В феврале 2014-го московская студия InsGames скромно запустила Antisquad в рамках Steam Early Access. Я на тот момент про версию для iOS ничего не знал, потому искренне заинтересовался проектом. Причина проста: новых пошаговых стратегий на ПК в последнее время выходит мало (если выходит вообще), ещё меньше среди них действительно хороших. Большинство независимых разработчиков отчего-то пытаются либо клонировать былые хиты чуть ли не вплоть до пикселя, либо наворотить побольше своего, зачастую бестолкового, но на базе проверенных механик. Что уж говорить про Excel-безумие, которое как правило творится в интерфейсе. В результате, любителям жанра и поиграть толком не во что кроме XCOM Enemy Unknown, не то что похвалить.
Можете назвать меня еретиком и закидать тухлыми яйцами, но Antisquad во многом можно назвать своеобразным Jagged Alliance, пускай с приставкой Lite и с одним очень важным условием: если бы серию вдруг начали разрабатывать в наше время, а в качестве аудитории ориентировались не только на пресловутых "хардкорщиков", но и на более широкий пласт пользователей. Бои здесь также происходят в пошаговом режиме, когда есть время как следует подумать и спланировать порядок действий. На атаку и передвижение расходуются привычные очки, которые вам выдают в начале каждого хода. А доступные бойцы очень сильно различаются специализацией, вооружением и навыками. Непохожесть на знаменитого "прародителя" заключается в том, что Antisquad насквозь пропитан лёгкой ироничной атмосферой, частенько помещает вас в яркие солнечные локации, а внешне выглядит как двоюродный брат Team Fortress 2. Да и главные герои любят подколоть друг друга по рации, чего уж там. При этом игра не старается из шкуры вон лезть, чтобы притвориться большим проектом, это по-прежнему скромная, но увлекательная инди.
Хотя авторы оставили чересчур подробный и перегруженный микроменеджмент в прошлом, повозиться с бойцами в меню придётся. Заработанные на операциях деньги всегда есть на что потратить. Хотите выбрать что-нибудь интересное из кучи полезных бустеров, или затариться новенькими более мощными пушками? Развить уникальные навыки и прокачать базовые параметры наёмников? Или, к примеру, нарядить их в новенькие вещички модной камуфляжной расцветки? Действуйте, вам никто слова против не скажет. И поскольку миссии можно переигрывать вплоть до бесконечности, на всех уровнях сложности, то при грамотном подходе к концу игры вам вполне под силу вырастить троицу непобедимых терминаторов, выносящих врагов на поле боя пачками.
Ну, а недостатки плавно вытекают из прошлой "мобильности". Куцая кампания состоит всего из пятнадцати уровней (не считая трёхактового обучения), которые, к слову, иногда повторяются с некоторыми поправками. Так же не всё хорошо и с балансом: предыдущий уровень может оказаться сложнее следующего, а на поздних этапах хитрый игрок грозит стать и вовсе непобедимым для злодейских прихвостней. Но всерьёз уповать на подобные мелочи не стоит, стратегию продают в Steam за очень скромные деньги, которые она с лёгкостью отрабатывает. И если продажи на ПК не подкачают, то возможно уже в продолжении мы получим и невольно напрашивающийся мультиплеер, и более продолжительную кампанию.