.

Блеск и нищета Unreal Engine 4

В последние пару месяцев на моём пути то тут, то там всплывает один и тот же вопрос: где нормальные игры на Unreal Engine 4? Вопрос может быть сформулирован по разному, но суть от этого не меняется: многие друзья и знакомые совершенно не понимают, почему высокотехнологичный движок, анонсированный в июне 2012 года (по слухам, партнёрам и лицензиатам Epic начала рассылку прототипов дев-китов за несколько лет до открытой презентации), до сих пор не может похвастаться обилием качественных проектов?

Действительно, если хотя бы мельком просмотреть список вышедших игр на UE4, то вы не найдёте в нём громких имён. Как примеров оглушительного успеха или потрясающей графики, взрывающей мозг.

Ну хорошо, у нас есть уже блевотный копеечный ужастик Daylight, сделавший ставку на генерацию однотипных пыльных коридоров психушки и закономерно утянувший своих создателей на дно. Ещё более отвратительные Haunted House: Cryptic Graves (официально снята с продажи) и Alone in the Dark: Illumination (скоро тоже снимут) - примеры попыток эксплуатации старых серий современной Atari. Унылый и бессмысленный изометрический шутер Hatred, обещавший стать достойным наследником первой Postal и показать настоящую первобытную ярость. Ах да, ещё есть полуторачасовая бродилка The Park - банальнейшее переложение сказки Братьев Гримм про Ганзель и Гретель. И типичная игра по фильму, точнее сериалу - бесхребетная и унылая Gemini: Heroes Reborn.

Daylight screenshot
Вы видите практически всё, что может предложить хоррор Daylight...
Haunted House: Cryptic Graves screenshot
Невероятно сложно найти симпатичный скриншот из Haunted House: Cryptic Graves. Вот максимум возможного.
Alone in the Dark: Illumination screenshot
Скриншот из Alone in the Dark: Illumination явно постановочный, но в жизни игра выглядит именно так.

Из всего этого кромешного мрака выделяется разве что минималистичное приключение Kholat, разработанное профессиональными технарями из студии IMGN.PRO. Вот только проект этот очень на любителя. Плюс в самой игре UE4 используется дай бог вполсилы: в некоторых местах большой локации, открытой для исследования, невооружённым глазом видны упрощения геометрии и мутные текстуры. Похоже авторам пришлось искать возможные способы оптимизации. При том, что, повторюсь, в студии работают опытные технические специалисты, хорошо знакомые с движком и подрабатывающие на аутсорсе консультантами.

Стоит, наверное, упомянуть ещё и множество переизданий, вроде той же The Vanishing of Ethan Carter Redux. Но тут важно понимать их специфику: разработчики из студии The Astronauts объяснили необходимость переезда красивейшего приключения на новый движок тем, что Unreal Engine 3 официально не поддерживает PS4. Случись какая проблема и Epic отказалась бы помогать в исправлении багов, ссылаясь на оную.

Kholat screenshot
Kholat - одна из самых красивых игр на UE4, которая работает.
The Park screenshot
Сложно поверить, но The Park в данный момент тоже одна из самых красивых игр на Unreal Engine 4.

Этим фактом как раз и объясняется "любовь" независимых разработчиков портировать свои игры на UE4. Можно, конечно, при помощи костылей заставить работать на консоли и прежнюю версию, но это потребует куда больше усилий и времени.

Но даже несмотря на всё давление со стороны Epic, попытки "изъять" из оборота Unreal Engine 3 и такие вот "палки в колёса", "четвёрка" по-прежнему не может даже близко приблизиться по популярности к своему предшественнику.

Причины, на мой взгляд, понятны и очевидны: во-первых, у разработчиков до сих пор нет перед глазами примеров правильной реализации; во-вторых, у движка сейчас слишком много конкурентов и главные игроки на рынке нисколько не заинтересованы в лицензировании технологии; в-третьих, обыкновенные технические сложности. А теперь давайте остановимся на каждой подробнее.

Не секрет, что светлое будущее UE3 в своё время обеспечил шутер Gears of War, ставший нынче живой легендой. Презентация на E3 2005, кроме шуток, оставила большинство разработчиков с вывихнутыми от удивления и потрясения челюстями, а многие из них вдруг поняли, что будущее наступило. И в этом самом будущем больше нет места "польским шутерам", "крепким середнячкам" и "убийцам Doom 3". В результате первая GoW стала локомотивом, тащившем на себе большую часть сделок по лицензированию. Хотя основные успехи в плане реализации и оптимизации за собой закрепила Epic Games (Unreal Tournament 3, серия Gears of War, Bulletstorm), что, в общем-то, неудивительно. Но примеров красивых сторонних игр тоже хватает: Bioschock Infinite, Dishonored, Thief.

Thief screenshot
Thief живое доказательство тезиса, что у Unreal Engine 3 достаточно пороха в пороховницах
Bioschock Infinite screenshot
Да и Bioschock Infinite

Что мы имеем сейчас?

Epic не в лучшей форме и занимается сплошь f2p-проектами (Unreal Tournament, Paragon, Fortnite), поэтому не может собственным примером показать как надо делать. Сторонние студии пока тоже не блещут. Вроде бы заявлено много всего - Dreadnought, Battlefleet Gothic: Armada, Hellblade, Street Fighter V, Shenmue 3, Space Hulk: Deathwing, Dangerous Golf, Styx: Shards of Darkness, Adr1ft, ARK: Survival Evolved, Vampyr, Dead Island 2, Psychonauts 2, Bulletstorm 2, Borderlands 3, The Evil Within 2, Bloodstained: Ritual of the Night, The Solus Project, Dishonored 2, Gears of War 4, Outlast 2 - но до сих пор непонятно, что из этого окажется, собственно, играми, а что технодемками, пробами пера и бесконечными альфа-версиями прямиком из Early Access.

С конкуренцией на рынке технологий всё просто и очевидно. Практически у всех крупных издателей есть свои решения для разработки игр: у EA рабочая лошадка Frostbite, у Activision Blizzard... ну, вы в курсе, у Ubisoft - Dunia Engine для серии Far Cry (вусмерть модифицированный CryEngine из первой части) и Anvil Engine (перелопаченный Unreal Engine 2.5) для всех Assassin's Creed и других игр, а так же, только не смейтесь, Unreal Engine 2.5 для Splinter Cell.

У всех остальных есть Unity, возможности которого мы имели счастье лицезреть в хорроре Layers of Fear, и тот самый Unreal Engine 3 (точнее, версия 3.5), который показал все свои возможности в Thief.

Layers of Fear screenshot
Да, Layers of Fear в самом деле может похвастаться таким уровнем детализации. Unity 5
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist screenshot
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist работает на дряхлом Unreal Engine 2.5 и в графическом плане чувствует себя хорошо!

В сложившейся ситуации UE4 нужен либо независимым игроделам, на дух не переносящим Unity и готовым терпеть отсутствие любой технической поддержки в обмен на "бесплатность", либо студиям, имеющим ресурсы. чтобы позволить себе экспериментировать с формой и содержанием.

Но есть ещё надежда на лучшее: Square Enix выпустит ремейк Final Fantasy VII, а Capcom, по слухам, лицензировала технологию для неанонсированных проектов.

И наконец самая благодатная тема - техническая сторона.

Несмотря на то, что демонстрация Unreal Engine 4 была запущена на единственной видеокарте NVidia GeForce GTX680 (важно понимать, что в консолях нет и этого), в Epic скромно умолчали о грядущих проблемах с оптимизацией. Более того, авторы технологии утверждали обратное: движок должен куда лучше работать с многоядерными процессорами, быстрее "общаться" с железом и хорошо масштабироваться под различные конфигурации. Но в результате получилось как получилось: системы, спокойно воспроизводящие все прелести UE3, с трудом переваривают UE4, зачастую выдавая слайдшоу.


И ладно бы, можно списать на крики хейтеров. Но и разработчики Daylight, и Hatred столкнулись с проблемами производительности в момент релиза. Не говоря уже про говноделов, соорудивших упоминавшиеся выше Haunted House: Cryptic Graves и Alone in the Dark: Illumination. Более-менее выделялась на этом фоне Kholat: релизный билд работал куда быстрее и стабильнее, нежели пыхтящая-тарахтящая ревью-версия.

Но не бывает дыма без огня.

Есть, конечно, подозрение, что UE4 жизненно необходим SSD для нормального функционирования - иначе не было бы всех этих разговоров про медленный стриминг текстур и долгие загрузки.

Делать какие-либо однозначные выводы, конечно, пока рано. Сначала надо дождаться выхода как минимум десятка заявленных проектов, а потом уже начинать разбирать по полочкам их графическую составляющую и производительность. Но главную проблему отрицать бессмысленно: Unreal Engine 4 вчистую проигрывает по популярности Unreal Engine 3. И не факт, что в будущем ситуация заметно выправится.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Блеск и нищета Unreal Engine 4
Блеск и нищета Unreal Engine 4
В последние пару месяцев на моём пути то тут, то там всплывает один и тот же вопрос: где нормальные игры на Unreal Engine 4? Вопрос может быть сформулирован по разному, но суть от этого не меняется: многие друзья и знакомые совершенно не понимают, почему высокотехнологичный движок, анонсированный в июне 2012 года (по слухам, партнёрам и лицензиатам Epic начала рассылку прототипов дев-китов за несколько лет до открытой презентации), до сих пор не может похвастаться обилием качественных проектов?
https://3.bp.blogspot.com/-6F2_AM0DGD4/VrB1rQn2I4I/AAAAAAAAWxM/aZFKkzuW_9s/s1600/UE4-Logo.jpg
https://3.bp.blogspot.com/-6F2_AM0DGD4/VrB1rQn2I4I/AAAAAAAAWxM/aZFKkzuW_9s/s72-c/UE4-Logo.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/02/blesk-i-nisheta-unreal-engine-4.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/02/blesk-i-nisheta-unreal-engine-4.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy