.

О дивный мёртвый мир! Рецензия на игру Shardlight

Творчество Wadjet Eye Games чем-то напоминает мне деятельность Daedalic. В наши времена, когда рынок адвенчур заполоняет "кинцо" и какие-то странные гибриды экшена и головоломок, эти товарищи идут своей дорогой олдскула и дарят нам отличные point&click-квесты с фирменным пиксельным стилем и недурными сюжетами. И издаёт такие же игры. И хотя как разработчики Wadjet Eye известны в основном благодаря серии The Blackwell Chronicles, хорошую репутацию у ценителей классических приключений они успели завоевать. Shardlight - их новое творение и... типичная игра студии. В хорошем смысле.

С самого начала нас настраивает на нужный лад: закадровый голос рассказывает историю этого мирка. Прошло двадцать лет со времён войны, после которой уцелел всего лишь небольшой клочок земли. По улицам гуляет смертельная болезнь, а лекарство от неё простым людям практически не добыть... разве только путём выигрыша в еженедельной лотерее. И, конечно, заправляет всем злобный диктатор. В таких условиях живёт Эми - девушка-механик и, по совместительству, главная героиня. В один ничего не предвещающий день она бродила по округе в поиске запчастей и случайно нашла раненного мужчину, который просит её отправить письмо совсем неизвестному ей человеку. По пути Эми встречает местного пророка, который предсказывает ей большое будущее и великое приключение. Разумеется, это оказывается правдой, и героиня влипает в самый настоящий водоворот интриг и неприятностей.


Сюжет выполнен в лучших традициях историй о заговорах, восстаниях и попытках людей выжить в умирающем мире. И в то же время отлично подан. Начиная с банальной завязки и неспеша знакомя игрока с героями и миром, игра в один момент вываливает на тебя кучу вопросов, а затем на протяжении многих часов также неторопливо отвечает на них и аккуратно подводит к концовке. Единственная маленькая ложка дёгтя - местная нелинейность. Все обещания разработчиков, что ваши действия будут прямо влиять на происходящее, оказались пшиком. Вся вариативность - пара развилок, одна из которых приводит к одному исходу, а вторая и вовсе приплетена непонятно зачем. А решает всё один клик в самом конце. Да и сами концовки немного скомканы, но по-своему интересны.

Стоит упомянуть, что с атмосферой в игре полный порядок. Всё плохо, везде всё плохо. С кем ни заговори, начнут рассказывать, как всё плохо. Даже прыгающие через скакалку дети читают стишки в духе "Мы все умрём". Повсюду скелеты либо брошенных умирать страдальцев, либо страдальцев, которые не выдержали и сами повесились. Повсюду написанные кровью надписи. Повсюду звучат предупреждения о распространяющейся болезни. Дополняют это жутковатые сценки и эпизоды (как вам, например, подогрев воды в чайнике на костре из трупов?). К слову, в Shardlight есть целый перечень необязательных действий, позволяющих глубже проникнуться местной безнадёгой. Почти каждый пиксель на экране можно осмотреть и получить комментарий от героини (в основном о том, что раньше было лучше), почитать у местного старикашки о катастрофе, сломавшей мир, а можно спеть добрую и светлую песенку, сильно контрастирующую с общим настроем.


Хороша Shardlight и как квест. Логика родом с планеты Земля и поддаётся простым человеческим объяснениям. Задачки сложные ровно настолько, чтобы и олдфаги порадовались, и новички в жанре не испугались. Дурацкие и примитивные игры а-ля "Пятнашки" или "Распутай клубки" - за бортом. Сводится всё, в основном, к комбинации нужных предметов в нужном месте и в нужное время. Большую часть игрового времени мы пытаемся завоевать доверие не самых дружелюбных персонажей (а с чего бы им в таких условиях всем доверять?), выполняя несложные просьбы, да прыгаем по точкам на карте. Количество предметов в инвентаре лишь пару раз перевалит за пяток, а моментов, решаемых методом тыка, здесь практически нет и затупить крайне сложно. Ключевая особенность: не взяли какой-то нужный предмет в локации, которая больше недоступна - найдёте его в одной из доступных. Короче говоря, и с геймплеем всё хорошо.


В заключение стоит сказать, что требует игра 10-13 часов неспешного и вдумчивого прохождения. И за счёт стремительно сменяющих друг друга локаций и персонажей, и шустро развивающегося сюжета, пролетает со сверхзвуковой скоростью. И при виде финальных титров очень хочется попросить добавки. В этом умирающем, но до последнего борющемся за право на жизнь мире чувствуешь себя очень уютно, и покидать его не хочется. И в кои-то веки перед нами качественный point&click c человеческой логикой и добротной историей. А ещё здесь прекрасный пиксель-арт, а не "Мы тут какое-то подобие человечка слепили, пусть так будет". Что ещё нужно для отличного приключения?

Копия игры предоставлена Wadjet Eye Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: О дивный мёртвый мир! Рецензия на игру Shardlight
О дивный мёртвый мир! Рецензия на игру Shardlight
Творчество Wadjet Eye Games чем-то напоминает мне деятельность Daedalic. В наши времена, когда рынок адвенчур заполоняет "кинцо" и какие-то странные гибриды экшена и головоломок, эти товарищи идут своей дорогой олдскула и дарят нам отличные point&click-квесты с фирменным пиксельным стилем и недурными сюжетами. И издаёт такие же игры. И хотя как разработчики Wadjet Eye известны в основном благодаря серии The Blackwell Chronicles, хорошую репутацию у ценителей классических приключений они успели завоевать. Shardlight - их новое творение и... типичная игра студии. В хорошем смысле.
https://1.bp.blogspot.com/-_ZZvOM-eQrI/Vt1HDhP_orI/AAAAAAAAXYA/Tbr1ewDzwVc/s1600/Shardlight%2BSplash.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-_ZZvOM-eQrI/Vt1HDhP_orI/AAAAAAAAXYA/Tbr1ewDzwVc/s72-c/Shardlight%2BSplash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/shardlight-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/shardlight-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy