Во время своего скромного анонса Among The Sleep одновременно произвела фурор и вызвала закономерные опасения. Идея рассказать страшную историю от лица двухлетнего ребёнка поражала, удивляла и восхищала своей смелостью. Действительно, кто использовал подобный приём хоть раз в играх? То-то и оно! Ну, а в плане опасений, было совершенно непонятно, сумеет ли малоизвестная независимая студия Krillbite на народные деньги с Kickstarter вытянуть необычную концепцию и построить на её основе полноценную игру.
Получилось, в общем, как всегда: пятьдесят на пятьдесят. Игра с равным успехом может вас захватить, погрузить в себя и вызвать дикий восторг. А может показаться напрасной тратой денег.
Скромная, но симпатичная картинка благодаря стараниям талантливых художников оживает у вас на глазах, перенося в мир жутковатых полночных сказок. Детское восприятие удивительным образом искажает реальность, заставляя пугаться обыденных вещей, и в какой-то момент перестаёшь понимать, реальна ли угроза, или это всего лишь плод разгулявшегося не на шутку воображения. Но взять себя в руки помогает храбрый игрушечный медвежонок Тедди, который не только подбодрит добрым словом, но и подсказку полезную даст, и в качестве импровизированного фонарика сослужит добрую службу.
Беспомощность главного героя здесь важна и логична как никогда: хорроры последних лет настойчиво продолжают эксплуатировать одну и ту же идею - взрослый мужик никак не может постоять за себя и, к примеру, проломить супостату башку куском водопроводной трубы. Ну, или постоять за себя как нибудь иначе, убежать, в конце концов. Но вот когда в центре повествования двухлетняя девчушка, которая на своих двоих-то передвигается с трудом, всё больше ползком, то тут уже критиковать такую "беспомощную" механику не придёт в голову. Да и не в механике суть.
Пускай монстры загадочной параллельной реальности получились действительно необычными и пугающими, но на самом деле Among The Sleep была и остаётся интерактивной историей с сильным упором на драматизм. В ней нет особо сложных загадок, долгого блуждания по лабиринтам уровней и поиска важных предметов, зато есть чёткая актовая структура. Игра проходится всего за пару часов вашего драгоценного времени и плавно подводит к финалу - чересчур обыденному, к сожалению. И наверняка вы предугадаете главный сюжетный твист где-нибудь в середине приключения, задолго до того, как авторы начнут вам на него упорно намекать.