.

Эпизодические игры должны умереть

В последние годы моё отношение к эпизодическим играм неоднократно менялось. Если поначалу подобный формат казался интересным и перспективным, интригующим и свежим, то по прошествии некоторого времени стал не на шутку раздражать.

Взять для примера Life is Strange. Первая серия, несмотря на все спорные моменты, попытки запудрить игрокам мозги и отчаянное топтание на месте, умудрилась зацепить моё внимание. Финал, который не финал, а скорее клиффхэнгер, заставил ждать полтора месяца и гадать на кофейной гуще, в какую сторону развернётся история. И развернётся ли вообще.

И вот второй эпизод, озаглавленный как Out of Time, благополучно вышел. Но вместо того, чтобы кинуться его проходить, пришлось отсрочить знакомство на неопределённый срок - извини, Dontnod, но дела накопились... Ровно тоже самое происходило и с последующими: я где-то у себя в памяти ставил пометку, что да, вот и вышел кусочек игры, надо как-нибудь потом приобщиться и чего-нибудь написать. И вот это самое слово "потом" превратилось в монолитную бетонную стену, надёжно отгородившую меня от LiS.

Каждый раз, когда возникает мысль пройти игру, приходится одёргивать самого себя: некогда, да и неохота тратить на очередную унылую лесбийскую мелодраму добрый десяток часов. Хорошо, я смог бы выделить на это по два-три часа в месяц. Но в один заход терпеть все эти слюни и сопли, обильно сдобренные затянутыми сценами и пустыми, ни к чему не ведущими диалогами (а перечисленное там наверняка есть, причём в ассортименте - как и в любом "драматическом" сериале) - нет уж, увольте.


Ровно тоже самое случилось и с Tales from the Borderlands: уважаю вселенную, правда без фанатизма; когда-то уважал и бракоделов из TellTale Games. Но я, опять же. прекрасно понимаю, что за бодрым началом скрывается пара-тройка вымученных эпизодов, в которых персонажи будут вяло переругиваться и корчить приключенческую комедию положений. А потом, может быть, концовка не разочарует. Но вспоминая о The Wolf Among Us и втором сезоне The Walking Dead - нет, разочарует со 100% гарантией.

И тогда я пришёл к выводу, что игросериалы для меня начали сливаться в единое и безликое серое полотно. Они существуют по одним и тем же законам: первые эпизоды обычно лучшее, что могут предложить их авторы; затем следуют откровенно проходные "серии", созданные ровно с одной целью - посильнее затянуть прохождение. Концовки всегда напрочь слиты, потому что потому. Закон жанра: сериалы обычно делает толпа людей, не имеющих представления о том, куда же в результате всех перипетий заведёт сюжет. Да и набирающая обороты интрига вносит свою лепту: обычно фанатский хайп к завершению достигает таких масштабов, что оправдать его может разве что какой-то гениальный разворот на 180 градусов. Коих не случалось целую вечность.

И вот здесь пора бы выделить основные недостатки стремительно распухающего жанра.

Во-первых, банальная затянутость. Очень часто разработчики сами не знают, чем занять игроков в рамках истории, тянущей максимум на короткий рассказ, и начинают отчаянно хитрить - выдумывают на пустом месте загадки, не имеющие внятных ответов, вводят в повествование персонажей, о которых впоследствии напрочь забывают, балуются с метафорами и образами. И зачем? Да просто чтобы Клементина вышла к орде зомби до горизонта и скорчила суровую рожу. Ага, типа взросление изобразила.

Во-вторых, неумение выдерживать сроки. На моей памяти была только одна эпизодическая игра, выходившая по расписанию. Конечно же речь о Resident Evil: Revelations 2. Правда переноса графика на неделю проекту избежать всё равно не удалось, но каждая из четырёх частей выходила чётко в указанный день. И пускай игра всё равно оказалась говном, но хотя бы говном пунктуальным. Остальным повезло меньше: лоскутное одеяло Blues and Bullets, криво сшитое из кусков полюбившихся создателям игр, очевидно растянется на долгие годы; TellTale вообще не выдерживает никакой критики - задержки в выпусках серий по полгода в порядке вещей, ведь клепать на конвейере приходится разом по три-четыре игры.

В-третьих, - и с этим ничего не поделать - утрата интереса со стороны игроков. Когда тебя отчаянно мурыжат на протяжении месяцев, кормят вкусными обещаниями без конкретики, а в итоге выпускают жалкий огрызок, без которого вполне можно прожить, ты начинаешь остывать к происходящему, теряешь интерес к продолжению... Нередко по этой причине я ставлю подобные проекты на "паузу", которая либо растягивается на годы, либо не заканчивается вовсе.


И да, не все подобные игры имеют шансы на благополучное завершение. Где там, говорите, Hal-Life 2: Episode Three и продолжение SiN Episodes?

Важно понимать, что речь не идёт о стилизации под телешоу. Алан, расслабься!

Кто бы что ни говорил, но эпизодическая модель распространения - абсолютное зло. Может показаться, что это здорово помогает сэкономить на разработке и собрать полезный фидбек, но по сути это всего лишь очередная попытка манипулировать аудиторией, скармливая ей неравноценные куски контента. И судя по тому, что подобным начинают баловаться даже крупные издатели (King's Quest, Hitman и ремейк Final Fantsy VII тому пример), тенденция только набирает обороты. С чем вас и поздравляю. Нормальных игр станет ещё меньше.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Эпизодические игры должны умереть
Эпизодические игры должны умереть
В последние годы моё отношение к эпизодическим играм неоднократно менялось. Если поначалу подобный формат казался интересным и перспективным, интригующим и свежим, то по прошествии некоторого времени стал не на шутку раздражать.
https://4.bp.blogspot.com/-wHpwKDQ3CZs/Vrb3TrZlNVI/AAAAAAAAW5g/Zoxpd7JKeZU/s1600/LiS.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-wHpwKDQ3CZs/Vrb3TrZlNVI/AAAAAAAAW5g/Zoxpd7JKeZU/s72-c/LiS.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/02/epizodicheskiye-igryi-dolzhnyi-umeret.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/02/epizodicheskiye-igryi-dolzhnyi-umeret.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy