.

Три часа наедине со Skyhill


Буквально вчера я получил пресс-релиз и доступ к превью-версии Skyhill, авторы которой обешали нам гремучую смесь "рогалика", сурвайвл-хоррора и приключенческой игры. Или не обещали, а я сам додумал. Факт первый: издателем числится немецкая студия Daedalic Entertainment. Факт второй: разработкой занимается московская (судя по портфолио) студия Mandragora. Факт третий: с момента анонса игра претерпела заметные изменения, в первую очередь в графическом плане. И всё вышеперечисленное радует до невозможности.

*****

Начинается история с того, что главный герой приезжает в город по делам, останавливается в дорогом отеле и снимает пентхаус. Жизнь вроде бы удалась, вот только в Новой Европе продолжается война, а недавно капитулировавшие конфедераты внезапно собрали силы для последнего удара и организовали подрыв биологического оружия, Город заражён, большинство постояльцев гостиницы погибли или превратились в уродливых и смертельно опасных мутантов, а единственный шанс на спасение - выбраться на улицу и дождаться эвакуации. Вот только лифты не работают, а пешком с сотого этажа путь неблизкий...

Skyhill по-прежнему может похвастаться тем, что список жанров при желании можно растянуть на страницу текста. Судите сами. Выглядит игра как взрослый комикс какого-нибудь независимого андеграундного издательства, а анимированные пролог и эпилог только усиливают сходство. В плане идей очень многое позаимствовано из классических сурвайвл-хорроров: начиная с того, что большую часть истории подают через записки, дневники, страницы газет, смс-сообщения и аудио-записи, и заканчивая необходимость обшаривать каждую комнату в поисках полезных предметов, сносного оружия, аптечек и продуктов. Хотите немножко РПГ, так, самую малость? В схватках и побочных мини-квестах главный герой получает опыт, впоследствии растёт в уровнях и получает очки для прокачки четырёх основных характеристик - силы, скорости, ловкости, меткости. И эти характеристики действительно влияют на игровой процесс. От "рогаликов" по наследству перешли перманентная смерть, случайная генерация мира (помещений, расположения предметов и врагов), а также простота конечной цели - спуститься с сотого этажа на первый и сбежать подобру-поздорову.

Есть даже крафтинг полезных предметов - ради него придётся возвращаться на импровизированную базу. Да и саму базу можно и нужно прокачивать по понятным причинам - чтобы расширить доступный функционал и обеспечить себе возможность спокойно передохнуть.


И вот когда вы понимаете всю масштабность задумки и вариативность, становится немножко не по себе. А всё потому, что Skyhill выглядит и ощущается на первых порах как обычная приключенческая игра.

Потом начинается странное. Пускай графика двухмерная и рисованная, но воспринимать Skyhill иначе, нежели как наследницу серий Resident Evil и Obscure лично у меня не выходит. Можете называть меня психом, но неспешное путешествие слабого и уязвимого персонажа по заброшенному зданию, стремительно катящемуся в ад, будит примерно те же чувства, что славные хорроры конца 90-х и начала 2000-х. Мы вынуждены внимательно обшаривать каждый уголок декораций (с неба "плюшки" не падают), читать всё, что можно прочесть (сюжет и погружение в мрачную вымышленную вселенную никто не отменял). Каждая встреча с противником - целое приключение, от которого всё холодеет внутри: не факт, что удача окажется на вашей стороне и до последнего удара не совсем понятно, кто выйдет из схватки победителем. И чем ниже вы спускаетесь, тем опаснее становятся такие встречи - на пути появляются совсем уж инфернальные создания, способные оборвать жизнь незадачливому приключенцу одним ударом.

Сама боевая система, к слову, удачно балансирует на грани казуальной простоты и тактики. Вооружившись по мере возможности, можно атаковать случайным образом, в надежде завалить вражину поскорее, или сразу перейти в тактический режим и выбрать часть тела, по которой герой нанесёт удар. Например, урон в голову самый большой, но и шанс промахнуться 50%. И рождается привычная дилемма: "щипать" по чуть-чуть, но стабильно, или долбануть как следует, на удачу.

*****

Пока рано выдавать медали за заслуги, но уже сейчас Skyhill оставляет сплошь положительные впечатления. Разве что случайная генерация порой преподносит сюрпризы: мне однажды повезло получить в распоряжение практически пустое здание, которое я пробежал минут за десять, побывал от силы в пяти схватках и даже не думал о какой-то там прокачке... Впрочем, несколько концовок стимулируют любого адекватного игрока на повторное прохождение, равно как и привычная тяга к преодолению трудностей. Удивляет лишь одно: как авторам удалось так легко и непринуждённо (по крайней мере, с виду) смешать совершенно разные механики и получить на выходе комплексную, целостную игру. Да, пока маловато контента, а баги изредка, но встречаются. Однако до релиза целых два месяца - вполне достаточно, чтобы отполировать все винтики и болтики до блеска. И лично у меня нет никаких опасений, что случится непоправимое и игру вдруг "поломают" на корню.


Mandragora - Сайт / Twitter
Daedalic Entertainment (RU) - VK / Facebook / Twitter
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Три часа наедине со Skyhill
Три часа наедине со Skyhill
Буквально вчера я получил пресс-релиз и доступ к превью-версии Skyhill, авторы которой обешали нам гремучую смесь "рогалика", сурвайвл-хоррора и приключенческой игры. Или не обещали, а я сам додумал. Факт первый: издателем числится немецкая студия Daedalic Entertainment. Факт второй: разработкой занимается московская (судя по портфолио) студия Mandragora. Факт третий: с момента анонса игра претерпела заметные изменения, в первую очередь в графическом плане. И всё вышеперечисленное радует до невозможности.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEintqob4X05hCSNZOaznzncTjjgPvGL16ZMVPE8PGsN3ZlEKL2vG173OPQUy5LEEjan5k7UnyLtR7Iewxnw9Zk6Jc-n6zrdVt5oJ2tiEG2QeBqfAxZtnLQFj7OlX4Z3RHYcaBC5ea-eQ4k/s1600/Skyhill+%25282%2529.png
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEintqob4X05hCSNZOaznzncTjjgPvGL16ZMVPE8PGsN3ZlEKL2vG173OPQUy5LEEjan5k7UnyLtR7Iewxnw9Zk6Jc-n6zrdVt5oJ2tiEG2QeBqfAxZtnLQFj7OlX4Z3RHYcaBC5ea-eQ4k/s72-c/Skyhill+%25282%2529.png
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2015/07/tri-chasa-nayedine-so-skyhill.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2015/07/tri-chasa-nayedine-so-skyhill.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy