Vertical Drop Heroes HD на первый взгляд особо не выделяется из толпы рогаликов, оккупировавших в последнее время Steam. На месте стандартные признаки жанра, хоть галочки напротив пунктов ставь: случайная генерация героев, уровней, врагов, монстров, перманентная смерть. Приключенцы-головастики раз за разом приходят в Храм Знаний, обитатели которого не прочь поделиться полезной информацией, а местные лекарь и кузнец в обмен на золото с радостью улучшат ваши базовые характеристики. Затем герои оттуда уже телепортируются в подземелья, прорубают себе путь через противников, уворачиваются по возможности от ловушек и одерживают победу над здоровяками-боссами. По пути встречаются торговцы, готовые продать разные крутые пассивные навыки (переходят по наследству вашим последователям) и новые классы. Как и полагается, на смену одному погибшему храбрецу приходит трио новичков со своими способностями и привычками, и всё повторяется вновь. Иной цели, кроме как дойти до самого конца и надавать злодеям по шапкам, вроде бы и нет.
Но вот чем игра принципиально отличается от большинства конкурентов, так это подачей себя игрокам. Она старается быть максимально удобной и понятной. И приятной. Боевая система не заставляет вас выламывать себе пальцы, она целиком построена на применении трёх кнопок - два активных умения и прыжок. Даже атакуют персонажи всякую попавшуюся под горячую руку живность самостоятельно (есть такая опция в меню). Впрочем, если атакуют на ваш взгляд недостаточно агрессивно, то можете потеребить кнопку атаки (четвёртую клавишу) самостоятельно, чтобы усилить напор на того же босса. Зелья разбросаны по тематическим уровням-мирам щедрой рукой, ловушки в основном наносят небольшой урон, а ультимативный прыжок на голову врагу (в стиле усатого итальянского водопроводчика) зачастую сильно экономит время - хилые на первых порах супостаты откидывают задние лапки только так. И стандартная сессия прокачанным героем занимает от десяти до пятнадцати минут, надоедать игра попросту не успевает.
Правда, как и во всякой классике, многое здесь зависит от воли случая. Если правильно сойдутся звёзды на небе, то отдельные походы могут стать не то чтобы лёгкой прогулкой, но чем-то вроде. В иные моменты вашего героя могут закидать телами уже на третьем-четвёртом уровне. Как бы там ни было, но покупая всевозможные улучшения рано или поздно вы доберётесь до финала. Навевают ассоциации с классикой и старые добрые миди-звуки, и в меру олдскульная музыка. Прибавьте к этому забавную внешность, а так же учтите, что игра Nerdook Productions по большей части сделана одним человеком.
Но вот чего не достаёт проекту, так это онлайнового сетевого режима. Есть кооператив локальный, есть сетевая игра по LAN, только вот не всегда под рукой и поблизости найдётся живой человек, желающий приобщиться к странному и манящему миру инди-игр. Большинство игроков, очевидно, придерживаются того же мнения - посмотрите на форумы Steam. Хотя известный факт, что и самому талантливому разработчику в одиночку удовлетворить все запросы сообщества будет сложновато, как вот так просто взять и написать сетевой код...
Короче, хватит читать буквы. Главное, что основная коцепция полностью раскрыта. Те, кто уже достаточно взрослые и устали от бесконечных войн с террористами, срочно бегите в магазинчик Гейба за игрой. Остальные сидите и нойте про однотипные ежегодные поделки дальше.
Но вот чем игра принципиально отличается от большинства конкурентов, так это подачей себя игрокам. Она старается быть максимально удобной и понятной. И приятной. Боевая система не заставляет вас выламывать себе пальцы, она целиком построена на применении трёх кнопок - два активных умения и прыжок. Даже атакуют персонажи всякую попавшуюся под горячую руку живность самостоятельно (есть такая опция в меню). Впрочем, если атакуют на ваш взгляд недостаточно агрессивно, то можете потеребить кнопку атаки (четвёртую клавишу) самостоятельно, чтобы усилить напор на того же босса. Зелья разбросаны по тематическим уровням-мирам щедрой рукой, ловушки в основном наносят небольшой урон, а ультимативный прыжок на голову врагу (в стиле усатого итальянского водопроводчика) зачастую сильно экономит время - хилые на первых порах супостаты откидывают задние лапки только так. И стандартная сессия прокачанным героем занимает от десяти до пятнадцати минут, надоедать игра попросту не успевает.
Правда, как и во всякой классике, многое здесь зависит от воли случая. Если правильно сойдутся звёзды на небе, то отдельные походы могут стать не то чтобы лёгкой прогулкой, но чем-то вроде. В иные моменты вашего героя могут закидать телами уже на третьем-четвёртом уровне. Как бы там ни было, но покупая всевозможные улучшения рано или поздно вы доберётесь до финала. Навевают ассоциации с классикой и старые добрые миди-звуки, и в меру олдскульная музыка. Прибавьте к этому забавную внешность, а так же учтите, что игра Nerdook Productions по большей части сделана одним человеком.
Но вот чего не достаёт проекту, так это онлайнового сетевого режима. Есть кооператив локальный, есть сетевая игра по LAN, только вот не всегда под рукой и поблизости найдётся живой человек, желающий приобщиться к странному и манящему миру инди-игр. Большинство игроков, очевидно, придерживаются того же мнения - посмотрите на форумы Steam. Хотя известный факт, что и самому талантливому разработчику в одиночку удовлетворить все запросы сообщества будет сложновато, как вот так просто взять и написать сетевой код...
Короче, хватит читать буквы. Главное, что основная коцепция полностью раскрыта. Те, кто уже достаточно взрослые и устали от бесконечных войн с террористами, срочно бегите в магазинчик Гейба за игрой. Остальные сидите и нойте про однотипные ежегодные поделки дальше.
ОТЛИЧНО
P.S.: Пресс-версия Vertical Drop Heroes HD щеголяла некоторыми странными багами, которые в релизной наверняка поправят. Но всё равно учтите, что кнопка Start на геймпаде отказывалась открывать меню в процессе прохождения, а иногда игра вовсе вылетала на рабочий стол без видимых причин. Но нет никакого смысла занижать оценку по этим причинам, так как наверняка они носили исключительно временный характер.