Microsoft в свойственной им манере усиленно нахваливали Xbox One, но на этот раз, к счастью, основной упор сделали на игры, а не на кабельные сервисы и прочую мишуру. В настоящий момент рэдмондская консоль заметно отстаёт от конкурента, поэтому в ход пошла тяжёлая артиллерия: анонсировали перезапуск Crackdown, показали демонстрацию взбалмошной Sunset Overdrive и попутно кучу тизеров грядущих блокбастеров, вроде той же Halo 5. Но самое смешное, что львиную долю времени отвели под мультиплатформу и "улучшенные переиздания". Ещё показывали бессмысленные нарезки кадров из инди-игр и упомянули несколько благополучно забытых проектов, которые хотят в каком-либо виде оживить на новом поколении. В целом всё прошло буднично и скучно.
Electronic Arts насмешили, приехали на игровую выставку без игр. Точнее, какие-то игры показали, но Dragon Age: Inquisition мы и раньше неоднократно имели счастье лицезреть, а Battlefield Hardline предстал в виде срежиссированного видео - да, такого вы в игре точно не увидите. Mass Effect 4 ожидаемо не показали, зато уделили массу времени бестолковым обещаниям разработчиков. DICE выступили не лучше, опять много обещали и показали крохотное технологическое демо новой Mirror's Edge. В которой нет совсем ничего нового, а анимация почти целиком перекочевала из оригинала. Ах да, еще было много всякого спортивного хлама и Sims 4.
Bethesda продолжает глумиться над фанатами и тянет резину с анонсом Fallout 4. О том, что он находится в активной фазе разработки, знает каждая собака, но Пит Хайнс продолжает пожимать плечами и отказывается что-либо комментировать. Зато представили общественности f2p-игру про казаков BattleCry, которая ожидаемо очень плохая, и в очередной раз рассказали про The Evil Within. Тут без сюрпризов, Синдзи Миками делает авторемейк Resident Evil 4 с плохой графикой, но, хочется надеятся, с золотым сердцем.
Зато Ubisoft в очередной раз подтвердили, что окончательно скатились в конвеер. Опять много болтали про Assassin's Creed Unity, который кисло выглядит и наверняка так же кисло играется, в очередной раз немного показывали The Division (да, это будет очередной скучный ММО-шутер, и графика наверняка к релизу растворится без следа), ни слова не сказали о Beyond Good & Evil 2. Raibow Six: Patriots с интересным концептом отправили на помойку, вместо него анонсировали Raibow Six: Siege - тактический шутер, ориентированный в первую очередь на мультиплеер. С синглом, ориентированным на мультиплеер. Наверняка, с микротранзакциями. Короче, кое-кто опять расписался в собственном неумении сложить интересную живую историю из готовых кубиков.
Подводя итог, я вынужден немного поныть об отсутствии каких-либо заметных инноваций, о всеобщей ориентации на конвеерность и ежегодность серий, а так же сказать, что последнюю надежду в игровом плане возлагаю на стремительно эволюционирующие инди-игры. Но если отбросить сомнения прочь, то единственное, что окончательно стало ясно - время революций закончилось. Никто больше не устраивает соревнований в плане графических технологий, это дорого, а консоли довольно слабые сами по себе. Никто больше не изобретает новых механик, шутеры, гоночные аркады и прямолинейные экшены всех мастей окончательно победили. И похоже, что следующие десять лет нам придётся играть в те же самые игры, что и на протяжении прошлого консольного цикла.