.

Записки из Steam Early Access: Master of Orion

До сих пор не могу забыть своего знакомства с Master of Orion. Тут стоит уточнить, что освоение серии я начал сразу со второй части (и не столько по причине возраста, сколько по вине сложившихся обстоятельств, но об этом далее), а произошло это в так называемом "компьютерном клубе", в начале нулевых. Можете себе представить, с чем пришлось столкнуться: почасовая оплата по совершенно грабительским тарифам, яростные вопли фанатов CS (вроде незабвенных "Ныряю в анал!", "Заходите, я создам!" и "Буду за ментов!"), мерцающие пузатые мониторы с помирающими ЭЛТ.

Но копошение крохотных корабликов на экране и исследование галактической карты захватывало дух, будило воображение и порой заставляло задерживать дыхание от восторга. И совсем не потому, что я какой-то безумный фанат 4X, прирождённый математик или стратег. Во всём этом ощущался вселенский масштаб; глубина, которую я не смог бы описать в ту пору словами... Даже отсутствие какого-либо перевода не смогло меня отпугнуть, романтика покорения далёкого и плотно населённого космоса помогла преодолеть житейские неудобства.

Последующие мои попытки приобщиться к великой формуле "eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate" не принесли результата. В голове всегда оживал светлый образ Master of Orion 2 - ностальгический и ламповый, - и все творения Paradox и Firaxis меркли на фоне. Да и необходимость разбираться в многоэтажном интерфейсе, смахивающем на Excel-таблицы для неофита, запутанные правила и перспектива убить пару десятков часов на одно лишь усвоение базовых механик, душили энтузиазм и желание напрочь.


И теперь я должен наконец-то сказать, что Master of Orion образца 2016 года - это игра для меня: красивая, интуитивно понятная, простая. Атмосферная. Замечательно звучащая. Но ни разу не похожая на легендарную серию Master of Orion.

Больше всего вопросов вызывает отсутствие привычного функционала. Во-первых, куда-то запропастились тактические бои в космосе. Во время стычек с иными расами или пиратами позволяют выбрать "как-бы-тактический-режим", но сводится всё либо к созерцанию вальса мелких космических корабликов, воюющих на автопилоте, либо к редкому поклацыванию мышкой по специальным способностям флотилии. Никакого размаха, в общем. И вдоволь налюбовавшись парой перестрелок, неизбежно приходишь к выводу, что куда проще и быстрее запустить симуляцию боя и практически мгновенно увидеть результат событий, произошедших где-то за кадром. Во-вторых, звездолёты отныне перемещаются по космосу прыжками в гиперпространстве, как угодно далеко и без учёта запаса топлива. И это заметно упрощает экспансию. В-третьих, дипломатия пока что отсутствует как жанр: шпионаж за братьями по разуму не доступен, а любая из дружественных сторон может на пустом месте объявить войну. Больше всего меня порадовала логика ИИ, когда раса алкари (с которой отношения у моих подконтрольных землян были самыми радужными) позавидовала моим экономическим успехам и решила "кинуть на деньги". Их посол так и заявил прямым текстом: гони монеты или готовься к бойне. Разумеется я отказался. Но придурочные инопланетяне всё равно попытались устроить затяжную войну, хотя на тот момент у меня был самый крупный флот в галактике, а границы империи патрулировали десятки фрегатов и линкоров.


Плюс генерация галактик выкидывает странные коленца. Вроде бы характеристики планет и созвездий меняются, даже при наличии одинаковых стартовых условий, но вот само расположение редких гигантских монстров, пиратских баз и даже аномалий нет.

Но, несмотря на всё вышеперечисленное, я не склонен драматизировать ситуацию с версией в Steam Early Access. И тем более вы не дождётесь проклятий в адрес издателя и разработчиков. Все мы знаем, что в истории сервиса полно примеров, когда трёхмесячный тест затягивался на долгие годы, а игры в итоге кардинально преображались. Да и сами ответственные лица не устают повторять, что внимательно прислушиваются ко входящим критике и предложениям. Но тот факт, что Wargaming умудрилась обмануть ожидания преданных фанатов и настроить их против себя, удивляет и наводит на не самые весёлые мысли.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Записки из Steam Early Access: Master of Orion
Записки из Steam Early Access: Master of Orion
И теперь я должен наконец-то сказать, что Master of Orion образца 2016 года - это игра для меня: красивая, интуитивно понятная, простая. Атмосферная. Замечательно звучащая. Но ни разу не похожая на легендарную серию Master of Orion.
https://2.bp.blogspot.com/-QbYWktxV-0g/Vt07OzzIerI/AAAAAAAAXXk/wisfVY3cRPo/s1600/Master%2Bof%2BOrion.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-QbYWktxV-0g/Vt07OzzIerI/AAAAAAAAXXk/wisfVY3cRPo/s72-c/Master%2Bof%2BOrion.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/zapiski-iz-steam-early-access-master-of-orion.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/zapiski-iz-steam-early-access-master-of-orion.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy