.

Рецензия на игру Feist


Подумайте только, Feist была в разработке целых семь лет. За это время сменилось игровое поколение, интернет разогнался до сумасшедших скоростей, а сингл, равно как и ПК, пустословы и индустриальные брехуны успели и похоронить, и заново откопать. Ещё вышло приличное количество игр, успешно эксплуатирующих схожую "контрастную" стилистику, а инди из полуподпольного движения с бородатыми гиками во главе превратилось в серьёзную силу, способную прогнуть даже крупных издателей в дорогих костюмах.

Спешу развеять главные ваши опасения: проект Bits & Beasts совсем не похож на многократно упоминаемую на всех форумах Limbo. Да, здесь по двухмерному миру тоже бродят чернильно-чёрные существа, резко выделяющиеся на фоне задников, а опасности подстерегают почти на каждом шагу. Всё, на этом сходство заканчивается. Если Playdead делала упор на концентрированную меланхолию и жутковатую атмосферу полнейшей безысходности, то Feist построена вокруг выживания практически беспомощного существа, которое полностью полагается на вашу смекалку, скорость реакции и готовность преодолевать трудности. Недаром в списке источников вдохновения затесались "Тёмный кристалл" Джима Хенсона и наш родной советский "Ёжик в тумане" Юрия Норштейна.

Историю маленького мохнатого тролльчонка (не знаю почему, но мне хочется назвать главного героя именно так), отправившегося по следу похищенного друга (или подруги, попробуй разбери), рассказывают без слов, при помощи коротких катсцен и непосредственно игрового процесса. Большую часть времени предстоит бегать по локациям, выискивая верный путь, и ломать голову над ожидаемыми загадками - как, допустим, построить импровизированную платформу и забраться по ней на ветви деревьев, или осторожно миновать ловушку и заманить в неё затаившегося неподалёку врага.



Враги, кстати, поначалу удивляют. И продолжают удивлять на протяжении всей игры. Не знаю насколько сложен их интеллект, но я неоднократно сталкивался с ситуацией (после рестартов, да), когда один и тот же противник вёл себя совершенно по-разному. Например, во время первой попытки перепрыгнуть через огромного (огромного на фоне крошки-героя, конечно) слизня с шипами на спине, я слегка не рассчитал силу и оказался слишком близко, а тварюга возьми и вскочи прямо на траекторию прыжка. Естественно, огрёб по полной. В следующий раз зверюга не проявила ко мне никакого интереса и кажется вовсе спала. Или просто мечтала о своём. В третий раз она заприметила меня издали, активно поползла навстречу, брякнулась с ветки кверху брюхом, а я спокойно перепрыгнул через неё и побежал своей дорогой.

Столь же непредсказуемы и боссы. Точнее, к ним предсказуемо не стоит приближаться на расстояние вытянутой руки, иначе заграбастают лапищами и шваркнут в ближайшую стену. Но даже если стараться держать дистанцию, выручает это не всегда: здоровяки имеют обыкновение бросать камни прямо вам в голову (или туловище, в данном случае синонимы), что не очень хорошо сказывается на здоровье хилого персонажа. К тому же иногда у них есть различные приспособления, которыми они не преминут воспользоваться. И да, нужно учитывать, что им хватает ума не лезть прямиком в "капкан", порой приходится их как следует разозлить, чтобы подманить поближе.

Раздражает и мешает в Feist только одно - скачущая сложность. Возможно так и задумано, но некоторые уровни пробегаются за считанные минуты и не доставляют особых хлопот при прохождении, а на иные тратишь по полчаса и по миллиону нервных клеток. В основном это почти все стычки с условными боссами. Пускай от некоторых позволяют трусливо сбежать, но во второй половине сражения с ними становятся нешуточным испытанием. Виной всему, разумеется, наш тролльчонок, медленно бегающий, слабо кидающий камни во врагов и вообще не приспособленный к выживанию в здешнем суровом мире. Порой вообще происходит странное и враги начинают валить на вас целыми группами, а в контексте игры это правда нешуточное испытание - один единственный злодей может с лёгкостью забодать насмерть.


Сделать с этим ничего нельзя, выбора уровня сложности нет и, похоже, не предвидится. Вариант один: как в старых добрых аркадах стискивать зубы и проходить сложные участки спустя множество безрезультатных попыток.

В остальном, игра от начала и до конца сплошной визуальный восторг и удовольствие. При этом играется она очень плавно и мягко, отличная анимация работает ровно, без единого сбоя и иллюзия ожившего мультфильма следует за вами неотступно. У Bits & Beasts получилось создать маленький шедевр, у которого теперь наверняка появятся идейные последователи. Надеюсь, что всё с продажами будет хорошо и дуэт швейцарских разработчиков порадует нас продолжением. А может и чем-то принципиально другим.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Feist
Рецензия на игру Feist
Подумайте только, Feist была в разработке целых семь лет. За это время сменилось игровое поколение, интернет разогнался до сумасшедших скоростей, а сингл, равно как и ПК, пустословы и индустриальные брехуны успели и похоронить, и заново откопать. Ещё вышло приличное количество игр, успешно эксплуатирующих схожую "контрастную" стилистику, а инди из полуподпольного движения с бородатыми гиками во главе превратилось в серьёзную силу, способную прогнуть даже крупных издателей в дорогих костюмах.
http://3.bp.blogspot.com/-l6WGx9Zvbcw/VbI9-ADNT8I/AAAAAAAARsE/I2t2hIhocm8/s1600/Feist%2BSplash.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-l6WGx9Zvbcw/VbI9-ADNT8I/AAAAAAAARsE/I2t2hIhocm8/s72-c/Feist%2BSplash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/07/feist-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/07/feist-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy