.

Записки из Steam Early Access: The Solus Project

The Solus Project с самого начала расставляет все точки над: Земля безвозвратно утеряна, человечество странствует по галактике в поисках нового дома и далеко не факт, что этот самый дом найдёт. То есть авторы с порога настраивают на серьёзный и отчасти депрессивный лад. Чтобы не расслаблялись, наверное. Так что последующую катастрофу на космическом корабле, равно как и поспешную эвакуацию единственного выжившего космонавта, воспринимаешь как должное. Без кривых ухмылок и скепсиса. И да, невооружённым глазом заметно, что при создании игры вдохновлялись скорее классической научной фантастикой, нежели современными её голливудскими интерпретациями (вроде "Гравитации" Куарона, "Интерстеллара" Нолана или "Марсианина" Скотта).

После того, как выбираешься на свет божий из спасательной капсулы, начинается странное.

Опасения по поводу того, что на протяжении многих часов нам будут скармливать типичный заунывный сурвайвл, но в скафандре и с кислородными баллонами за спиной, рассеиваются как ночной кошмар с первыми лучами рассвета. Коллективам Teotl Studios, Grip Games и Hourences впору выписывать официальные благодарности: все элементы симуляторов выживания авторы используют строго как вспомогательные; им куда важнее рассказать интересную историю неудачной исследовательской экспедиции, нежели заставить игроков раз за разом страдать (в безрезультатных попытках понять законы негостеприимной планеты и продержаться на ней как можно дольше).

Хотя меня однажды угораздило так удачно прилечь вздремнуть, что проснулся с сильнейшим обезвоживанием и кровотечением.


Да, необходимо есть, пить, спать и следить за температурой тела, чтобы не протянуть ноги раньше времени. Но это не самоцель и отнюдь не основная механика. Нет нужды подыскивать себе жильё и обустраивать быт - вы, в первую очередь, исследователь и учёный, а не рядовой "попаданец". Не нужно ломать голову над сбором ингредиентов и рецептов, а затем над замысловатыми производственными цепочками: старый-добрый коммуникатор подскажет, где поблизости находится источник пресной воды, как собрать примитивный, но бесконечно полезный факел, и конечно напомнит о том, что пора перекусить питательными консервами.

Иногда с небес падают контейнеры с набором первой необходимости - провиантом, аптечками и ценным оборудованием. Будьте уверены, выживание никогда ещё не было настолько комфортным и интуитивным.

В остальное время необходимо блуждать от маркера к маркеру, собирать всё, что стоит иметь в запасе, и внимательно изучать окружение. Историю привычно подают по частям, с помощью разбросанных повсюду страниц дневников, записок, случайных обрывков радиотрансляций и инопланетных каракулей, которые умеет переводить КПК. Для внимательных игроков вообще приготовили множество приятных сюрпризов - к примеру, при желании можно попытаться поближе познакомиться с местными формами жизни и лучше изучить их повадки.


Лично меня порадовало, что разработчики вообще стараются не напрягать игроков понапрасну. Например, заблудиться в игре попросту невозможно, локации сами по себе очень компактные, а маркер активной задачи всегда подскажет направление. Кто-то может назвать подобное верхом оказуаливания, но HUD в любой момент можно полностью отключить в меню и таким нехитрым способом усложнить себе жизнь.

Основное отличие The Solus Project от остальных приключенческих игр и сурвайвлов в том, что буквально физически ощущаешь масштабную тайну, нависшую над главным героем. В процессе прохождения короткого сюжетного отрезка одолевает множество вопросов. Почему крушение произошло именно над этой планетой? Что на самом деле скрывают в себе тёмные пещеры и полуразрушенные храмы? Кто и с какой целью их построил? И что будет дальше?

Но возвращаться некуда, помощи ждать бесполезно, поэтому остаётся двигаться вперёд, навстречу новым загадкам и вопросам. Надеюсь, правда, что второе контентное обновление не превратит интересное научно-фантастическое приключение в рядовой сурвайвл. Потому что сурвайвлов сколько угодно много, а вот на ниве умных и интересных приключений образовался дефицит.


Что касается технической части, то тут The Solus Project может дать прикурить большинству проектов, гнездящихся в Steam Early Access. В хорошем смысле: игра в данный момент отлично работает - отказывается тормозить, быстро загружается и демонстрирует великолепные пейзажи. Такое впечатление, что перед нами финальный билд, а не "половинчатая" версия с огромным списком запланированных нововведений. И самое главное, что злополучный движок Unreal Engine 4 впервые (на моей памяти) так шустро и бойко работает. Нужно понимать, правда, что квазифотореалистичной картинкой, о которой нам поют с начала нулевых, здесь и не пахнет. Да и кое-где текстуры откровенно подкачали. Но проект очень удачно выезжает на по-настоящему запоминающейся стилистике и предвкушении разгадки великой тайны.

Осталось дело за малым: сейчас важно довести игру до ума, не наломать в процессе дров и не начать бросаться из крайности в крайность. Но судя по нынешнему состоянию, авторы прекрасно понимают, что из The Solus Project должно получиться в результате. И если чутьё не подводит, то ждёт нас вполне жизнеспособный гибрид "прогулочного" и "выживательного" симуляторов и невесёлого научно-фантастического приключения про одинокого космонавта. Достаточно необычно, эффектно и свежо, чтобы поддержать рублём.

Копия игры предоставлена компанией GamingPR.
.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Записки из Steam Early Access: The Solus Project
Записки из Steam Early Access: The Solus Project
The Solus Project с самого начала расставляет все точки над: Земля безвозвратно утеряна, человечество странствует по галактике в поисках нового дома и далеко не факт, что этот самый дом найдёт. То есть авторы с порога настраивают на серьёзный и отчасти депрессивный лад. Чтобы не расслаблялись, наверное. Так что последующую катастрофу на космическом корабле, равно как и поспешную эвакуацию единственного выжившего космонавта, воспринимаешь как должное. Без кривых ухмылок и скепсиса. И да, невооружённым глазом заметно, что при создании игры вдохновлялись скорее классической научной фантастикой, нежели современными её голливудскими интерпретациями (вроде "Гравитации" Куарона, "Интерстеллара" Нолана или "Марсианина" Скотта).
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWUe6ERAXZCbHC2nKaQ1RtjQUAig5Tb_GtDwOmTU7aU3iIahLG9FRZY43uXPDkoKSMbB879cu8VLce2dU-niV0xNOOThCddTO-ayysS4kMtJ_SjXrR0fAXUEoACGepjN5O8T5jfFe8Cso/s1600/The+Solus+Project.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWUe6ERAXZCbHC2nKaQ1RtjQUAig5Tb_GtDwOmTU7aU3iIahLG9FRZY43uXPDkoKSMbB879cu8VLce2dU-niV0xNOOThCddTO-ayysS4kMtJ_SjXrR0fAXUEoACGepjN5O8T5jfFe8Cso/s72-c/The+Solus+Project.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2016/02/zapiski-iz-steam-early-access-the-solus-project.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2016/02/zapiski-iz-steam-early-access-the-solus-project.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy