.

Рецензия на игру Niko: Through The Dream


Неужели жанр физико-пространственных паззлов от первого лица переживает самый настоящий ренессанс? А может просто я старею, и потому обращаю на подобные игры больше внимания? Ведь где ещё можно сходу потренировать смекалку, как следует расслабиться и всласть помедитировать, рассматривая великолепные пейзажи... Примечательно, что Niko: Through the Dream, дебют Studio Paint на поприще интерактивного искусства, с лёгкостью решает все три задачи.

Первое, на что обращаешь внимание - безупречная визуализация вымышленных миров. Каким-то удивительным образом разработчикам удалось нарисовать множество непохожих друг на друга уровней и локаций, неизменно чарующих и стилистически идеальных. Вполне гармонично здесь уживаются и подобие классической архетиктуры, и строения с намёками на мистицизм древних храмов, и минималистичный производственный хайтек, временами перетекающий чути ли не в самый настоящий киберпанк, и образный сюрреализм, навевающий воспоминания о творчестве Сальвадора Дали и Вангела Наумовски. Кажется, одним из основных желаний авторов было передать нам не только настроение каждого измерения Niko, но и внутреннюю философию, и с этим они справились блестяще. Редко в каком проекте - не только в игре, но и, к примеру, в фильме или графической новелле - встретишь подобное.


Внешняя эклектика удачно перекликается с внутренней: в студии, вероятно, не смогли выбрать единственно верный способ рассказать историю (подаётся без слов, но при этом она вполне ясная и почти осязаемая), поэтому вовсю экспериментируют и с подачей, и с загадками, и с механиками. Нечто похожее было в Master Reboot, впрочем слишком схематичной. Niko: Through the Dream берёт новую высоту: это приключенческая игра, которая одновременно оказывается нелинейным паззлом, скоростным платформером, подобием стелса и даже экшеном. Многие загадки на пути главной героини носят исключительно опциональный характер, вы вольны сделать вид, что не заметили их, и проследовать к выходу (после решения основной, разумеется). И сами головоломки очень сильно отличаются по стилю и методу решения. Иногда вас вынуждают ломать голову над понимаем внутренней, не всегда очевидной логики; порой просто тренируют внимание и заставляют последовательно выполнять набор заданных действий; часто ответ кроется в понимании физических законов определённой реальности. Но случается, что на правильный ответ может натолкнуть такая зыбкая и непостоянная вещь, как эмоции.

А какой тут волшебный саундтрек!

Попадаются в Niko и схватки с боссами. Окружающий мир из царства солнечного света и белоснежных тонов превращается в тёмное, зловещее и крайне неуютное место. И это здорово выбивает из колеи, даже наводит жути. Сами схватки несложные, логика их лежит на поверхности, но попотеть, особенно в финале, придётся из-за не самого удобного управления.



А вот с базовыми механиками не всё так радужно. Почему-то в Studio Paint решили, что на пользу игре пойдут элементы платформера. Нельзя сказать, что решение в корне неправильное, просто стоит учитывать типичную проблему, особенно ярко проявляющуюся в 3D-окружении с камерой, показывающей мир в перспективе от первого лица. Дело в том, что Нико умеет прыгать прямо-таки на огромные расстояния и это выливается в регулярные "перелёты", а при попытках подправить траекторию - "недолёты". Каждое нажатие на клавиши, даже лёгкое, отзывается резкими рывками, на геймпаде и вовсе форменный кошмар. А ещё девушка почему-то скользит на некоторых платформах как по льду. Такие участки превращаются в настоящее мучение, особенно в тех моментах, когда ошибки караются немедленной смертью. И пускай точки респауна раскиданы по округе очень щедрой рукой, подобные недоработки раздражают и кажутся попыткой искусственно увеличить продолжительность.


Не обошла стороной и другая проблема. Да, разработчикам удалось создать множество совершенно непохожих уровней и наполнить их изобретательными головоломками. Но ближе к концу путешествия устаёшь. Возможно, в этом виновато отчасти то, что со второй половины поначалу легкомысленная игра становится взрослее, серьёзнее и заметно мрачнее. Вроде бы тянет как магнитом узнать концовку, но последние полчаса, чего уж скрывать, оказались утомительными. Скорее всего, нашла своё отражение в них усталость самих разработчиков.

Но ни в коем случае нельзя отрицать того факта, что Niko: Through the Dream замечательное приключение, не стесняющееся удивлять и проверять игрока на прочность. Неудачные эпизоды выветриваются из памяти очень быстро, а восторг от разнообразия и визуальных красот врезается в память навсегда. Кроме того, Studio Paint удалось главное - рассказать трогательную историю без слов, но понятную любому человеку. Если в следующем проекте авторы чуть лучше отполируют базовые механики и не станут городить на ровном месте экшен ради экшена, то нас ждёт самый настоящий шедевр.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Niko: Through The Dream
Рецензия на игру Niko: Through The Dream
Неужели жанр физико-пространственных паззлов от первого лица переживает самый настоящий ренессанс? А может просто я старею, и потому обращаю на подобные игры больше внимания? Ведь где ещё можно сходу потренировать смекалку, как следует расслабиться и всласть помедитировать, рассматривая великолепные пейзажи... Примечательно, что Niko: Through the Dream, дебют Studio Paint на поприще интерактивного искусства, с лёгкостью решает все три задачи.
https://2.bp.blogspot.com/-OO36SPlErRE/Vb3gXdM4RII/AAAAAAAAR4c/nV4mB4LV-SE/s1600/Niko%2BThrough%2BThe%2BDream.png
https://2.bp.blogspot.com/-OO36SPlErRE/Vb3gXdM4RII/AAAAAAAAR4c/nV4mB4LV-SE/s72-c/Niko%2BThrough%2BThe%2BDream.png
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/08/niko-through-the-dream-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/08/niko-through-the-dream-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy