Джон Ромеро, прослывший крутым парнем в процессе разработки Doom, потом долгое время обещавший сделать вас "своей сучкой" и в итоге спустивший миллионы долларов Eidos в никуда (одно слово: Daikatana) в конце 90-х, решил ненадолго прикинуться видным индустриальным аналитиком. И он считает, что регулярные сумасшедшие распродажи в Steam и сама модель free-to-play не оставляют консолям никакой надежды на выживание в условиях современного мира. Об этом гениальный "разработчик" рассказал в интервью Gamesindustry.
"На ПК у вас есть условно-бесплатные игры и проекты, которые Steam отдаёт вам по $5 за штуку. Персональные компьютеры уничтожат консоли хотя бы за счёт цен. Бесплатные игры уже убили сотни ААА-студий", - сказал Джон, - "Это отличается от вида монетизации, что была в Wolfenstein или Quake, в которые тоже можно было бесплатно поиграть. Первые эпизоды наших игр были бесплатными. И вы могли совсем не платить денег за них. Но если игра вам понравилась и хотите продолжить прохождение, то в любом случае заплатите нам. В моём понимании это было, пожалуй, наиболее справедливо. Я не уродовал игру никоим образом. Это был честный способ вывести игру на рынок".Ещё Ромеро отметил, что студии растут в плане "freemium-дизайна", и это помогает геймерам понять, что такая модель тоже может работать хорошо. А так же помогает понять различие между "честной" и "грязной" реализацией
"Каждый работает над этим. Люди тратят много времени, пытаясь найти правильный вариант. Люди должны сами захотеть отдать вам деньги, нельзя их заставлять. Если вы вынуждаете их платить, то явно что-то делаете неправильно... Для геймдизайнеров это Святой Грааль".Источник: PCGamer