.

Что не так с Mirror's Edge: Catalyst

Вчера мне по чистой случайности прислали приглашение в закрытую бету Mirror's Edge: Catalyst. Почему по чистой случайности? Ну, хотя я чисто номинально и принимал участие в бетах Battlefield 3-4 и Titanfall, но никогда в них толком не играл, а покупки в Origin не совершал уже пару-тройку лет.

Тем не менее, грешно было бы не посмотреть на перезапуск одного из любимых проектов прошлого поколения.

Первое, на что обращаешь внимание - это подурневшая картинка. И сейчас речь не столько о графике в вакууме (не количеством полигонов единым), а о художественной стилистике. Mirror's Edge всегда была про красивые чистые цвета и аккуратно расставленные акценты, простую понятную геометрию и лёгкие намёки на хайтек. В Catalyst разработчикам явно отказало чувство вкуса, поскольку они с самого начала засовывают вас в безликое стерильное окружение, очень сильно напоминающее декорации Syndicate. Вот только если Syndicate была весьма скоротечным шутером и уровни заметно преображались по ходу дела, то в данном случае речь идёт об игре с открытым миром, в котором придётся существовать на протяжении многих и многих часов.


Да, яркие цветовые акценты никуда не делись, более того, красный цвет теперь работает и маркером, и компасом, подсвечивая правильный путь. Но глазу буквально не за что зацепиться: вокруг бетон, под ногами бетон, вон там тоже бетон. Рекламные билборды и голубое небо слегка упрощают жизнь, но с миграцией в песочницу Mirror's Edge всё же стала какой-то никакой. Безжизненной.

Порой на пути попадаются стайки голубей, кто-нибудь окрикивает Фейт, чтобы поручить очередное важное задание по доставке очередного чемодана очередному получателю. Но в этом мире нет ничего, кроме одинаковых декораций. И даже беспокойные автомобили, снующие внизу у основания гигантских зданий, не в силах создать видимость жизни.

Второе раздражающее нововведение - переработанная система передвижения.

Вроде бы основа прежняя: на левом бампере геймпада закреплён прыжок, на левом триггере подкат. Комбинируя обе клавиши вы можете вытворять настоящие чудеса паркура, а при должной прокачке способностей Фейт и того больше. Но во время движения нашу героиню заносит, как автомобиль с пробитым колесом. Понятно, что это сделано для того, чтобы придать движениям большую реалистичность, намекнуть на существование инерции... Но зато пропало ощущение плавности. Ты больше не "течёшь" по уровням, отныне ты катишься неповоротливым колобком.

Добавляет раздражения и спецэффекты, которыми DICE щедро заливает экран. Разумеется для пущей динамики, но они в основном мешают.


Что там намудрили с сюжетом неизвестно. В бете, похоже, доступен лишь пролог, в котором герои несут откровенно бессмысленную пургу, а синопсис про курьеров, помогающих простым людям и готовящихся противостоять Большому Брату, вызывает лишь кривую ухмылку. Остальные задания представлены типичными забегами на время и унылыми аналогами захвата вышек. Повсюду щедро раскиданы частички опыта и коллекционные предметы. Короче, очередной тухлый, никому ненужный сэндбокс "как есть".

Не обошлось и без привычных технических проблем. Про тормозные текстуры, не всегда прогружающиеся правильно. вы уже, наверное, слышали. А ещё игра обожает переполнять память - и оперативную, и видеокарты. С подобным я столкнулся лично, когда Mirror's Edge: Catalyst сожрала почти 6 гигабайт ОЗУ и начала страшно свопить во время ролика. Напомню, что это бета. Но уповая на опыт предыдущих проектов EA, этот билд наверняка кандидат на релиз.

Графика в целом неплохая, но, как уже упоминалось, слишком стерильная и замыленная постэффектами.

И да, широко разрекламированная рукопашная боёвка - трёхкнопочное говно, способное поспорить с худшими QTE на свете.


А теперь попытаюсь ответить на главный вопрос: покупать или нет?

На старте, да за полную цену - однозначно нет. Пускай игра и выглядит как лучший продюсерский проект издательства за долгие годы, но она больше не удивляет, не шокирует, не врезается в память, как оригинал. Пока Mirror's Edge: Catalyst выглядит как неплохое, но совершенно необязательное развлечение: наверняка в ней найдётся место парочке лихих сцен, а сюжет окажется чуть получше лютого говна, состряпанного Рианной Пратчетт, но сомневаюсь, что игра сумеет задержать в себе надолго. Как и во всяком открытом мире нас почти на каждом шагу подстерегают однотипные сгенерированные миссии, от которых тошнит уже через полчаса, а концентрация смысловой нагрузки стремится к нулю.

Впрочем, если в EA сохранилась традиция уценивать игры спустя месяц после выхода, то обратите внимание. Но совершенно ясно уже сейчас, что Catalyst так и останется очередной попыткой выпендриться на фоне конкурентов. Затяжной серией с крутой вселенной ей стать не суждено.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Что не так с Mirror's Edge: Catalyst
Что не так с Mirror's Edge: Catalyst
Вчера мне по чистой случайности прислали приглашение в закрытую бету Mirror's Edge: Catalyst. Почему по чистой случайности? Ну, хотя я чисто номинально и принимал участие в бетах Battlefield 3-4 и Titanfall, но никогда в них толком не играл, а покупки в Origin не совершал уже пару-тройку лет.
https://4.bp.blogspot.com/-SyhQT2N1BV8/Vxs344gjmqI/AAAAAAAAYgY/6iFFuCO-mPATJZovwwidzkUs5VFilkNHACLcB/s1600/Fate%2B-%2BMirror%2527s%2BEdge%2B-%2BCatalyst.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-SyhQT2N1BV8/Vxs344gjmqI/AAAAAAAAYgY/6iFFuCO-mPATJZovwwidzkUs5VFilkNHACLcB/s72-c/Fate%2B-%2BMirror%2527s%2BEdge%2B-%2BCatalyst.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/04/chto-ne-tak-s-mirrors-edge-catalyst.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/04/chto-ne-tak-s-mirrors-edge-catalyst.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy