.

Таинственное происшествие. Рецензия на игру The Guest

Приключение The Guest от испанской студии Team Gotham привлекло моё внимание по нескольким причинам. Во-первых, обещали самую что ни на есть классику жанра, без всей этой суеты, QTE и прочих закосов под экшен. Во-вторых, действие происходит в 1986 году, что в принципе редкость для видеоигр. И в-третьих, главным героем истории стал доктор Евгений Леонов - мало того, что русский, так ещё и из Волгограда, моего родного города!

Но если уж совсем начистоту, то эпоха выражена очень слабо. Разве что обошлось без засилья интернета, электронных гаджетов, да интерьер номера в отеле Oak Wood, в котором мы проведём львиную долю времени, тяготеет к классике. Но вот новостной сводки тех лет не ждите, равно как и навязчивого синти-попа в музыкальном оформлении.


И не дайте стилизованной тёмной картинке ввести себя в заблуждение: перед вами именно квест, а не хоррор или симулятор ходьбы. Пускай сюжет здесь довольно мрачный (и ещё мрачнее он становится, стоит лишь спокойно поразмыслить над показанным после титров), но никаких скримеров, рек крови и вывороченных кишок не ждите. Возможно вам будет достаточно почувствовать себя подопытной крысой, чтобы впасть в тихое отчаяние, но очень сомневаюсь, что авторы изначально задумывали такой "поворот".

Саму же историю, альфу и омегу любой приключенческой игры, подают на удивление последовательно и плавно. Доктор Леонов просыпается однажды ночью и внезапно понимает, что в дверь кто-то настойчиво барабанит. Но самое интересное, что стук раздаётся из... ванной комнаты. А чтобы попасть в неё нужно для начала найти (а потом и накрепко прикрутить) дверную ручку, по стечению обстоятельств куда-то запропастившуюся.


И вот здесь начинается тот самый игровой процесс, которого в последние годы ощущается сильная нехватка. Мы внимательно обшариваем каждый уголок гостиничного номера, тащим в бездонные карманы всё, что не прибито гвоздями к полу и стенам, по мере решения головоломок применяем и комбинируем предметы. А сами головоломки, надо сказать, получились довольно разнообразными. Если соорудить отмычку из подручных средств знатоку жанра не составит труда, как и повторить мелодию музыкальной шкатулки в качестве пароля хитрого замка, то иные загадки заставят как следует попотеть. Порой начинаешь метаться среди четырёх стен даже в том случае, когда решение вроде бы лежит на поверхности, но ты как назло упустил из вида одну маленькую деталь.

К счастью, мои опасения не подтвердились и в Team Gotham не пошли по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы наворотить огромный заброшенный отель и размазать по нему паззлы и сюжет тонким слоем, разработчики сконцентрировались на создании одного единственного гостиничного номера. Конечно же довольно просторного и отлично детализированного, но единственного. И это здорово выручает игроков: вы знаете, что нет нужды носиться по огромному особняку или покинутому жильцами зданию, а значит всё необходимое почти всегда под рукой. Ну или хотя бы в пределах шаговой доступности. С одной стороны, имеем вроде как камерный проект с небольшой вариативностью. С другой, апартаменты - на манер хитроумных шкатулок в The Room - в процессе продвижения по сюжету частенько "раскрываются" с неожиданной стороны.


Традиционно одни решённые задачки дают ключи и подсказки к решению других, затем всё повторяется. Возможно такая цикличность и могла бы утомить, не будь The Guest настолько логичной и продуманной игрой. Все сложности, встреченные на пути к великому открытию, имеют чёткое обоснование; намёки, а то и чёткие инструкции почти всегда под носом. А если всё равно застряли или впали в ступор, то повремените ругать авторов и обвинять их во всех смертных грехах. Наверняка вы просто поторопились и схватились за паззл, правил которого ещё не знаете. Оглянитесь по сторонам, наверняка неподалёку притаилась загадка попроще.

Обычно приключенческие игры принято ругать за вопиющую нелогичность, безынтересных героев, сюжетные дыры и побочные линии, повисающие в воздухе. Так вот, в The Guest ничего этого нет и в помине. Соскучились по классике, но желаете видеть современную симпатичную обёртку? Спешите приобщиться. Благо цена располагает.

Копия игры предоставлена 505 Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Таинственное происшествие. Рецензия на игру The Guest
Таинственное происшествие. Рецензия на игру The Guest
Приключение The Guest от испанской студии Team Gotham привлекло моё внимание по нескольким причинам. Во-первых, обещали самую что ни на есть классику жанра, без всей этой суеты, QTE и прочих закосов под экшен. Во-вторых, действие происходит в 1986 году, что в принципе редкость для видеоигр. И в-третьих, главным героем истории стал доктор Евгений Леонов - мало того, что русский, так ещё и из Волгограда, моего родного города!
https://1.bp.blogspot.com/-BVq57ZwScEs/VugcSVLa3bI/AAAAAAAAXg0/r8VoZ5coTTMS-QeXl3Uzn-W_X4sGhlf5w/s1600/The%2BGuest.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-BVq57ZwScEs/VugcSVLa3bI/AAAAAAAAXg0/r8VoZ5coTTMS-QeXl3Uzn-W_X4sGhlf5w/s72-c/The%2BGuest.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/the-guest-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/the-guest-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy