепочка очень и очень затягивает. Особенно радует, что пройденные карты можно загрузить снова - набить халявного опыта, испытать себя, собрать припасов. И важно отметить, что пока в игре нет полноценной сюжетной кампании, так что никаких особых подробностей истории разработчики узнать не позволят.

В мультиплеере вас ждёт плюс-минус тоже самое. Правда с друзьями играть становится гораздо интереснее и веселее. За шутками, прибаутками и безудержной болтовнёй вы можете не заметить приближения врагов, нарваться на толпу "скороходов", спровоцировать
волну. Бесценны моменты, когда вы промахиваетесь и со всей дури даёте битой по башке боевому товарищу, тот падает мешком на землю и тянет руку, требуя немедленной помощи. А на вас вдруг наседают упыри и не позволяют реанимировать павшего бойца... А за каждую гибель наказывают штрафом в 10% от итогового опыта...


Конечно пока рано говорить о How to Survive 2 как о законченном продукте, но сильно не достаёт самого очевидного функционала. Например, в кооперативной игре нельзя обмениваться найденными предметами. В итоге ваш лучший друг может умирать от голода, а вы не сможете поделиться с ним добрым десятком шоколадок. Ещё не повредили бы стелс-элементы: иногда так и подмывает подкрасться к одинокому мычащему зомби сзади и свернуть ему шею. К сожалению, такой фокус пока провернуть нельзя. И сильнее всего раздражает невозможность выбора количества предметов. Вот хотите вы спрятать в сундучке лишнюю сотню патронов или парочку мачете. Но нет, нельзя - либо кладите всю охапку, либо таскайте на своём горбу. Хотя всё вышеперечисленное наверняка добавят позднее - версия в Steam Early Access пока явно далека от финальной.


В любом случае, прямо сейчас у вас есть замечательная возможность приобщиться к игре и повлиять на её развитие в будущем. Да, пока нет сюжета, баланс хромает, попадаются баги всех мастей, а большинство заданий неизбежно скатываются к прямолинейной зачистке локаций и гринду. Но зато у EKO Software и 505 Games есть что показать самым нетерпеливым игрокам - контента для изучения хватает, что для раннего доступа нынче роскошь и невероятная редкость.

Понятно, что кому-то не понравится резкая смена жанра (из аркадного экшена "с элементами", да в местами хардкорный кооперативный сурвайвл), кого-то разочарует общая сырость и отсутствие базового функционала. Но это один из тех редких случаев, когда возня с лагерем меня искренне заинтересовала и выдернула из реальности, а гринд показался уместным и не раздражает.

А спорить о достоинствах и недостатках и делать далекоидущие выводы будем после релиза.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Превью How to Survive 2
Превью How to Survive 2
Первая How to Survive вышла незадолго до Хэллоуина'2013 и запомнилась во многом благодаря несерьёзному подходу к истреблению орд живых мертвецов. Местный сумасшедший Ковак частенько шутил над безрадостной в целом ситуацией, учил нас уму разуму, знакомил с общими принципами выживания на архипелаге островов и подкидывал занятные побочные задания. Ещё разработчики из EKO Software умудрились смешать в одной игре кучу механик - изометрический экшен напополам с шутером, сурвайвл с крафтом и упрощённой ролевой системой, и даже основы метроидвании не забыли добавить. Получилось нечто, смахивающее на кучу проектов разом, но со своим "человеческим" лицом.
https://4.bp.blogspot.com/-c2d-r6vyFgM/VjskXhnJ-DI/AAAAAAAAVHY/zZoseOe6p8g/s1600/HTS2.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-c2d-r6vyFgM/VjskXhnJ-DI/AAAAAAAAVHY/zZoseOe6p8g/s72-c/HTS2.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/11/zapiski-iz-steam-early-access-how-to-survive-2.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/11/zapiski-iz-steam-early-access-how-to-survive-2.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy