![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEivfu9iml0B6Kth4wHMzCSuLTJzKtW5brpt-TnFRTe4Sb4Rgcf7lbfUYMyWYlkg_irNO_DSux2yQqEwawCUkebyopw3XePMFIY_qpKExGc_lDUMIBKUsByZihvtQ05f3RIuyqXFNWr4RBCF/s1600/1402743094_enemy-front.jpg)
Игровая индустрия развивается по спирали, как, впрочем, все виды искусства. Особенно чётко это прослеживается на основе тематик отдельных жанров. Например, шутеры от первого лица очень долго тяготели к фантастике и помещали своих игроков в декорации космических станций, иных планет и фэнтезийных миров. Потом отчего-то проснулась тяга к серому унылому реализму и рынок накрыла волна зарисовок на тему Второй мировой, зачастую неотличимых друг от друга.Позже игроки настолько устали от бесконечного отстрела миллионов нацистов, что проголосовали деньгами за другую войну, современную - с террористами всех мастей, расстрелами гражданских в аэропорту и падающими вам на голову вертолётами.
Тем временем главные герои этого текста, City Interactive, на протяжении последних лет как могли дистанцировались от имиджа производителя невменяемых "польских шутеров" и делали вид, что бесконечные сериалы Battlestrike, Code of Honor и Terrorist Takedown делал кто-то другой. Помогла и внезапно обрушившаяся популярность терпимого в целом Sniper: Ghost Warrior, который оказался не просто играбельным, но местами даже позволял получать какое-то удовольствие от прохождения. Да ещё продался солидным тиражом почти в 3 миллиона копий, небывалый подвиг. Окрылённые успехом, гибрид издателя с разработчиком поменяли вывеску на нейтральное CI Games, лицензировали сразу несколько современных движков - Unreal Engine 3 и CryEngine в помощь, - и бросились анонсировать игру за игрой. И вот кто-то сильно дальновидный в руководстве польского гиганта решил, что настала золотая пора, чтобы достать из чулана пыльную тематику 40-х годов прошлого века.
Идеи в основе Enemy Front, к слову, заложены правильные. На смену коридорам и чёткому списку заданий пришли просторные локации на открытом воздухе, частичная нелинейность и комбинация привычной стрельбы по немецким каскам и бесшумного устранения часовых на карачках. До обещанных в начале разработки полностью открытого мира и всевозможной интерактивности окружения ожидаемо не дотянули - ну так невозможное обещал скандально известный экшен-фантазёр Стюарт Блэк, с него спрашивайте. Большая часть команды ожидаемо сосредоточилась на положенной в основу технологии Crysis 3, зачастую произвольно выдающей впечатляющие красоты, а художники и дизайнеры постарались создать запоминающиеся уровни. Зато по округе распихали рекордное количество взрывчатки, любой пиротехник позавидует здешним спонтанным фейерверкам!
Другое дело, что работает всё указанное исключительно через задницу, а кроме неплохой графики Enemy Front похвастаться решительно нечем. Вы, как в ранних двухтысячных, играете за летающую камеру, цепляетесь за убранство тесных помещений, в которых зачем-то проходит половина игры, и постреливаете из вялых пушечек по тупым противникам (старательно высовывающим части тел и прочие органы из-за укрытий). Иногда враги решаются на агрессивный штурм - самоубийственный, - и несутся на вас в лобовую прямо под пули. Разумеется, никто и не старается зайти с фланга, а читерский радар всегда точно укажет расположение ИИ-болвана. Можно попытаться играть по стелсу, но это скучно и бесчестно по отношению к тупости фрицев, проще выбежать и перестрелять всю шайку, чтобы не мучались.
Самое смешное, что даже редкую тему Варшавского восстания сами же польские разработчики толком раскрыть не смогли. Повествование о нелёгкой жизни под гнётом нацистов регулярно прерывают воспоминания о боевых подвигах главного героя, американского репортёра Роберта Хокинса, который, кажется, единолично перебил армаду гитлеровских войск во Франции и Норвегии в попытках состряпать сенсационный репортаж. Между делом вам постоянно показывают безобразно срежиссированные ролики с артефактами, в которых люди с мёртвыми глазами и нечеловеческой мимикой квадратных лиц выкрикивают пафосные лозунги, что-то постоянно взрывается и горит, а смысла в происходящем нет ни на грамм.
Похоже, что в попытках ухватить тренд за хвост, CI в очередной раз выкатили что-то сырое и неприглядное под видом компьютерной игры. И сами авторы прекрасно понимали, что делали - отсюда попытка паразитировать на успехе Wolfenstein: The New Order (который больше страшная сказка на тему альтернативной истории), многократные переносы с целью приблизить дату выхода к "старшему товарищу", ориентация на сервисы цифровой дистрибуции и половинчатая цена в $30 на ПК. Вот только опять опоздали: и индустрия сильно изменилась, и в шутерах популярность снова набирает фантастика. Спираль, чтоб её...