Американский астронавт терпит крушение на безымянной планете, хотя, казалось бы, важную экспедицию должны были подготовить лучше. Исследовательская миссия очень быстро оборачивается кошмаром: вместо райского уголка во вселенной, природные условия которого по расчётам должны быть приближены к земным, потенциальный новый дом оказывается довольно мрачным пустынным местом. К тому же с крайне агрессивной флорой и фауной. По законам жанра не обойдётся без гибели коллег, борьбы за выживание, зловещих галлюцинаций и намёков на существование высокоразвитой инопланетной цивилизации. А та самая первая высадка на поверхность окажется не такой уж и первой: СССР успели раньше всего капиталистического мира и построили целую колонию. Ныне вымершую.
Вот так с ходу Stage 2 Studios следует поблагодарить только за одну попытку вдохнуть вторую жизнь в ныне покойный жанр научной фантастики (сейчас под её видом пытаются продавать глупый экшен вперемешку с "оперой" разного пошиба). Буквально на десятой минуте вы забредаете во вполне аутентичный посёлок, словно выдернутый из российской глубинки, а под ногами, в пыли далёкой планеты, лежит томик "Аэлиты" Алексея Толстого. Дальше больше: независимые разработчики раскидали по игре какое-то совершенно немыслимое число аллюзий к советской НФ, удивительным образом выстраивая из них понятную без слов атмосферу "русского постапокалипсиса". И спасибо им за то, что русскоязычные персонажи разговаривают именно что на чистом русском, а не на потешно исковерканном английском. Подобное внимание к деталям радует, поскольку встречается редко не только в играх и в фильмах, но и вообще где угодно.
Можно бесконечно хвалить игру за потенциал, редкую тематику и детальную проработку мира. Но, как это часто бывает, авторов хватило только на создание необычного антуража и активного заимствования идей из классики советской фантастики. Во всём, что касается самой важной части любой игры - игрового же процесса, - Lifeless Planet с полным правом можно назвать крайне скучным винегретом из механик разных жанров. Прыжки по платформам на фоне унылых пустынных пейзажей здесь сменяются решением простеньких головоломок, которые вопреки серьёзному эмоциональному настрою ориентированы явно на детей (обычно ответ находится в поле зрения, или буквально в десятке шагов, а трёхкнопочное управление не подразумевает каких-либо вариаций). Читать записи и слушать аудиодневники погибших первое время интересно, но слишком быстро наскучивает - слишком мало в них личного, и слишком много невнятной идеологии.
Если бы Lifeless Planet была ровно в два раза короче, это позволило бы нарастить плотность событий до приемлемого уровня. Не обязательно устраивать перестрелки с сотней врагов, чтобы происходящее захватывало дух, или хотя бы намертво приковывало к себе интерес. Но сейчас нам остаётся только понуро брести к невнятному финалу: ведь деньги уже потрачены, а возвращать их недовольным покупателям никто не спешит.