.

Рецензия на игру Enola

Жанр психологического хоррора, которым нынче стало модно прикрываться, штука сложная. Стоит чуть-чуть не дотянуть с психологизмом и игра легко скатится в череду самоповторов, банальных "пугалок" и прочих скримеров. Но если с тем самым "психологизмом" переусердствовать, то хоррор неминуемо мутирует в блеклую поделку, с заунывным повествованием и рассыпающейся, как карточный домик, атмосферой.

К сожалению, Enola относится к той разновидности игр, чья концепция хорошо выглядит на бумаге. Когда тебе рассказывают о том, что там будет и как именно, да с горящими глазами, слюнки текут и руки сами тянуться попробовать. Но на деле оказывается, что игра проста, скучна и интригует меньше, нежели чистый лист ненаписанного сценария. И вообще, сделана спустя рукава и как будто из последних сил. Да и написать про неё толком нечего...


Чем вы занимаетесь большую часть времени? Просто ходите-бродите по не шибко красивым и разнообразным локациям, практически полностью состоящим из огромных пустых пространств и коридоров, ведущих в никуда. Примерно 90% хронометража вы отчаянно зеваете от скуки, собираете аудиодневники, читаете многочисленные записки и силитесь понять сюжет. К слову, тот довольно интересный и занятно подан. Но основная механика убита в хлам: головоломки попадаются редко, они очень просты - даже примитивны, - и совершенно не развлекают. Иногда появляется загадочный чёрный мужик (обугленный наверное) и начинает вас душить, трясти что есть мочи - заявленный хоррор пробивается наружу. В такие моменты следует бешено колотить по кнопкам мыши, чтобы влепить ему затрещину и сбежать. Учтите, что строго по мышке - авторы вас об это не считают нужным предупредить.

Ещё в The Domaginarium никто, похоже, не задумывался о навигации в мире игры. У вас нет никакой карты, извольте самостоятельно обшаривать каждый сантиметр. Запоминайте все встречные-поперечные двери на пути: вы рано или поздно заполучите какой-нибудь старинный ключ и попытаете здесь счастья. А самое дикое, что невозможно предугадать, куда вас закинет очередная дверь-портал: с одинаковым успехом это может быть изуродованный безумной силой особняк или заброшенная часовня на кладбище. Сюрреализм сам по себе хорош, но только в качестве редкого приёма. Строить на его основе бесконечные прыжки "не-знаю-откуда" в "не-знаю-куда" как минимум странно. И не нужно так усердно делать ставку на нелинейное прохождение и условно открытый мир, пускай с подгрузками - это окончательно рушит атмосферу.


Очевидно, что источником вдохновения для Enola послужила Gone Home - те же ориентиры на историю и исследование. Но, в отличие от игры The Fullbright Company (в которой была чётко отражена эпоха, а общая лаконичность не позволяла отвлечься), тут сюжет размазан по нескольким, скажем так, измерениям, одинаково неинтересным. Правда, примерно на середине, кто-то приходит в себя и действие развивается быстрее, даже качественные страшилки появляются. Но до них нужно ещё дотерпеть. Возможно, через пару лет стоит переиздать проект в виде улучшенного и доведённого до ума ремейка, но пока разработчикам лучше набить руку на более скромных проектах.

СРЕДНЕ

.
А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Enola
Рецензия на игру Enola
К сожалению, Enola относится к той разновидности игр, чья концепция хорошо выглядит на бумаге. Когда тебе рассказывают о том, что там будет и как именно, да с горящими глазами, слюнки текут и руки сами тянуться попробовать. Но на деле оказывается, что игра проста, скучна и интригует меньше, нежели чистый лист ненаписанного сценария. И вообще, сделана спустя рукава и как будто из последних сил. Да и написать про неё толком нечего...
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjvymu0Eca-E4NXtYU8syfbF7TF2i7hf3Kc5MVMT_QR5WoNatVF0c3MNxEm1_5JZfcc4HXYpu4-_gSG5b43fB0PecT4EwEuwKvted3XB3jaGYaCMUn3wp6FHzqwA2fcr1tqS4S7ruuA2RZ3/s1600/enola_wall_lb_07.jpg
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjvymu0Eca-E4NXtYU8syfbF7TF2i7hf3Kc5MVMT_QR5WoNatVF0c3MNxEm1_5JZfcc4HXYpu4-_gSG5b43fB0PecT4EwEuwKvted3XB3jaGYaCMUn3wp6FHzqwA2fcr1tqS4S7ruuA2RZ3/s72-c/enola_wall_lb_07.jpg
VGblogs.ru
https://www.vgblogs.ru/2014/10/enola-mnenie.html
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/
https://www.vgblogs.ru/2014/10/enola-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy