.

Игровые тренды 2015 года

Пока вы неспеша (может истерично и впопыхах) покупаете подарки и готовитесь ко встрече Нового года, я сижу в гордом одиночестве, набираю на клавиатуре буквы и вспоминаю главные тренды уходяшего.

Неприятным открытием 2015-го стало падение качества PC-версий всех без исключения блокбастеров. Если честно, то не могу припомнить ни одного крупного релиза в этом году, не обернувшегося бы очередным скандалом, шумным выяснением отношений с разработчиками или обвинением последних в очевидной халтуре. И если в отдельных случаях происходящее можно было свалить на отсутствие необходимого опыта или комплексный подход, при котором накладок не избежать - тот же The Witcher 3: Wild Hunt преподнёс несколько неприятных сюрпризов своим владельцам, а Fallout 4 оказался традиционно сырым, как и все прежние проекты Bethesda, - то в некоторых кроме как на халатность происходящее не свалишь. Например, Batman: Arkham Knight и Mortal Kombat X успешно закрепили за WB статус главных ПК-ненавистников. В очередной раз облажалась Treyarch - её Call of Duty: Black Ops III у многих игроков работала через силу, да и сейчас не блещет. И вишенка на торте: Just Cause 3 до сих пор играется ни шатко ни валко, но создателей куда больше интересует поточное производство фиксов для сбоящей онлайновой статистики, нежели борьба с утечками памяти, вылетами на рабочий стол при каждом завершении игры и подгрузками, ставящими игру "на паузу" в несколько секунд.

Абсолютный чемпион в номинации "Лучшая PC-версия 2015".

А на DSOGaming вы найдёте список самых оптимизированных игр.

Скорее всего мы переживаем ту самую эпоху адаптации под нынешнее поколение консолей. Можно сколько угодно называть PS4 и Xbox One персональными компьютерами в компактных корпусах, но ровно тоже самое происходило на рубеже 2007-2009 годов. В общем, "надо потерпеть". Хотя нет никаких сомнений, что всё это были цветочки, а ягодки ждут нас впереди.

Сюда же можно отнести и многочисленные доказательства даунгрейда визуальной части: "предвыборные обещания" так и остались обещаниями, а железная начинка консолей оказалась слабее, чем ожидалось. Никаких прорывов в плане компьютерной графики ждать не стоит.

Главная игра года (по версии профильной прессы) не сумела избежать предрелизной пластической операции и "оптимизации".

Кроме того, внезапно я пришёл к выводу, что термин "инди-игры" так и не стал термином, обозначающим что-то конкретное, а превратился в удобное оправдание собственным ошибкам, красный флаг для ненавистников небольших игр и прочая-прочая. При желании можете ознакомиться с моим, с позволения, манифестом хоть сейчас. Но если коротко и по сути, то от позорного клейма "инди", втоптанного в грязь отдельными индустриальными деятелями, нужно как можно скорее избавиться. А небольшие игры называть просто небольшими играми.

Ещё наметился самый настоящий кризис в среде шутеров. Некогда самый популярный жанр ныне жив исключительно благодаря переизданиям, обновлениям для Destiny и ежегодному конвейеру Call of Duty. Впрочем, есть надежда, что в следующем году Doom всколыхнёт застоявшееся болото и даст жару, а Deus Ex: Mankind Divided окажется добротным гибридом стелса, прямолинейного боевика и ролевой игры.

Издатель надувает щёки и хвастается заоблачными продажами, но на успешные игры через месяц после релиза не делают скидку в 25%.

Кстати о Call of Duty. Можете мне не верить, но постылые ежегодные серии переживают сейчас не лучшие времена. И не столько в идейном плане, сколько в финансовом: крупнейшие розничные сети (вроде GameStop и Amazon) рапортуют, что продажи новых глав COD и Assassin's Creed оказались сильно ниже ожидаемых. И хотя Activision сообщала об огромном интересе игроков к Black Ops III, вылившемся в рекордные цифры предзаказов и ранних продаж, сейчас игру (спустя всего  месяц) продают в Steam со скидкой в 25% - явно не от хорошей жизни. С Ассасином всё куда прозаичнее: серии будет очень сложно вернуть доверие аудитории после такой лажи, как Unity.

Конечно говорить о тотальном финансовом крахе преждевременно, но первые тревожные звоночки прозвучали.

Наблюдается и сильная турбулентность на консольном рынке. Дело даже не в малом количестве эксклюзивов для платформ. Сейчас происходит такая неприятная вещь, как падение пользовательского интереса к продуктам: единственная по-настоящему успешная консоль - это PS4. Догоняющая Xbox One продаётся в несколько раз хуже - настолько, что недавно Microsoft прекратила публиковать открытые данные о продажах. Оно и понятно, суммарный тираж едва ли превышает 15 млн., в то время как главный конкурент преодолел планку в 30 млн. Про Nintendo WiiU говорить смысла нет: высокобюджетная мультиплатформа на ней выходить практически перестала и теперь это такой специальный агрегат для Марио, Зельды, обратной совместимости с Wii и "инди".

Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, верит в светлое будущее.

Последний гвоздь в крышку гроба XOne могут забить низкие продажи эксклюзивов: прошлогодние Ryse: Son of Rome, Dead Rising 3, Titanfall и Sunset Overdrive не могут похвастаться заоблачными тиражами и в большинстве своём перебрались на другие платформы; новёхонькие Halo 5 и Rise of the Tomb Raider тоже продаются ужасно. Давние партнёры покидают Microsoft: к примеру, Activision, которая променяла многолетние дружеские отношения на большую аудиторию - основной платформой для COD и Destiny стала PS4.

И пока Microsoft обещает поддерживать Windows 10 играми, Sony начинает поглядывать на PС-рынок. Остаётся надеяться, что Helldivers была пробным шаром и вскоре список из базы Steam станет реальностью.

А ещё на Xbox One выходят худшие версии мультиплатформенных игр и это говорит о многом.

Ну и напоследок. Да, прогнозы аналитиков подтвердились и мы живём в эпоху ремейков и ремастеров. В общем-то с играми сейчас происходит примерно тоже самое, что и с кинематографом: возвращаются хиты из далёкого прошлого, слегка облагороженные и доработанные в техническом плане; то, что нельзя перенести "в лоб", пересаживают на Unity и отправляют на полки цифровых магазинов за $20. С одной стороны, это здорово - у новой аудитории есть возможность познакомиться с хорошими, но устаревшими и подзабытыми играми. С другой, иногда кажется, что кроме ремейков, ремастеров и сиквелов вообще ничего не выходит.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Игровые тренды 2015 года
Игровые тренды 2015 года
Пока вы неспеша (может истерично и впопыхах) покупаете подарки и готовитесь ко встрече Нового года, я сижу в гордом одиночестве, набираю на клавиатуре буквы и вспоминаю главные тренды уходяшего.
https://1.bp.blogspot.com/-J-VMBBarVrc/VnZbQ6j-NPI/AAAAAAAAWIs/DbF2bC0AuJk/s1600/Steam%2BBigroom.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-J-VMBBarVrc/VnZbQ6j-NPI/AAAAAAAAWIs/DbF2bC0AuJk/s72-c/Steam%2BBigroom.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/12/igrovyiye-trendyi-2015-goda.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/12/igrovyiye-trendyi-2015-goda.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy