.

А причём тут Слендермен? Рецензия на игру UnderDread

Обрисую ситуацию как есть. UnderDread - это, по сути, авторский ремейк мобильно-планшетной Slender Man Origins 2 Saga, рассказывающей о противостоянии безымянного главного героя и понятно кого. Игру стоило бы назвать одним из последних представителей той самой волны слендеромании, охватившей интернет в прошлом десятилетии. Порождение коллективного разума с форума Something Awful оказалось настолько живучим мифом, что спустя многие годы продолжает будоражить воображение сочувствующих. Неудивительно, что у чудовищной и примитивной Slender: The Eight Pages и не менее чудовищной и примитивной, но технически более продвинутой Slender: The Arrival появились подражатели. Причём превосходящие по качеству оба интерактивных ужастика вместе взятых.

Стоит, конечно, отметить, что студия Bigzur Games пошла своим путём и сделала скорее игру в духе приключений из начала и середины 90-х, в которых незадачливые путешественники отправлялись исследовать мрачные поземелья, склепы и лабиринты и находили себе приключений на пятую точку. В UnderDread происходит примерно тоже самое: отец с дочерью останавливаются на ночлег на постоялом дворе, а наутро выясняется, что дочурку похитил неизвестный. В местной деревушке бесследное исчезновение детей штука привычная, а немногочисленные намёки указывают на то, что злодей и виновник происходящего скрывается в полуразрушенном замке неподалёку.


И да, помните, что это своеобразный ремейк? В PC-версии вы не встретите никакого Слендермена, потому что унылого монстра вырезали из игры к такой-то матери. И это хорошо, поскольку он здесь был бы явно лишним. На свалку отправились и все намёки на f2p-монетизацию из оригинала.

А вот суть осталась прежней. Вы всё глубже и глубже спускаетесь в подземелья замка, решаете головоломки и собираете записки и страницы чужих дневников. Загадки на пути попадаются не то чтобы сложные, но нас заставляют нарезать круги по локации и внимательно осматривать каждый объект с намёком на интерактивность. Например, приходится обшаривать стены комнаты в поисках рычага, открывающего тайный проход, собирать пузырьки с подозрительным содержимым для приготовления раствора в алхимической лаборатории. Классика, скажете вы. И вроде бы ничего сложного в этом нет, но немало нервов попортят здешние обитатели и необходимость многократно возвращаться в ранее посещённые места.

По тёмным тайным залам бродят призраки. Злобные и смертельно опасные. Стоит проигнорировать приближающийся грустный вой потерянной души и столкнуться с ней лицом к лицу, как она радостно кинется навстречу с одной целью - поскорее отправить на тот свет. Так что совсем уж безалаберно блуждать по окрестностям не стоит: услышали вой - бегите к ближайшему укрытию, гасите фонарь и терпеливо ждите, пока опасность минует. Хотя иногда можно отыскать защитные амулеты, отгоняющие нечисть на непродолжительный срок. Но они попадаются не так часто, как хотелось бы. Да и лучше их не транжирить попусту, а сберечь на крайний случай - ближе к финалу они очень пригодятся.


Что до злополучного "бэктрекинга", то он здесь присутствует в полной мере. Будьте уверены, стоит вам открыть проход в ранее недоступный участок подземелий, как придётся возвращаться назад. Дело в том, что в той же упоминавшейся алхимической загадке от нас требуют собрать определённое количество разноцветных пузырьков с ингредиентами. И пузырьки эти разбросаны в случайном порядке по всему уровню. В случайном, так как стоит вам нелепо погибнуть, и они поменяют своё местоположение. И придётся снова обшаривать каждый закуток, начиная с контрольной точки. Благо последние разбросаны в UnderDread щедро, расставлены удобно, а ранее собранные предметы остаются в инвентаре даже после "воскрешения". Поэтому прогулки взад-вперёд меня совсем не раздражали - чего уж там, это ключевая механика каждого второго хоррора, - а порой неплохо так щекотали нервы. Ведь приставучие чудища следуют по пятам и приходится запоминать все удобные закоулки, в которых можно спрятаться от их тяжёлого взгляда. Тем более, в игре полно мест, где ни с того ни с сего начинают шептать и бормотать невидимки, раздаётся какой-нибудь грохот или шум за спиной. Встречается за прохождение и пара скримеров. В общем, пугают избитыми приёмами, но они работают на протяжении нескольких часов и этого оказывается вполне достаточно. Во многом благодаря атмосфере давно покинутого и заброшенного замка, чей владелец занимался какой-то таинственной чертовщиной.


Сбор упоминавшихся записок и страниц дневников носит опциональный характер. С одной стороны, главный герой способен самостоятельно сделать вывод, как именно решить свалившуюся на голову загадку. Да и авторы частенько подкидывают нам волшебные подсказки, которые можно использовать в любой момент - вас просто отведут в нужное место и укажут огромной стрелкой на необходимый предмет. Но с другой, благодаря им повествование ведётся сразу в трёх временных отрезках: детектив, разыскивающий пропавших в деревне детей, делится своими выводами, неизвестный безумец прямым текстом глумится над нами и иногда даёт чёткие инструкции, а учёный рассказывает о своих изысканиях и о том, к чему же приводит безудержное человеческое любопытство. И начинаешь собирать листки и свитки не из-за того, что без них дальше не пустят, а потому что интересно узнать, чем всё закончится.

А вот здесь и подстерегает главный облом. Во-первых, часть сюжетных линий попросту повисает в воздухе, а во-вторых, Bigzur даёт пинка в самом финале. Вместо того, чтобы поставить в истории точку, разработчики отделываются от игроков многозначительной табличкой "Продолжение следует...". И с этим можно было бы смириться, будь UnderDread эпизодической игрой, или чётко обозначенной первой главой цикла. Но нет, ничего подобного. Пока что это следует считать каноничной концовкой.


И портативные корни игры видны за версту. К ним можно отнести и странные сцены гибели главного героя, перекочевавшие из оригинала практически без изменений, и проблемы с отдельными анимациями. И даже некоторые элементы интерфейса (целеуказателями служат гигантские зелёные стрелки, жутко выбивающиеся из общей стилистики, а журнал необходимо прокручивать как на тачскрине). Да и саму картинку хоть и облагородили цветокоррекцией и постэффектами, но мутные текстуры бросаются в глаза и с этим ничего не поделать. Хотя большинство недостатков удачно маскирует полумрак, а общую скромную детализацию легко свалить на набирающую популярность lowpoly-стилистику.

В итоге UnderDread следует воспринимать скорее как пробу пера - первую на моей памяти вменяемую попытку отечественных разработчиков сделать атмосферный хоррор (и попутно перебраться с мобильных платформ на персональные компьютеры). Вот только формула, в которой прятки с монстрами сочетаются с решением головоломок в духе квестов 90-х, изрядно поистрепалась и пора бы с ней уже распрощаться. Если в следующей игре Bigzur Games сделает основной упор на сюжет и атмосферу, разбавит происходящее качественной режиссурой и необычными методами запугивания, то цены ей не будет. А пока "удовлетворительно".

Копия игры предоставлена Bigzur Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: А причём тут Слендермен? Рецензия на игру UnderDread
А причём тут Слендермен? Рецензия на игру UnderDread
Обрисую ситуацию как есть. UnderDread - это, по сути, авторский ремейк мобильно-планшетной Slender Man Origins 2 Saga, рассказывающей о противостоянии безымянного главного героя и понятно кого. Игру стоило бы назвать одним из последних представителей той самой волны слендеромании, охватившей интернет в прошлом десятилетии. Порождение коллективного разума с форума Something Awful оказалось настолько живучим мифом, что спустя многие годы продолжает будоражить воображение сочувствующих. Неудивительно, что у чудовищной и примитивной Slender: The Eight Pages и не менее чудовищной и примитивной, но технически более продвинутой Slender: The Arrival появились подражатели. Причём превосходящие по качеству оба интерактивных ужастика вместе взятых.
https://2.bp.blogspot.com/-MbpJUIavhV0/VvkGKff276I/AAAAAAAAXxs/6WirOSRxyHoOlC2G5kHADqQgmNzof5ogA/s1600/UnderDread.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-MbpJUIavhV0/VvkGKff276I/AAAAAAAAXxs/6WirOSRxyHoOlC2G5kHADqQgmNzof5ogA/s72-c/UnderDread.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/underdread-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/underdread-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy