.

Рецензия на игру Party Hard

Давайте начистоту: вам хотелось когда-нибудь прибить шумных соседей, закатывающих шумные гулянки поздним вечером? Ну ладно, пускай не убить, а покалечить, но всё же? Отомстить лихачам-стритрейсерам, оглушающим рёвом своих авто сонные улицы? Или тем идиотам, что устраивают дискотеки по ночам?

Так вот, Party Hard целиком про это.

Поначалу игра казалась мне очередной попыткой эксплуатации идей Hotline Miami: полное 2D, намеренно грубоватый пиксель-арт, обилие чёрного юмора, целиком завязанного на механику максимально жестокого умерщвления. Но на деле Pinokl Games скорее выдала социальный манифест, исполненный в формате интерактивного "симулятора серийного убийцы", нежели очередное бестолковое развлечение на пару-тройку часов.

Начать хотя бы с совершенно чудесной мотивации главного героя и, по совместительству, главного злодея: обычный законопослушный гражданин, которому не повезло с соседями. Сволочи совершенно не давали ему покоя по ночам, устраивая свои бешеные вечеринки. и однажды у товарища лопнуло терпение - он встал в три утра, надел маску, взял тесак и отправился вершить персональное правосудие. Знакомо? Сколько раз мы мечтали, чтобы с подобными мерзавцами приключилось нехорошее... Party Hard - живая иллюстрация, как у хорошего человека сдают нервы и он теряет контроль над ситуацией.


Жесть начинается уже на втором-третьем уровне. Оказывается, с наскока нереально истребить всех весельчаков и не попасться на глаза охранникам или копам, приезжающим по первому зову. Убивать свидетелей, так и норовящих поднять шум и позвонить куда следует, тоже не всегда удаётся заблаговременно. Выход один: изучать локацию на наличие интерактивных предметов, из которых можно соорудить ловушку (к слову, их важно уметь использовать), искать пути для отхода и планировать каждый шаг. Разумеется, чёткое планирование не панацея, импровизировать придётся в любом случае. Но гораздо удобнее и безопаснее проявлять чудеса ловкости и хитрости с "планом Б" за плечами. И чем раньше вы поймёте, что за внешностью простой аркады скрывается тактическая стратегия, половина которой происходит у вас в голове, тем проще будет впоследствии.

На тропе к благородной цели истребления вечеринок, тусовок и прочих опенэйров помогут волшебные чемоданчики, припасённые разработчиками специально для начинающих маньяков. В них с равным успехом могут оказаться комплект сменной одежды (чтобы переодеться, когда вас заприметит праздный гуляка и кинется вызывать наряд по вашу душу), светошумовая граната (ненадолго вырубает окружающих, использовать необходимо с осторожностью) или дымовая шашка (ослепляет жертв, а вы тем временем безнаказанно их кромсаете). Если пройти уровень не получается и после многократных попыток, авторы наверняка сжалятся и подбросят в чемодане динамитную шашку - убойное оружие в умелых руках, неизменно привлекающее внимание полицейского спецназа. А эти парни обычно не церемонятся и безжалостно лупцуют кого-попало.

Случайная генерация вообще подкинет немало проблем, но вместе с тем и разнообразит происходящее. Например, вы подробно изучили уровень, запомнили где находится сосуд с пуншем и как далеко от него пасётся злобный громила-охранник. Перезагрузка - и охранник топчет совершенно противоположную часть зала, пунша нет и в помине, зато в центре локации появилась клетка с пандой-каннибалом. И я сейчас не шучу и не утрирую, такое в Party Hard происходит сплошь и рядом.


Стоит остерегаться и здоровенного мужика-рабочего, смахивающего на раздобревшего старину Марио: подлец вылезает и "запечатывает" те секретные лазейки для бегства, которые обнаружит полиция. Впрочем, от полицейских зачастую легко убежать на своих двоих. Проявите достаточно прыти - и страж закона пробурчит "Я слишком стар для этого дерьма" или "Отвали!", и уберётся восвояси. А вы как ни в чём не бывало продолжите резню.

Забавно, но иногда встречаются тусовщики, сильно смахивающие на Леди Гагу и Марлона Уэйанса из "Очень страшного кино". Раз уж их удаётся распознать в нагромождении небольшого количества пикселей, то, следовательно, всё с художественным стилем замечательно. Единственный его недостаток - иногда в царящем на танцполе хаосе главный герой теряется из вида. Приходится танцевать под неодобрительные крики соседей и искать яркие неоновые всполохи.

Ошибки, обломы, аресты, глупые смерти и последующие перезагрузки - вообще-то нормальное дело для игры. Двусмысленное название не врёт: речь идёт не только об убийственных вечеринках, но и о высокой сложности. И это тоже в некоторой степени роднит её с Hotline Miami: ради успеха придётся перезапускать уровни неоднократно, а хорошая память на мелочи и детали зачастую залог победы. Правда бесчисленные попытки "превозмочь" и "преодолеть" нисколько не раздражают, не нервируют и не вгоняют во фрустрацию. Вы учитесь, тренируетесь, познаёте тонкости механики. Пожалуй, Party Hard одна из немногих игр, которая заставила потратить меня на преодоление охапки пятиминутных уровней семь с лишним часов, и ни разу не утомила.


Кроме того, Pinokl Games подготовила для вас вполне недурственный сюжет. Весёлая мясорубка на танцполе всего лишь прелюдия, вершина айсберга, основа. Главное блюдо подают посредством диалога детектива полиции с неким противноголосым Дариусом: коп рассказывает о безуспешных попытках поймать колесящего по всей Америке убийцу. Разумеется, если вы смотрели как минимум парочку хороших триллеров про хитроумных маньяков, то наверняка угадаете "неожиданную развязку" задолго до финала. Но это не отменяет того факта, что несколько шаблонная история весьма добротная и хорошо прописана.

Правильное настроение создаёт и совершенно чудесная музыка в саундтреке - тут найдётся танцевальная электроника на любой вкус, начиная с классической старорежимной-восьмидесятнической, и заканчивая современной попсовой. Такое впору издавать на отдельном CD с соответствующей кислотно-неоновой обложкой.

Но стоит абстрагироваться от общей несерьёзности и умилительно-кровавого пиксельного безумия, забыть на секунду про счётчик очков и комбо, как выяснится, что создателям Party Hard удалось куда лучше раскрыть серьёзную тему пугающей трансформации личности под давлением постоянного стресса. В первую очередь это история про потерю остатков самоконтроля и распад личности, и только потом про волну убийств, прокатившуюся по стране. И в момент осознания этого становится по-настоящему жутко.


Копия игры предоставлена tinyBuild.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Party Hard
Рецензия на игру Party Hard
Давайте начистоту: вам хотелось когда-нибудь прибить шумных соседей, закатывающих шумные гулянки поздним вечером? Ну ладно, пускай не убить, а покалечить, но всё же? Отомстить лихачам-стритрейсерам, оглушающим рёвом своих авто сонные улицы? Или тем идиотам, что устраивают дискотеки по ночам?
http://1.bp.blogspot.com/-Gh6NxjeC8J4/VeQcKzSUZ-I/AAAAAAAATFU/HBroO2bb3E8/s1600/Party%2BHard.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-Gh6NxjeC8J4/VeQcKzSUZ-I/AAAAAAAATFU/HBroO2bb3E8/s72-c/Party%2BHard.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/08/party-hard-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/08/party-hard-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy