Если вы играли в прошлогоднюю The Incredible Adventures of Van Helsing, то прекрасно помните, что Neocore поступили с игроками как минимум подло: после эпохальной победы над финальным боссом вместо закономерной концовки нам подсунули жирное многоточие. Впрочем, оглушительный успех первой части сыграл нам на руку - разработчики кинулись стахановскими темпами строить продолжение.
Наиграв два десятка часов скажу, что чуда не случилось и перед нами практически та же самая игра, просто сильно доработанная во многих важных аспектах. Так потолок прокачки задрали аж до 60-го уровня взамен 30-го, список скиллов увеличился как минимум втрое, а выбрать персонажа дают здесь и сразу из трёх классов (без покупки каких-либо DLC). Всё перечисленное отныне позволяет расти и матереть вплоть до конца игры. В прошлой части предела возможностей можно было достичь уже к середине приключения, а потом оставалось только долго и нудно закликивать врагов. В продолжении этот вопрос снят с повестки.
Бестиарий заметно расширили и переработали - уже в процессе обучения на нашего израненного Ван Хельсинга выруливает толпа страшных здоровенных мужиков с бензопилами, да ещё в придачу покойников. Что как бы прозрачно намекает на изменившийся тон повествования: восточноевропейская сказка закончилась, теперь в мире Борговии полыхает гражданская война. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть, что теперь Ван Хельсинг может не только обзавестись верным питомцем-химерой, помогающим в бою, но даже стать капитаном небольшого отряда солдат: выполнение миссий на командном посту вашего убежища даст солидное преимущество в судьбоносный час. Из менее важного, добавили новых режимов в сетевой игре и немного расширили здешний tower defense.
Вместе с тем, в новую игру следом переехали многие проблемы оригинала. Общая производительность выросла, но лаги в сетевой игре и дикие тормоза в моменты, когда боссы призывают свои армии мелкой шушеры из порталов, никуда не делись и по-прежнему ваши верные спутники. Больше половины достижений не работают и попытки открыть их повторно не приносят результата. В конце-концов, никто не удосужился добавить понятный режим New Game+ вместо запутанного Veteran Mode: на нормальном уровне сложности вы едва-едва достигнете 30-35 уровня, а самое "вкусное" открывается сильно позже. Обещанная поддержка геймпада пока так и осталась обещанием. И да, какой-то внятной концовки опять не завезли, ждите третью часть.
Но в целом видно, что Neocore думают в правильном направлении: они делают свой hack'n'slash в чудесных декорациях стимпанка с сильной примесью готического романтизма и стараются предоставить игроку максимум контента за минимум денег. Разумеется, пока нельзя ставить знак равенства между приключениями Абрахама и Diablo III, слишком разные подходы к разработке, бюджеты и задачи. Однако при сравнении The Incredible Adventures of Van Helsing II и аддона Reaper of Souls, результат окажется отнюдь не в пользу последнего. Маленькая венгерская студия банально предлагает больше. Не стоит забывать, что подрастает и "новая смена" в виде того же Grim Dawn. Забавно, что великая серия Blizzard в недалёком будущем будет вынуждена конкурировать с толпой чумазых дерзких инди-игр.