.

Милорд, замок атакуют: разбираемся в Stronghold Crusader 2


Поначалу я наивно полагал, что на этот текст у меня уйдёт не так уж много времени. Ну, допустим, недельку потрачу на подробное ознакомление с игрой, прохождение кампаний и изучение основных механик. Ладно, если подумать, то управлюсь за две. Максимум три...

Ха! Я действительно сходу прошёл краткое обучение азам, чтобы быть готовым по примеру пионеров. Затем сел за обучающие кампании, которые оказались действительно неплохими, местами совсем интересными. А потом внезапно залез в режим свободного развития крепости - хотя обещал себе этого не делать - и провалился туда на двадцать часов кряду. Сажал яблоневые сады, вырубал оазисы и отстраивал поселение имени себя любимого. Короче, медитировал как только мог.

Связано это во многом с тем, что серия Stronghold для меня всегда была особенной. Каким-то невероятным образом Firefly Studios сумела создать идеальную песочницу конкретно для меня. На момент выхода первой игры я был убеждённым консольщиком, играл на PS One в основном в сурвайвл-хорроры, шутеры про Джеймса Бонда (названия вам лучше не знать) и гоночные Test Drive и Gran Turismo. Вся эта суета маленьких человечков и их маленькие проблемы всегда были мне до лампочки, казались нелепыми и незаслуживающими внимания. Но первая Stronghold твёрдо убедила в необходимости покупки ПК: стоило один раз заняться высадкой яблоневых садов, услышать великое "Господин, вашим подданым нечего есть - склады опустели", поставить виселицы в ряд для устрашения вконец обнаглевшего населения и увидеть, как местного священика загрыз волк... Я с головой провалился в двухмерный мир выпирающих пикселей часов на пять, при этом не наградив хедшотом ни одно компьютерное существо. Очнулся с гудящей головой, но счастливый и с глупой улыбкой на лице.



При этом разработчики никогда не перегибали палку и идеально выдерживали баланс в плане сложности. Идеально на мой взгляд, разумеется. Тут не было агрессивного напора на экономическое развитие, как в отдельных частях Settlers, или неинтересной мне дипломатии Total War.

И вот теперь, спустя много лет с той поры, я с головой провалился в Stronghold Crusader 2 и испытываю примерно те же эмоции и ощущения, что в подростковом возрасте. Если вы пришли сюда за скучными описаниями боевых юнитов, перечислением доступных видов ремёсел и списком карт, то сегодня речь пойдёт не о том, извините. К тому же есть примерно тысяча рецензий, в которых это сделали до меня. И сразу оговорюсь, что игра вышла в сентябре 2014-го, а играю я только сейчас - следовательно, не застал тот период, когда форумы и отзывы в Steam пестрели ругательствами, жалобами на убитый баланс оригинала и криками про плохую оптимизацию.

Если вы считаете себя мастером стратегического жанра, то я всё же настоятельно рекомендую вам если и не проходить обучение вдоль и поперёк, то хотя бы внимательно ознакомиться с тренировочными миссиями. Дело в том, что спустя много лет с выхода Stronghold Crusader разработчики - как можно! - внесли в баланс заметные изменения. После минувших патчей лично я не обнаружил убер-лучников, сносящих любую живую силу на пути (о них особенно яростно отзываются игроки на форумах), но относительно оригинала сиквел ощущается гораздо более динамичным и резким. "Особенности личного восприятия", - скажете вы. Но скорее дело в более компактных картах и ускорившемся темпе: едва ли теперь получится сидеть на одном месте, неторопливо собирать ресурсы и клепать войска. Если будете отчаянно тормозить и надеяться на случай, то стены ваши неминуемо расковыряют, зачатки армии вынесут вперёд ногами, а лорда затопчут дружной толпой.


Stronghold Crusader 2 по очевидным причинам ориентирована больше на боевую часть - на дворе 1187 год нашей эры, король Ричард выдвинулся в крестовый поход против "необразованных диких сарацинов", а мы время от времени вынуждены расхлёбывать последствия его необдуманных действий. Но радует, что разработчики не давят на игроков и стараются найти общий язык с разной аудиторией. Хотите напряжённых сражений и войн в суровых реалиях средневековья? Запросто. Есть пара свободных часов перед сном и хочется провести время в уюте и комфорте, любовно отстраивая и развивая собственное поселение? Добро пожаловать, к вашим услугам охапка карт с разнообразием заданных условий (читай "уровней сложности"). Да, функционал режима хоть и урезан относительно обычных Stronghold, но не настолько, чтобы выглядеть бесполезным придатком. Желаете доминировать над суровым ИИ, способным на решительные поступки? Скирмиш никто не отменял и робот с радостью составит вам компанию.

И самое удивительное, что игры разных лет сохраняют одну общую черту: они позволяют вам спокойно поставить процесс на паузу, отправиться по своим делам, а затем вернуться снова - через день, неделю, месяц, год. При наличии большого количества свободного времени вы можете править сколько угодно долго, но возвращение в реальный мир не провоцирует появление навязчивого ощущения незавершённого дела, как во многих примитивных "стратегиях", перебравшихся на персональные компьютеры с мобильников и планшетов и безостановочно эксплуатирующих виртуальные ящики Скиннера.


Единственная проблема игры на пути к стратегическому господству - это, пожалуй, чрезмерная тяга создателей к соответствию веяниям мифической "старой школы". Да, ветераны, вдоль и поперёк исходившие все части серии, навоевавшие тысячи часов в первой Crusader, наверняка почувствуют себя как дома и даже пожалуются на некоторые упрощения в угоду новичкам. Но тех же самых новичков на пути к славе подстерегают ловушки: например, неочевидные тактические приёмы, до которых следует доходить своей головой, либо штудировать тематические форумы. Плюс сам интерфейс, который перебрали по винтикам и сделали заметно приятнее и понятнее, тоже способен с непривычки показаться тяжеловесным.

Огорчает и отсутствие какой-либо связной сюжетной кампании. Да, в Stronghold Crusader 2 полно контента - обучающие мини-кампании, цепочки боевых заданий (классические и DLC), пользовательские схватки, песочница, возможность загрузить пользовательские карты. Но нет единого большого приключения - с главами, персонажами, голосом рассказчика за кадром. Есть харизматичные с виду противники, но развернуться им решительно негде - так, разве что пару острых фразочек в процессе схватки кинуть или рожу скорчить. А хотелось бы иногда сыграть не только ради отточенной механики с кучей нюансов, но и ради простого удовольствия стать участником интересной истории.

Что до самих DLC, то и тут у Firefly Studios всё не как у людей. Вместо того, чтобы выдирать из игры контент на старте, резать функционал и продавать потом вдогонку дополнительные здания, студия зачем-то занимается пострелизной поддержкой: выкатывает крупные патчи с улучшениями и тематическими мини-кампаниями для режима боевых испытаний - с новыми картами, противниками, достижениями. По сути, The Princess & The Pig, The Emperor and The Hermit и The Templar and The Duke можно с чистой совестью назвать паками дополнительных миссий, которые раньше продавались в магазинах на отдельных дисках и впоследствии становились содержимым каких-нибудь золотых изданий (да, эту штуку придумали ещё до распространения интернета). И мне показалось, что дополнения гораздо суровее относятся к игроку, чем стандартные миссии; у вас практически нет права на ошибку и необходимо чётко выстраивать тактику, желательно заранее. Хардкор Хардкорович.

Но если вы вдруг жуткий скряга, то вам будет приятно узнать, что авторы уже добавили новые карты для схваток и песочницы совершенно бесплатно.



А теперь давайте подытожим, что конкретно из себя представляет Stronghold Crusader 2, если откинуть словесную паутину, лирику и частности. А представляет из себя игра авторский ремейк Stronghold Crusader: некоторые элементы намеренно упростили, от чего-то отказались в угоду современной публике, но ощущения стратегия дарит прямиком из 2002-го года. Так что могу с уверенностью заявить, что пластическая операция и частичный ребаланс пошли серии на пользу - нет того эффекта, когда пелена ностальгии успешно скрадывает отдельные минусы, подменяя их плюсами. Другое дело, что сейчас мы, игроки, стали куда более избалованными и ленивыми: нам подавай сюжетную кампанию с шутками-прибаутками, лёгкий "воздушный" интерфейс и чёткий план действий без сюрпризов. А с этим наблюдается явная проблема. Но во-первых, сейчас на рынке катастрофический дефицит интересных и разнообразных стратегий, а во-вторых, как ни крути, но Crusader 2 шаг в верном направлении, пусть и недостаточно решительный.

Возможно Firefly просто пришла пора рискнуть и вернуться к космической теме (современные рескины Space Colony совсем скоро замаячат на горизонте и станут наступать на пятки, а sci-fi внезапно на подъёме), или взять и вывернуть привычную замкостроительную концепцию наизнаку. В любом случае, скоро появится первая информация относительно Stronghold Next и тогда мы с вами окончательно поймём, чем же на самом деле является сиквел Crusader - попыткой мягко переизобрести классику и подготовить аудиторию фанатов к свежему видению, или предвестником полного возврата к корням.



Копия Stronghold Crusader 2 и дополнений предоставлена Firefly Россия.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Милорд, замок атакуют: разбираемся в Stronghold Crusader 2
Милорд, замок атакуют: разбираемся в Stronghold Crusader 2
Stronghold Crusader 2 по очевидным причинам ориентирована больше на боевую часть - на дворе 1187 год нашей эры, король Ричард выдвинулся в крестовый поход против "необразованных диких сарацинов", а мы время от времени вынуждены расхлёбывать последствия его необдуманных действий. Но радует, что разработчики не давят на игроков и стараются найти общий язык с разной аудиторией. Хотите напряжённых сражений и войн в суровых реалиях средневековья? Запросто. Есть пара свободных часов перед сном и хочется провести время в уюте и комфорте, любовно отстраивая и развивая собственное поселение? Добро пожаловать, к вашим услугам охапка карт с разнообразием заданных условий (читай "уровней сложности"). Да, функционал режима хоть и урезан относительно обычных Stronghold, но не настолько, чтобы выглядеть бесполезным придатком. Желаете доминировать над суровым ИИ, способным на решительные поступки? Скирмиш никто не отменял и робот с радостью составит вам компанию.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUC8NXCEl290ePY-V9lnIoXccEnsf9b6NGMzfRbYAz1jyj1eozyGvlT6ksAxj4stGqXjKxvT_xBOf9GzU-h1mf8XhYDCHJkYXKgEDka6qELxyjG2VGpaLo0wFJAmjIqcNwF0tVKclkprQ/s1600/Stronghold-Crusader-2.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUC8NXCEl290ePY-V9lnIoXccEnsf9b6NGMzfRbYAz1jyj1eozyGvlT6ksAxj4stGqXjKxvT_xBOf9GzU-h1mf8XhYDCHJkYXKgEDka6qELxyjG2VGpaLo0wFJAmjIqcNwF0tVKclkprQ/s72-c/Stronghold-Crusader-2.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/08/stronghold-crusader-2-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/08/stronghold-crusader-2-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy