.

Добро пожаловать в Коулун. Рецензия на игру Phantasmal

На протяжении многих лет разработчики хорроров не оставляют попыток создать такую игру, которая изменялась бы до неузнаваемости при каждом запуске. Зачем? Ну, бытует мнение, что сильнее всего человека пугает неизвестность. А если ты даже после просмотра десятка летсплеев не можешь быть ни в чём уверен наверняка, то вот оно счастье для любителей устроить себе контролируемую нервотрёпку. Однако пока технологии не позволяют генерировать случайным образом монстров, сюжет, персонажей и приёмы запугивания - всё упирается в разбрасывание квестовых предметов и экипировки в случайных местах, да в перетасовывание заранее приготовленных комнат и помещений.

Во время своего пребывания в Steam Early Access сурвайвл-хоррор Phantasmal старательно мимикрировал под очередную попытку соединить воедино ужастик и "рогалик". Проще говоря, следовал проторенной дорожкой благополучно выветрившихся из памяти Hektor, Monstrum. Daylight и прочих, менее известных, экспериментов. И хотя вы совершенно точно мне не поверите, но разработчикам из студии Eyemobi удалось ближе всех приблизиться к мифическому идеалу хоррора с бесконечной реиграбельностью.


Неподготовленного игрока, разумеется, может смутить неказистая внешность, которую авторы в целях маскировки старательно укутывают тьмой, и льют поверх побольше спецэффектов. Но в глубине души (и в плане механики) игра представляет собой бесконечный, как ночной кошмар, забег по процедурно-сгенерированному миру в тщетной попытке разыскать пропавшую без вести подругу.

Поначалу ранняя версия, к которой я получил доступ примерно за две недели до релиза, разочаровала. Уровни хоть и преображались с каждым прохождением, но незначительно - регулярно приходилось исследовать примерно одни и те же загаженные комнаты и коридоры. Какой смысл, спрашивается, проходить игру снова и снова, если маршрут всегда пролегает через одинаковые коробки помещений, расставленные в произвольном порядке? Где обещанная нелинейность?


Страшно раздражал и специфический баланс. Понятно, что главный герой всегда слаб здоровьем и, по большому счёту, беспомощен даже с оружием в руках - законы жанра обязывают. Но Phantasmal измывалась над вами каким-то особенно извращённым способом. Нашли вы, к примеру, ключ от забытого кем-то кейса с дробовиком или пистолетом-пулемётом. Чем не повод для радости? Но, спустя пару-тройку минут, вам наверняка преградит путь такая орда монстров, что боеприпасов хватит лишь слегка проредить стаю. Бежать и прятаться, как правило, бесполезно - враги если заметили, то будут преследовать до победного. А суть конкретного ужастика именно в планомерном продвижении вперёд, навстречу спасительному лифту (который отвезёт на следующий этаж ужасной искажённой реальности).

Примерно то же самое происходило и с целебными пилюлями, восстанавливающими душевное равновесие, и с аптечками. Они, как назло, попадались в самом начале уровня, когда толком не нужны, а потом ищи-свищи... Про монетки, необходимые для покупки предметов первой необходимости и улучшения характеристик персонажа, и говорить не стоит - пришлось бы, наверное, прогуляться по уровням пару сотен раз, чтобы хоть немножко набраться сил.

А знаете, что самое удивительное? Авторам хватило ума и терпения не останавливаться на достигнутом. За минувшие несколько дней они очень сильно допилили концепцию и многое довели до ума. Хотя не меньше оставили за бортом, по принципу "Сойдёт".


Начну с хорошего.

Генерация уровней теперь работает гораздо лучше. Мало того, что до боли знакомые элементы окружения разнообразили новыми, так и организованы они чуть более логично. Иногда дизайнер с искусственным интеллектом выдаёт что-то действительно интересное, хотя и от одинаковых коридоров, лестниц и лифтов никуда не спрятаться. Но, благодаря большему разнообразию, операцию по спасению воспринимаешь не как сущее наказание, а как проверку навыков и способностей.

Отныне полезные предметы экипировки попадаются гораздо чаще и вовремя. Первые пару-тройку часов я шатался по окрестностям с доской в руках и молился, чтобы твари шли по своим делам и не обращали на меня внимания. А на голову, тем временем, сыпались мерзкие пауки, которых ещё хрен убъёшь, а очередной визжащий урод кусал за зад. Отныне же вполне реально на первых порах разжиться и более прочной битой с гвоздями, и запас патронов пополнить, и нормальным огнестрелом завладеть. Правда превратить себя в терминатора на скорую руку не выйдет.

На руку Eyemobi играет и необычное место действия. События Phantasmal происходят в полузаброшенном городе Коулуне, который правительство Гонконга сравняло с землёй в 1994 году. Огромный, некогда жилой комплекс встречает заколоченными окнами, запертыми дверями, искрящей проводкой и кромешной тьмой. Прибавьте к этому иероглифы, обрывки экзотической речи, странные плакаты и записки, подпольные операционные и кухни, на которых готовили неизвестно что, гниющие канализации... и остальную работу за вас сделает воображение. На фоне перечисленного безобразные прихрамывающие монстры, ползающие на четвереньках наркоманы, утратившие человеческое лицо, инфернальные гигантские пауки и прочие "местные обитатели" кажутся логичным продолжением нарисованной картины разложения, упадка и деградации.


Кроме того, разработчики явно вдохновлялись Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, поэтому помимо физического здоровья самое пристальное внимание нужно обратить и на психическое. Каждое столкновение с монстрами пугает нашего героя до усрачки, поэтому (если слишком долго смотреть на их безобразные рыла и шляться в темноте) можно легко повредиться рассудком. А тогда персонаж становится недееспособным: пугается всякого шороха, видит мир серым и искажённым, отказывается сражаться (вплоть до того, что прячет оружие в бездонных карман) и передвигается со скоростью черепахи. И ещё мне однажды посчастливилось столкнуться с невидимым монстром-галлюцинацией: я потратил две обоймы, силясь попасть между светящихся глаза, пока не понял, что это бесполезно. Урон, что интересно, тварь наносила реальный.

Приходится временами включать освещение в коридорах и отдыхать у лампочек, а это рискованно - местные упыри ненавидят свет и любая вспышка привлекает их внимание. Но если не найти пилюли или не организовать такую передышку, то итог будет печальный.

Необходимо следить и за уровнем шума: мало того, что ваши топот и пыхтение привлекают нежелательное внимание случайных "соседей", так ещё и очередное древнее зло не дремлет. Перебили все бутылки на уровне, потратили боезапас и вопите благим матом? Поздравляю, близок миг, когда из стены вылезут огромные щупальца и утащат в ад.


Но, как это обычно и бывает, не обошлось без жирных минусов, способных легко одолеть все плюсы.

По доброй традиции, Phantasmal рада похвастаться отвратительной оптимизацией. После очередного обновления производительность обрушилась до уровня ниже Марианской впадины. Поначалу это удавалось компенсировать отключением motion blur - удивительно, но подобная манипуляция позволяет играть на минимальных настройках графики (благо они почти не отличаются от максимальных), пускай и с безумными скачками от 35 до 150 кадров. Но на поздних этапах начинаются откровенные тормоза. С подобными фокусами Unity нужно разобраться в первую очередь, раз уж красотами Crysis тут не пахнет.

Другая вещь, способная задолбать до предела - это та самая внутриигровая экономика. Понятно, что авторы хотят соорудить полноценный "рогалик", который ещё и хоррор. Но, при наличии перманентной смерти, ты просто обязан позволить игроку забраться дальше при следующем прохождении. К сожалению, в Eyemobi этого не понимают и предлагают покупать апгрейды либо за бешеные деньги, которые крайне проблематично собрать, либо ограничиться чисто символической прокачкой, слабо влияющей на игровой процесс. Итого: ваши шансы добраться до финала призрачны, если вы не хотите упорно гриндить монетки и перепроходить игру раз за разом. С этим нужно срочно что-то делать, иначе игроки разбегутся раньше, чем ознакомятся хотя бы с одной концовкой, не говоря о нескольких.

Безусловно, Phantasmal заслуживает самого пристального внимания поклонников жанра. Во-первых, это редкий современный сурвайвл-хоррор, позволяющий не только удрать от обидчика, но и дать ему битой по башке или наградить парочкой хедшотов. Во-вторых, из игры получился хороший жанровый гибрид, в котором густая нервозная атмосфера замечательно уживается с привычными правилами "рогаликов". В-третьих, едва ли вы в ближайшем будущем встретите ужастик, полный отсылок и к восточной мифологии, и к творчеству Лавкрафта. Но недостатки настолько критичны, что могут не просто вынудить забросить прохождение, но и потребовать возврат средств ещё до того, как игра раскроет весь свой потенциал.

Копия игры предоставлена разработчиком/издателем.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Добро пожаловать в Коулун. Рецензия на игру Phantasmal
Добро пожаловать в Коулун. Рецензия на игру Phantasmal
Во время своего пребывания в Steam Early Access сурвайвл-хоррор Phantasmal старательно мимикрировал под очередную попытку соединить воедино ужастик и "рогалик". Проще говоря, следовал проторенной дорожкой благополучно выветрившихся из памяти Hektor, Monstrum. Daylight и прочих, менее известных, экспериментов. И хотя вы совершенно точно мне не поверите, но разработчикам из студии Eyemobi удалось ближе всех приблизиться к мифическому идеалу хоррора с бесконечной реиграбельностью.
https://1.bp.blogspot.com/-J-xSuTuxt6c/Vw-QkRaX2OI/AAAAAAAAYPE/caY9kQtSdDIV8Ns12C8al0BcGsAyGqUlwCLcB/s1600/Phantasmal%2BSplash.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-J-xSuTuxt6c/Vw-QkRaX2OI/AAAAAAAAYPE/caY9kQtSdDIV8Ns12C8al0BcGsAyGqUlwCLcB/s72-c/Phantasmal%2BSplash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/04/phantasmal-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/04/phantasmal-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy