.

Рецензия на Blackhole


Да, друзья, снова в прицеле строгого и неподкупного блога VG платформер, но на этот раз про отважных (или неописуемо глупых и самонадеянных) покорителей космоса, решивших как следует изучить феномен чёрных дыр. Экипаж космического корабля, состоящий сплошь из клинических раздолбаев, под предводительством не самого рассудительного капитана попадает в переделку, из которой вытаскивать горе-исследователей придётся вам. Да ещё при активной поддержке стервозного и язвительного искусственного интеллекта Auriel.

Но прежде, чем кричать "Пиксели-спрайты-2D!", дочитайте-ка до конца.

Важное отличие Blackhole ото всех собратьев по жанру в том, что под личиной научно-фантастического платформера скрывается самая настоящая комедия про космических приключенцев. Причём комедия по-настоящему смешная, необычная и с кучей неожиданных шуточек-прибауточек. Самое интересное, избранная повестововательная манера очень гармонично ложится на происходящее непосредственно в самой игре. Ощущения дисгармонии или бестолкового "петросянства" не возникает никогда.


Ещё игру хочется описать одним простым словом: "живая". Не знаю по какой неведомой причине всплыло в сознании это словечко, но чешская FiolaSoft Studio, судя по всему, в процессе разработки чётко представляла себе финальный результат, ну или хотя бы не теряла из вида оригинальный концепт. Происходящее на экране прямо-таки фонтанирует энергией и заряжает позитивом, несмотря на то, что механика в целом очень комплексная, сложная и требует внимательного подхода к освоению.

Игровой процесс условно можно разделить на этапы паззлов, скоростного платформинга и ситуационного юмора. В роли маленького отчаянного космонавта вы путешествуете по порталам, исследуете локации в поисках... скажем так, "единиц скопления нанороботов", жизненно необходимых для ремонта пострадавшего при неудачном приземлении звездолёта. Затем приходится решать зачастую дико запутанные головоломки, потому что на каждом таком уровне присутствуют и коварные природные ловушки, и движущиеся платформы и объекты, и зоны переключения гравитации (при столкновении с ними уровень "переворачивается" и пол легко превращается в потолок или стену), и озёра с жидкостью, похожей на воду, но обладаюшей несколько иными физическими свойствами. В итоге отправляешься на поиски приключений, которые неизвестно куда заведут и непонятно какие опасности в себе таят.


Разумеется, погибать в таких "хабах" в процессе сбора нанороботов приходится не раз и не два, а то и даже не полсотни. Вы раз за разом разбиваетесь в лепёшку при падении с огромной высоты, напарываетесь на шипы, сгораете в лаве - всех способов жестоких умервщлений и не перечесть. А стервозная девица-ИИ вовсю насмехается над вашими неудачами, изрекает что-нибудь в духе "Я так и знала!" и постоянно откидывает вас к точке сохранения - телепорту. И вы в очередной раз повторяете свой поход за ресурсами. Благо собирать всё-всё-всё необязательно, у каждого уровня есть минимальный "проходной балл", по достижению которого вас пустят дальше. Но коварство Blackhole заключается в том, что хочется оттарабанить уровень на "отлично", собрать всё, что только можно, и побить рекорд скоростного прохождения. Поэтому будьте готовы потратить на игру не один десяток часов - оно того стоит и удовлетворения от собственной смекалки и ловкости получите полные штаны.

Ну а чтобы игроки ни в коем случае не заскучали, головоломки перебивают бешенными забегами по огромным запутанным уровням. Стоит вам пройти серию головоломок, как случится сюжетный твист: к примеру, вы встречаете ещё одного выжившего члена экпипажа, который всеми силами постарается помочь, чего-нибудь натворит и спровоцирует землетрясение. А вы потом с криками, приступом паники и потеющими ладошками убегаете от преследующей лавы, выжигающей всё на своём пути. Нечто похожее было в том же Rayman Legends (а если вам больше пятнадцати лет, то ещё в тысяче тысяч платформеров), но FiolaSoft Studio возвели идею в абсолют: в такие моменты игра перестаёт прощать ошибки вовсе и каждая секунда промедления оборачивается неминуемой гибелью и рестартом. Хардкор? Ещё какой! Но зато после подобных испытаний гордишься собой на всю катушку!


И ещё один важный момент. Обычно многие разработчики проектируют схему управления и баланс спустя рукава, отчего в итоге прохождение на поздних этапах скатывается в натуральный ад. Blackhole тоже может похвастаться завышенной сложностью, но: пускай цена ошибки высока, успех миссии зависит полностью от вас. Управление на геймпаде получилось на удивление мягким, отзывчивым и интуитивным. Стоит набить руку и понять логику авторов, как спустя какие-нибудь час-полтора вы сможете выделывать натуральные чудеса. Конечно, злополучные "недолёты" и "перелёты" никто не отменял, но результат их полностью ложится на игрока. Проще говоря, авторы выдают филигранно настроенный инструмент, ставят чёткую задачу, а решение целиком и полностью ложится на вас.

И пускай я не люблю всех этих громких званий вроде "Лучший игра десятилетия" или "Платформер года", но положа руку на сердце могу совершенно точно сказать, что Blackhole - это просто отличная игра, идеально выверенная и продуманная. Она весёлая, сложная, симпатичная, обаятельная. И, как я уже говорил выше, очень живая. Создателям удалось усидеть сразу на десятке стульев: ситуационная комедия без грамма пошлости, но с сильным привкусом ностальгии по золотой эпохе НФ плавно перетекает в уютную головоломку на манер Portal (речь строго про восприятие и эмоции), затем в хардкорный, выматывающий последние нервы платформер. А потом снова, обратно, вверх ногами и наперекосяк. Игра крайне эффективно использует метод кнута и пряника таким образом, что вы радуетесь как ребёнок и требуете ещё.

Что тут скажешь: надо бегом покупать.

10/10

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на Blackhole
Рецензия на Blackhole
Важное отличие Blackhole ото всех собратьев по жанру в том, что под личиной научно-фантастического платформера скрывается самая настоящая комедия про космических приключенцев. Причём комедия по-настоящему смешная, необычная и с кучей неожиданных шуточек-прибауточек. Самое интересное, избранная повестововательная манера очень гармонично ложится на происходящее непосредственно в самой игре. Ощущения дисгармонии или бестолкового "петросянства" не возникает никогда.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiV6d48qxMxixX0qQFnv5o4qRDW9gQ2No26ad0f8byOqgQAn5d-5ADFDu3i8BJmmNsAEeimiKuca9AQQHLNRTT9NrflW1uGM4TQ4NAp2GCznT3vfzZEAHPaI2R-GjSZI_45y-yKggPLcxwR/s1600/Blackhole-Splash.png
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiV6d48qxMxixX0qQFnv5o4qRDW9gQ2No26ad0f8byOqgQAn5d-5ADFDu3i8BJmmNsAEeimiKuca9AQQHLNRTT9NrflW1uGM4TQ4NAp2GCznT3vfzZEAHPaI2R-GjSZI_45y-yKggPLcxwR/s72-c/Blackhole-Splash.png
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/03/blackhole-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/03/blackhole-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy