.

Машина времени из хлама. Рецензия на игру Deponia Doomsday

Deponia Doomsday - очень странная штука. Игру внезапно анонсировали за несколько дней до выхода, показали подающий надежду на прямое продолжение (и слитый за несколько часов до официального анонса) трейлер... Реакцию на который я могу выразить только воплем, который будет жирным спойлером финала трилогии. После появления страницы в Steam с первыми подробностями сюжета всё стало ещё туманнее: от описания попахивало этаким спин-оффом и попыткой срубить денег на фанатах. Но всё же надежда на Daedalic какая-никакая была: откровенно плохих игр, несмотря на конвейерное производство, студия ни разу не выпускала. Но увы и ах, сам продукт вышел ещё более странным, чем его анонс.

Дело в том, что новое приключение Руфуса местами подкидывает моменты, когда хочется просто стоя аплодировать разработчикам, а всё остальное время гоняет по сплошным самоповторам. Не шибко оригинален сам сюжет: тематика прыжков во времени - прекрасная затея для тех, у кого не хватает фантазии. В один прекрасный день, ещё до встречи с Гоал, Руфус знакомится с неким МакХрониклом, путешественником по времени, разыскивающим различные аномалии. Вместе они отправляются в путешествие, цель которого создать идеальный для себя финал трилогии. Но с самого начала нам начинают намекать, что изменить ход событий нельзя, поэтому Doomsday воспринимается как некая исповедь на тему, почему всё произошло именно так, а не иначе. И на попытку ответить на некоторые вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей. Да чего уж там, разработчики засунули в игру самих себя, создав персонажа с репликой "Изначально я планировал три части, но затем мне показалось, что не хватает какого-то финального штриха, и я решил сделать четвёртую".


Но, в первую очередь, Doomsday - это прекрасная игра для фанатов. Особый упор создатели делают на новых подробностях сюжета и рассказывают о том, как знакомые и полюбившиеся герои стали такими, какими мы видели их ранее. Сценаристы бесконечно переворачивают ход событий вверх тормашками, рассуждают в духе "А что будет, если сделать вот так, или произойдёт вот это?", и кидают Руфуса из одной вариации в другую. Но увы, к середине игры со всеми этими прыжками начинаешь терять нить повествования и просто недоумеваешь, задаваясь вопросом "А как он сюда попал и что он здесь делает?". И, честно говоря, к середине я уже практически положила болт на сюжет и попробовала насладиться местным юмором, героями и прочим добром. А точнее попыталась насладиться.

Шутки здесь строятся преимущественно на отсылках к предыдущим частям, прочим творениям и явлениям массовой культуры, да фирменных выходках Руфуса и его подколках в адрес окружающих. И не буду тянуть за резину, скажу прямо: юмор здесь гораздо слабее, чем в предыдущих Депониях. Попадаются забавные шутеечки, есть пара действительно смешных моментов, но не более того. И всего лишь пару раз за всё время мне хотелось действительно смеяться, а не просто слегка улыбнуться. Сильно отстают и персонажи, которые кажутся калькой других героев серии, и большинство из них совсем уж шаблонные. Их много, но запомнился всего один, не буду спойлерить кто. Остальные - болванчики, повторяющие одну и ту же шутку в двадцати вариациях.


Геймплейно же Deponia Doomsday ничего нового из себя не представляет. Это всё такой же классический point&click-квест с ковырянием в хламе и складированием котиков, бутылок, проводов и звёзд в один карман. Стоит отметить, что игра стала проще и логичнее. Да, безумные геймдизайнерские решения никуда не делись, но их теперь куда меньше, а сами действия более очевидны. И чтобы застрять где-то больше, чем на час, нужно постараться. Ещё некоторые локации в игре работают по принципу дня сурка - процесс будет перезапускаться и придётся заново подбирать некоторые предметы, совершать действия. Не обошлось и без фирменного комплекта мини-игр и головоломок, из которых часть - подобие аркадных вставок, часть - содранные из предыдущих работ студии (например, здесь есть задачка с созданием странного чучела-гибрида из нескольких животных, как в прошлогодней Fire), и часть - что-то действительно оригинальное и необычное (начиная со своеобразного перевоплощения в Шерлока Холмса и заканчивая безумным 8-битным квестом). Но таковых всего три штуки на игру.

Изначально я планировал три части, но затем мне показалось, что не хватает какого-то финального штриха, и я решил сделать четвёртую.
И выходит, что действительно интересного контента хватает от силы на час, и смахивает он на сюжетное DLC, раздутое до полноценной игры. Doomsday не привносит ничего в основной сюжет и вселенную, ценность её стремится к нулю. В целом, это дополнение способно порадовать фанатов и просто соскучившихся по мусорной планете игроков, которым в радость на неё вернуться. Да и то определённо со скидкой, процентов в 66 минимум. Но всё же место Doomsday не на отдельной страничке в магазине, да по цене полной трилогии, а в качестве разве что небольшого бонуса к The Complete Journey. Эпичного возвращения Руфуса не случилось.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Машина времени из хлама. Рецензия на игру Deponia Doomsday
Машина времени из хлама. Рецензия на игру Deponia Doomsday
Deponia Doomsday - очень странная штука. Игру внезапно анонсировали за несколько дней до выхода, показали подающий надежду на прямое продолжение (и слитый за несколько часов до официального анонса) трейлер... Реакцию на который я могу выразить только воплем, который будет жирным спойлером финала трилогии. После появления страницы в Steam с первыми подробностями сюжета всё стало ещё туманнее: от описания попахивало этаким спин-оффом и попыткой срубить денег на фанатах. Но всё же надежда на Daedalic какая-никакая была: откровенно плохих игр, несмотря на конвейерное производство, студия ни разу не выпускала. Но увы и ах, сам продукт вышел ещё более странным, чем его анонс.
https://4.bp.blogspot.com/-5JB-SAflt9Q/VvPZ-0ELiMI/AAAAAAAAXvc/ozlZrDIBv1YQ6EHGJ0JelKVZU1QnyRWWQ/s1600/Deponia_Doomsday_Splash.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-5JB-SAflt9Q/VvPZ-0ELiMI/AAAAAAAAXvc/ozlZrDIBv1YQ6EHGJ0JelKVZU1QnyRWWQ/s72-c/Deponia_Doomsday_Splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/deponia-doomsday-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/deponia-doomsday-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy