ПРОЛОГ
Лето подходило к своему логическому завершению и нужно было срочно решать, что делать дальше.
Мартин устал от постоянных скандалов с отцом, требующим срочного подключения единственного сына к бизнесу. Ну не хотел бывший капитан школьной футбольной команды всю свою жизнь (да что там, лучшие годы) тратить на работу с бумажками и общение с лысеющими пивнобрюхими мужиками, желающими только заработать как можно больше денег и отправиться к шестидесяти годам в могилу (особым шиком в их рядах считалась гибель от сердечного приступа, желательно под молоденькой любовницей).
Поэтому, вместо решительного "нет" в ответ на предложение доставучей Торренси провести последние летние деньги где-нибудь за городом, Мартин крепко призадумался. С одной стороны, блондинка доставала его ещё со средней школы, когда начались его первые спортивные успехи. С другой, находиться в одном доме с гневным родителем ему хотелось меньше всего. Из двух зол требовалось выбрать меньшее.
И проще провести уикенд с болтливой "от-себя-без-ума" блондинкой.
У Торренси были свои планы на лето. Поскольку умом она особо не блистала и над дальнейшими жизненными перспективами голову ломать отказывалась, надеяться главной местной красотке (да, она твёрдо уверена в себе) особо было не на что. Кроме как на быстрое замужество с наследником местной торговой империи. И вот как раз ускорить это самое "близкое знакомство" - с последующими кольцами, свадебными обетами и прочими радостями, - следовало любой ценой. И раз уж в школе Мартин всячески увиливал от её знаков внимания, то во взрослой жизни у рефлексирующего качка такого шанса не будет.
Что необходимо любой девушке, чтобы всегда выглядеть самой-самой? Конечно же страшная (желательно ненормальная) подружка! И вот эту роль Торренси приготовила для Маккензи.
Маккензи была человеком в себе - замкнутая, нелюдимая, витающая где-то там. Впрочем, было у неё одно неоспоримое достоинство: ненормальная (многие не стеснялись) очень хорошо разбиралась в классической литературе, пусть и частенько бормотала что-то под нос про духов и призраков. Неудивительно, что пиявки вроде Торренси так и норовили притвориться в старших классах твоей лучшей подругой, лишь бы спихнуть на тебя какой-нибудь тест посложнее.
Идею "подруги" укатить к чёрту на рога в выходные Маккензи восприняла без особого энтузиазма. Все эти пьянки в малознакомых компания, с последующими оргиями и разговорами по душам её мало привлекали. Но: стоило только набрать в поиске пункт назначения - Фармингтон, штат Мэн, - как на неё вывалилась огромная гора ссылок с новостями о загадочных исчезновениях людей в лесах неподалёку, о призраках, донимающих дальнобойщиков поздней ночью на трассе и прочих загадочных вещах. Похоже, в Мэне ткань между нашей реальностью и загробным миром истончилась настолько, что сверхъестественное стало частью повседневной жизни. Места, чтобы наладить контакт с погибшей сестрой, лучше не найти.
Даже если придётся все выходные терпеть дуру в розовом и стадо её тупых друзей.
Джитуку удивился, когда к нему обратился Мартин с просьбой "организовать культурный досуг" на выходные. Словосочетание "культурный досуг" вообще мало что значит, когда ты круглые сутки под кайфом, а лучший твой друг - лепрекон Патрик в забавном изумрудном колпачке, красном кафтане и в старомодных туфлях с пряжками (очевидно, подсознание вытащило из своих глубин персонажа какой-то книжки). С десятой попытки до извечно обдолбанного субъекта дошло, что ему хотят дать денег, а взамен получить какой-нибудь забористой шмали. Только не такой забористой, чтобы все выходные валяться в "химическом нокауте".
Сказано - сделано. Вот только спортсмен едва ли знал, что Джитуку тоже не прочь порезвиться в домике в лесу. Более того, Джитуку был уверен, что ему найдётся местечко и в машине Мартина, поэтому намёки на отказ он решительно пропустил мимо ушей. Надо ещё этого, как его... Элона позвать. С ботаном, решившим контрольную по математике всему классу, веселее!
Джитуку так казалось.
Элон не то чтобы горел желанием ехать в компании незнакомых людей в лес. Но там же будет Торренси! Этот факт автоматически снижал уровень его скепсиса до "незначительно". Пускай все наперебой убеждают его, что она надменная сука и вообще, почему-то Элон искренне верил, что за шаблонной внешностью скрывается робкая и ранимая душа.
Вот только что делать в захолустье, да ещё с туманными перспективами относительно интернета...
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
Герои отправились в путь. Приблизительное время прибытия в дом (близ Бейли-Хилл-роуд, на северо-востоке от Фармингтона, штат Мэн) 18-00 МСК.
Маккензи взяла с собой в путь томик Артура Мейчена, пузырек антидепрессантов (принимать по 1 таблетке 3 раза в день, не смешивать с алкоголем) и любимый браслет своей сестренки. Она надеется, что её не заставят в компании пить.
Элон захватил бы с собой в путь пачку презервативов и (на всякий случай) положил бы в карман свой верный ножик-бабочку, а кошелек набил бы наличными... Ну, а про запас пакетик травки. Это если бы он был крутым... Но ограничился смартфоном. Планирует потестировать в дороге свою будущую соцсеть-убийцу FB. Которую планирует безапелляционно назвать FBKiller или как-нибудь ещё... Ещё взял томик по разработке на Rust, с инетом там точно будут проблемы, хоть почитает.
В плеере у Элона играет Harry Diamond and The Mexican - Spectrum (Heavy Duty Hard Mix). И трек будит что-то загадочное в его душе... Мартин за рулём и слушает какой-то ужасный хардкор с ревущим вокалистом, на душе у него паршиво. Торренси сидит справа, терпит музыку и старается мило улыбаться ему. Маккензи читает. Джитуку в отрубе на заднем. За окном проносятся пейзажи сельских пасторалей и лесов.
На встречу героя, вдоль дороги бежит странный человек, по всей видимости изображающий из себя олимпийского чемпиона. Он улыбается, но ничего весёлого в его улыбке нет.
- Чёртов идиот, - бросает брезгливо Мартин. Засмотревшись на местного дурачка, он перестаёт следить за дорогой. Что-то попадает под колесо, хлопок, его джип начинает вести в сторону. Приходится остановится.
Шину пропорол какой-то осколок.
- Да твою ж мать! - терпение Мартина на исходе. Не хватало ещё встретить копов, с таким-то запасом дури и выпивки в багажнике. К счастью, неподалёку есть захолустная заправка с не менее захолустной, но работающей мастерской. За лишние полсотни там готовы сделать срочный ремонт.
Наши герои снова в пути.
Торренси снова сидит справа, терпит музыку и думает: "Ну ладно, Элон - безобидный очкарик, готовая пара Маккензи (такие две чокнутенькие, серая мышка и одуванчик), но этот Дитику... Житуту... Житиду... как там его... Буду звать его про себя политкорректно, АА (АфроАмериканец, что с латыни переводится как АбезянаАбыкновенная)... Кто додумался взять его с собой? А если нас остановят копы? Тогда мы никогда не доедем до этой чертовой дыры. Может предложить Мартину спрятать АА в багажник? Возможно, это мой последний шанс на достойную жизнь в пригороде! Я столько лет этого добивалась и этот чертов АА мне все испортит!".
Мартина греет чувство, что даже если на них накинется толпа реднеков, то он уж всяко от них отобьётся - в кармане любимый складной нож (подарок отца на шестнадцатилетие), зажигалка-талисман и снотворное. Последнее должно было его спасти, если вечерами Торренси будет доставать. Даже сейчас, пока он ведет машину по полному бездорожью и пытается хоть как-то выбирать нормальный путь, она все трындит ему о чем-то, или просто пялится на него с нездоровым оптимизмом. Что-бы не слушать её щебетание он включил Judas Priest.
"Маккензи слишком странно смотрит в окно. И как побледнела, увидев этого старикашку. Странный тип, мне он тоже не по нраву. Элон сидит, упулился в какую-ту книгу. И слава богу, слушать бредни ботаника я бы не смог. Мне его заумной пурги хватало на учебе. Джитуку, как я смотрю, вообще не волнуется - молодцом. Лежит и дрыхнет. Мне бы так: лечь, забить на все и наслаждаться покоем... Господи, в какую-же глушь мы едем. Ненавижу это бездорожье. Поскорее бы уже приехать"
Маккензи просто старалась держать себя в руках.
"До Фармингтона еще ехать и ехать, я меня уже мутит от этой компании. Элон хотя бы молчит, уткнувшись в свою книгу, мне, впрочем, кажется, что его мысли периодически заняты Торренси и ее маленькой розовой маечкой. Пффф.
У Мартина явно проблемы с контролем гнева, орет на неровную дорогу - трясется над драгоценным джипом. Чертов материалист. Когда появился этот странный старик на дороге, я по обыкновению подумала, что вижу его только я. Но он оказался реальным, я это знаю, другие тоже видели его. Он мне понравился. Он улыбался, но сквозь улыбку мне виделась тьма...".
На очередной кочке - дорога стала совсем плохая, - машина подпрыгнула, что вытряхнуло Джитуку из мягких объятий забытья. Он приоткрыл глаза и окинул взглядом стерильный салон.
- Нет, определённо, мне не больно-то и нужна вся эта компания. Мне и с тобой весело тут, Гарри. Ну да, ты Енот. Но разве еноты не лучшие существа на свете? Жаль, что ты только в моём мире. Ты и многие другие... Хотя, ладно, есть в этой тёмной мадам тоже что-то необычное. Таблетки, например. Может и выйдет что-нибудь... Впрочем, сейчас это не так важно, что случилось, то случилось. Во всём нужно видеть плюсы. Я люблю делать это в машине. Нет, бррр, не лапать женщин, как все эти школьники, думающие известным местом. Нет, я люблю погружаться в свой мир. Так приятно укачивает... И просыпаться не хочется, в общем-то. Но я чувствую, что эта поездка будет очень непростой. Вот в чём правда жизни: такие люди не собираются вместе никогда. Мне кажется, это последний раз, когда я расслабляюсь и набираюсь сил. Нужно набрать их как можно больше, скоро что-нибудь да случится.
Зачем он всё это сказал вслух никто не понял.
Элон тем временем занят делом.
"...так, это они хорошо придумали, но вот к этому придется привыкать, надеюсь, в итоге будет улучшение в производительности конечных приложений и это не будет стоить сотни часов кодерам. А вот это спорное решение... Так, где мы? Еще не приехали? Ну сколько можно, я уже почти книгу прочитал, жаль что примеры потестировать негде. Трясет то как, очки через раз слетают, не могли выбрать нормальную дорогу? Или место, куда проложена нормальная дорога... По приезду надо будет сразу проверить наличие связи. Уже сейчас палочки уровня сигнала исчезают одна за другой, не нравится мне это. Так, на чем я остановился...".
"Что за craze car! Этот АА просто сумасшедший: Гарри, Енот, таблетки, он любит делать это в машине...", - подумала Торренси, положив руку на ногу Мартина.
Мартин резко сбросил руку Торренси с ноги: "Твою мать! Я тут еле-еле пытаюсь вести нормально машину по грёбанной дороге, а она опять начала заигрывать. Господи, да когда же она успокоится!".
"Никогда", - беззвучно ответила Торри.
Наши герои благополучно добрались до Фармингтона и остановились перекусить в местной забегаловке. Элон первым делом кинулся скупать крекеры и всё хрустящее, что можно есть особого вреда для здоровья.
"Так, надо набрать с собой побольше снека, пока мы в этой забегаловке. Лучше думаешь, когда есть чем похрустеть. Тем более, дальше нас ждет еще большая дыра (хотя куда больше?) и там, наверное, вообще не будет магазинов, а выменивать у реднеков разное за тройную цену... Бррр. О, крекер!".
- Мне чего-нибудь алкогольного! - крикнула ему вслед Торренси, - А АА, ой, Джитику возьми побольше бананов, они активизируют мозговую деятельность.
- И так полный багажник алкогольного, - процедил сквозь зубы Мартин, - Уж тебе точно хватит.
- Эй, Джитуку! Тебе взять крекеров? - Элон старался быть вежливым с виду, но про себя подумал, что нарики постоянно ведь что-то точате после косяка, - Ребята, а вам?
Торренси сомневалась, что одуванчику продадут спиртное, но сказала лишь, - Мартин, может прогуляемся? Мартин, ну просто в машине так грустно, ты сегодня такой загадочный, может расскажешь мне смешную историю? Элон, ты там присматривай за Макки.
- Не сегодня, - отрезал Мартин, - Я пойду, проверю машину, приведу её в порядок. Иди лучше присмотри за Маккензи. Вид у неё очень странный.
- Я с тобой Марти, - не унималась блондинка, - За Макки присматривает Одуванчик. Скажи же, они подходят друг другу? У тебя такая классная машина. Она такая большая. У тебя все такое большое?
Джитуку смотрел на происходящее спокойно и гордо.
"И почему я, собственно, должен терпеть всё это безумие? Я никогда не судил людей по их цвету кожи или ещё по чему-то в этом роде, но розовая кофточка меня явно напрягает. Выведите её отсюда, кто-нибудь. У меня в глазах уже рябит и просыпается болгарский акцент.
Ну хоть в этот раз, надеюсь, мои мысли не выходят за пределы моей головы. На всякий случай надо повесить реальный замок себе на рот... А уж нашей даме на букву Т и вовсе надо занять рот чем-нибудь увесистым".
Вопреки изначальным планам, компания опоздала и приехала к дому сильно позже, чем кто-либо рассчитывал. Пришлось поплутать на просёлочной дороге. Смеркалось. Но покосившуюся хибару они всё-таки нашли.
Менеджера, само собой, на месте не оказалось. Зато на пороге лежала дохлая ворона.
Разумеется, по всем мыслимым законам подлости, ключ от хижины должен был быть прямёхонько под ней. И под загаженным какими-то енотами - на этот раз настоящими, - ковриком. На двери была приклеена скотчем записка: "Извините, что не дождался. Ключ под ковриком".
Мартин поставил ящики со спиртным на землю и пинком отправил мёртвую птицу в последний полёт - прямиком в кусты. И, поборов отвращение, достал ключ из под загаженной подстилки. К неописуемому восхищению Торри.
Джитуку был не согласен с таким поведением:
"Ох, ладно, ну вот и дом. И... что-то он не больно-то похож на место, где можно было бы нормально отдохнуть. Я и так не рассчитывал на особый комфорт, когда едешь в какую-то задницу Америки. Вне крупных городов здесь всё также загажено, как и в обычных бедных странах. Ну, добрались и на этом спасибо. Честно говоря, не нравится мне, что наш перекаченный дружок пинает мёртвых птиц. Я не слишком суеверный и уж, тем более, не религиозный фанатик, но предпочитаю не рисковать... Чёрт, и трип как-то резко кончился, такого обычно не бывает...что-то здесь явно не так".
Внутри "друзей" встретил только запах гнили и огромные клочья паутины, свисающие с потолка. В остальном стандарт: две спальни, гибрид кухни-гостиной и совмещённые туалет -ванная.
ИГРА НАЧАЛАСЬ
Прошло несколько часов с прибытия. Разговора по душам в компании не сложилось: Джитуку вырубился на диване, Мартин сидел и смотрел в пол, Торренси пялилась на него, Элон пытался читать, а Маккензи смотрела в пустоту.
В комнате мигнул свет. Как короткий сердечный приступ: погас на секунду и снова зажёгся. На улице послышался какой-то шум.
Никто не отреагировал на такую мелочь.
Свет мигнул ещё раз и погас окончательно.
- Похоже, что-то с щитком в подвале, - пробормотал Элон, - надо бы проверить.
- Тебе надо - ты и проверяй! - Мартин, очевидно, не горел желанием плестись в подвал в поисках электричества.
- Ну свет надо по любому идти чинить. Телефон за время пути почти разрядился, надо зарядить его. И что мы будем в темноте делать? Даже в карты не перекинуться. Надо просто сходить туда да быстро все сделать. Один светит, один делает, я руковожу процессом, а девушки восхищаются нами и аплодируют в конце, все в плюсе, - у Элона всегда есть план.
Давайте покончим с этим быстрее, - нервно воскликнула Торренси, - Мне как-то не по себе. Оставаться с Дутиком в темноте - нет. С его цветом кожи он все равно что невидимка... А насчет восхищения и аплодисментов не волнуйтесь. Я на этом собаку съела: Модные шортики, клевые майки - Наши мальчишки просто зайки!!!
И тут она почувствовала, как кто-то положил ей руку... пониже талии...
Это точно Марти!
В подвале воняло плесенью ещё сильнее, чем в самом доме. К удивлению Элона щиток был в полном порядке - просто какая-то неведомая сила опустила половину рубильников вниз. Плёвое дело, но очень странно!
Да будет свет!
В гостиной тем временем случились загадочные перемены. На чайном столике появились старинные часы. Рядом древний кассетный магнитофон. Элон клацнул на "Плэй".
- Добро пожаловать, друзья, в моё жилище, - проскрипел чей-то противный голос на плёнке, - Вы меня не знаете, но я хорошо знаю вас. Так хорошо, что готов ко всем вашим действиям. И если вы откажетесь играть по моим правилам, то вам не поздоровится.
На этом запись обрывалась. Рядом лежит целая охапка пронумерованных кассет.
Что же будут делать друзья по неволе (решают игроки)?
Торренси непреклонна и требует продолжения, потому что в местной глуши нет связи и полиции не видно. Элон ставит вторую кассету.
- Если хотите уцелеть, друзья мои, придётся побороться за жизнь. - проскрипел знакомый голос со второй записи, - Тот, кто разгадает все мои загадки, останется жив-целёхонек. Остальные пополнят мою коллекцию живых механизмов. Рассмотрите часы.
Позади часов есть маленькая дверка, за ней часовой механизм. Там записка с какими-то буквами вперемешку. На краю пометка: "Соберите фразу, идеально характеризующую вашу компанию".
ряд попа суд ят за друг о ле жуж и на бед па ой на дают од жат тают ят уку
Цена загадки -20 очков силы воли для всех участников (в случае провала решения штраф всей команде)
Сложная задача для всех: поддаться на провокацию психа или свалить подобру-поздорову?
Звон стекла, в дом через окно влетает камень. К нему скотчем примотан черный целофановый мешок. Энлон достаёт из него кассету, ставит в магнитофон.
- Так и знал, что обязательно возникнут проблемы. Даю подсказку: кто-то действительно "жужжит" и все слова и буквы пригодятся. И не забудьте про правильный ритм, он очень важен!
В гробовой тишине раздался бой часов - очнулись те, что всё это время спокойно стояли на столе. Элон от неожиданности подпрыгнул, Маккензи поёжилась и что-то пробормотала, Торренси взвизгнула, Джитуку покачал головой. Мартин никак не отреагировал - парень находился в полном ауте. Похоже, его сломали сегодняшние странные события.
В окно прилетает ещё одна посылка:
- Я разочарован. Очень. Неужели так трудно: "Судят-рядят, жужжат, летают и одна за другой на обед Пауку попадают"?! Вот и вы зря тратите моё время, спорите и не слышите друг друга. Вы достойны своей судьбы.
За окном что-то вспыхивает - горит автомобиль Марти. Наши герои подбегают выходу, распахивают дверь, на пороге стоит неизвестный.
Ну привет вам, - скалится он и ломает нос Мартину.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ
Статистика персонажей
- Маккензи (участник Petite Fleur Sasha) 55
- Мартин (участник Lord Commander of Night Watch) 100
- Торренси (участник DKRK) 80
- Джитуку (участник Sven Hagstromer) 70
- Элон (участник Михаил Лекомцев) 40