Дело в том, что новое приключение Руфуса местами подкидывает моменты, когда хочется просто стоя аплодировать разработчикам, а всё остальное время гоняет по сплошным самоповторам. Не шибко оригинален сам сюжет: тематика прыжков во времени - прекрасная затея для тех, у кого не хватает фантазии. В один прекрасный день, ещё до встречи с Гоал, Руфус знакомится с неким МакХрониклом, путешественником по времени, разыскивающим различные аномалии. Вместе они отправляются в путешествие, цель которого создать идеальный для себя финал трилогии. Но с самого начала нам начинают намекать, что изменить ход событий нельзя, поэтому Doomsday воспринимается как некая исповедь на тему, почему всё произошло именно так, а не иначе. И на попытку ответить на некоторые вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей. Да чего уж там, разработчики засунули в игру самих себя, создав персонажа с репликой "Изначально я планировал три части, но затем мне показалось, что не хватает какого-то финального штриха, и я решил сделать четвёртую".
Но, в первую очередь, Doomsday - это прекрасная игра для фанатов. Особый упор создатели делают на новых подробностях сюжета и рассказывают о том, как знакомые и полюбившиеся герои стали такими, какими мы видели их ранее. Сценаристы бесконечно переворачивают ход событий вверх тормашками, рассуждают в духе "А что будет, если сделать вот так, или произойдёт вот это?", и кидают Руфуса из одной вариации в другую. Но увы, к середине игры со всеми этими прыжками начинаешь терять нить повествования и просто недоумеваешь, задаваясь вопросом "А как он сюда попал и что он здесь делает?". И, честно говоря, к середине я уже практически положила болт на сюжет и попробовала насладиться местным юмором, героями и прочим добром. А точнее попыталась насладиться.
Шутки здесь строятся преимущественно на отсылках к предыдущим частям, прочим творениям и явлениям массовой культуры, да фирменных выходках Руфуса и его подколках в адрес окружающих. И не буду тянуть за резину, скажу прямо: юмор здесь гораздо слабее, чем в предыдущих Депониях. Попадаются забавные шутеечки, есть пара действительно смешных моментов, но не более того. И всего лишь пару раз за всё время мне хотелось действительно смеяться, а не просто слегка улыбнуться. Сильно отстают и персонажи, которые кажутся калькой других героев серии, и большинство из них совсем уж шаблонные. Их много, но запомнился всего один, не буду спойлерить кто. Остальные - болванчики, повторяющие одну и ту же шутку в двадцати вариациях.
Геймплейно же Deponia Doomsday ничего нового из себя не представляет. Это всё такой же классический point&click-квест с ковырянием в хламе и складированием котиков, бутылок, проводов и звёзд в один карман. Стоит отметить, что игра стала проще и логичнее. Да, безумные геймдизайнерские решения никуда не делись, но их теперь куда меньше, а сами действия более очевидны. И чтобы застрять где-то больше, чем на час, нужно постараться. Ещё некоторые локации в игре работают по принципу дня сурка - процесс будет перезапускаться и придётся заново подбирать некоторые предметы, совершать действия. Не обошлось и без фирменного комплекта мини-игр и головоломок, из которых часть - подобие аркадных вставок, часть - содранные из предыдущих работ студии (например, здесь есть задачка с созданием странного чучела-гибрида из нескольких животных, как в прошлогодней Fire), и часть - что-то действительно оригинальное и необычное (начиная со своеобразного перевоплощения в Шерлока Холмса и заканчивая безумным 8-битным квестом). Но таковых всего три штуки на игру.
Изначально я планировал три части, но затем мне показалось, что не хватает какого-то финального штриха, и я решил сделать четвёртую.И выходит, что действительно интересного контента хватает от силы на час, и смахивает он на сюжетное DLC, раздутое до полноценной игры. Doomsday не привносит ничего в основной сюжет и вселенную, ценность её стремится к нулю. В целом, это дополнение способно порадовать фанатов и просто соскучившихся по мусорной планете игроков, которым в радость на неё вернуться. Да и то определённо со скидкой, процентов в 66 минимум. Но всё же место Doomsday не на отдельной страничке в магазине, да по цене полной трилогии, а в качестве разве что небольшого бонуса к The Complete Journey. Эпичного возвращения Руфуса не случилось.