.

Записки из Steam Early Access: Vernon's Legacy

Несмотря на сомнительный статус Steam Early Access, сурвайвл-хоррор Vernon's Legacy выходит в очень правильное время. Во-первых, несмотря на кажущееся изобилие, жанр продолжает пребывать в полумёртвом состоянии. Ну серьёзно, нельзя же воспринимать все эти копеечные поделки и "эксперименты" по внедрению готовых ассетов в качестве полноценных игр. А достойных - да что там, хотя бы средних - проектов по прежнему кот наплакал. Во-вторых, типичные декорации ужастиков (вроде заброшенных психиатрических лечебниц и секретных исследовательских комплексов) до такой степени набили оскомину, что любое "отклонение от нормы" воспринимается глотком свежего воздуха.

Вот и TripleBrick, следуя заветам авторов SOMA и Amnesia: The Dark Descent, помещает игрока в непривычное окружение. На дворе 20-е годы прошлого века, только-только отгремела Первая мировая война и разброд в обществе достиг своего пика. Экономика истощена, будущее видится беспросветно мрачным, а в головах людей царит полная сумятица. Больше нет никакой уверенности в завтрашнем дне, поскольку в любой момент может вспыхнуть новый, не менее кровавый конфликт.


И в это самое время главный герой, отслуживший своё на фронте, возвращается в родовое поместье Дункенхоф, чтобы вступить в законные права после скоропостижной кончины дядюшки. Вот только никто не встречает Роберта: дом опустел, работников и след простыл, а вокруг уже начинают проступать следы запустения. И не покидает ощущение, что за красивыми интерьерами скрывается какая-то страшная правда из далёкого прошлого...

И начинаются привычные блуждания по дому, сбор записок, проливающих свет на сюжет, решение загадок и поиск предметов первой необходимости - ключей, инструментов и прочего добра.

Должен отметить, что на данный момент первая глава, в которой позволяют спокойно осмотреться по сторонам и пошевелить мозгами - лучшее, что есть в Vernon's Legacy. Никто не гонит вперёд, неспешное копошение в комодах и шкафах не раздражает, а беготня из одного конца дома в другой не отнимает много времени, потому что локация относительно небольшая. Да и организовано всё на удивление просто и логично. Встречные-поперечные загадки, правда, не могут похвастаться особой сложностью: если наткнулись на что-то, выбивающееся из общей картины, просто прогуляйтесь по комнатам - наверняка подсказка, а то и прямая инструкция по решению лежит у вас под носом. Достаточно окинуть комнаты внимательным взглядом, и обнаружить ключи от запертых помещений, или комбинации к кодовым замкам, не составит труда. Ещё у местных головоломок есть такая особенность: разгадывать их нужно строго по порядку. Ситуаций, когда у вас, к примеру, в карманах три предмета и десяток активных точек поблизости не бывает. Если застряли и не можете продвинуться по сюжету, просто обойдите окрестности - наверняка вы пропустили что-то настолько очевидное, что станет стыдно.


История же, привычно поданная через письма, записки и дневники, выглядит на удивление хорошо - без огромных провалов во времени, логических нестыковок и противоречий. Не возникает впечатления, что половина из них написана лютыми графоманами, а другая малолетними детьми. Сюжет, скорее всего, вдохновлён мистическими рассказами и романами той эпохи, в которых авторы сначала подолгу выстраивали экспозицию, а потом уже описывали навалившиеся на героев ужасы и несчастья.

А дальше начинается странное. Стоит вам одолеть первую главу, полную отсылок к минувшей войне, душевных терзаний персонажей, остающихся за кадром, и бытописания, как атмосфера из игры стремительно улетучивается. Намёки на кельтскую мистику оборачиваются скучными блужданиями по серому грязному подвальному комплексу (иначе описать многоэтажный подземный лабиринт невозможно), утопающему в горах мусора, и конечно же играм в прятки с воющим дурным спецэффектом, безуспешно изображающим древнюю зловещую сущность. Встреча с нелепым монстром традиционно не сулит ничего хорошего, так что приготовьтесь к марафонским забегам при виде произвольно гаснущих настенных ламп.

Кажется, будто бы интригующую первую главу делала команда разработчиков, а стандартно-типовую вторую отдали на аутсорс малоизвестным людям.


В глаза мигом начинают бросаться многочисленные технические недостатки. Вот тут текстурки мутные, там шейдерами слишком жирно намазали, а здесь теней бы добавить не помешало. И вообще, освещение у вас странное... Да и сэмплы звуков шагов надо помельче нарезать.

Радует одно: эпизод с игрой в прятки то ли с призраком, то ли с демоном, перемежающиеся с привычным поиском важных предметов и нескольких свежих записок, заканчивается очень быстро - на все блуждания по лабиринту вы потратите едва ли больше получаса. Создатели, видимо, понимали, что "не идёт", и распихали всё, что нужно найти в обязательном порядке, по самым очевидным местам. Огорчает другое: после завершения краткосрочной второй главы нас благодарят за участие в Steam Early Access и выпроваживают прочь.

И вот здесь вырисовывается занятная дилемма. Совершенно непонятно, что ждёт игрока в Vernon's Legacy в обозримом будущем. Если оставшиеся два эпизода будут похожи на начало, то тогда прятки-догонялки-убегалки следует рассматривать как необходимое зло (ну не могут современные хорроры без этого, что поделать...). Но если же вступление, внушающее сдержанный оптимизм, было лучшей частью программы, то тогда возникает вопрос о целесообразности покупки и ожидания полноценного релиза.

Как бы там ни было, но давайте надеяться на лучшее и ждать финала интриги. Если у TripleBrick всё пойдёт хорошо, то его мы увидим летом.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Записки из Steam Early Access: Vernon's Legacy
Записки из Steam Early Access: Vernon's Legacy
Несмотря на сомнительный статус Steam Early Access, сурвайвл-хоррор Vernon's Legacy выходит в очень правильное время. Во-первых, несмотря на кажущееся изобилие, жанр продолжает пребывать в полумёртвом состоянии. Ну серьёзно, нельзя же воспринимать все эти копеечные поделки и "эксперименты" по внедрению готовых ассетов в качестве полноценных игр. А достойных - да что там, хотя бы средних - проектов по прежнему кот наплакал. Во-вторых, типичные декорации ужастиков (вроде заброшенных психиатрических лечебниц и секретных исследовательских комплексов) до такой степени набили оскомину, что любое "отклонение от нормы" воспринимается глотком свежего воздуха.
https://1.bp.blogspot.com/-2lN-xCrQYVo/VvzeW8RbdEI/AAAAAAAAX1g/sNJBynqxCkQmo5NZB_usr_QZ7jGOU9j1A/s1600/Vernon%2527s%2BLegacy.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-2lN-xCrQYVo/VvzeW8RbdEI/AAAAAAAAX1g/sNJBynqxCkQmo5NZB_usr_QZ7jGOU9j1A/s72-c/Vernon%2527s%2BLegacy.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/zapiski-iz-steam-early-access-vernons-legacy.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/zapiski-iz-steam-early-access-vernons-legacy.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy