Боб - лунатик, и это непреложный факт. Он ходит во сне. Но, так как в своём странном пограничном состоянии Боб едва ли может себя контролировать и адекватно воспринимать действительность, на помощь ему приходит загадочное существо-хранитель из подсознания - Субоб. Тот похож одновременно на помесь кота с кроликом, при этом с человеческим лицом, на редкость обаятельный и совсем не страшный (как может показаться из описания). Именно Субоб поможет "хозяину" миновать многочисленные препятствия и добраться в целости и сохранности до родной кроватки.
Без путанного объяснения никак не обойтись, потому что игра Bedtime Digital Games практически полностью игнорирует законы здравого смысла. Авторы делают сюрреалистичный многомерный паззл, на всю катушку вдохновляясь картинами Сальвадора Дали, в частности "Постоянством памяти" - об этом прямо-таки кричит и общая экспозиция, и цветовая гамма, и особый упор на оптические иллюзии. За исключением излишне мрачного фатализма, проскальзывающего в отдельных работах великого испанского мастера.
Механика проста на первый, да и на второй взгляд тоже. Посредством нехитрых манипуляций с декорациями, перемещения огромных яблок и рыбин по уровням Субобу нужно таким образом менять маршрут произвольно шатающегося Боба, чтобы бедняга никуда не свалился и не свернул себе шею, или не стал жертвой резкой побудки (крайне вредной в его состоянии). Осложняется задача тем, что в изометрической проекции благодаря оптическому обману не всегда понятно, что перед конкретной стеной притаилась подлая пропасть. А на поздних этапах двух глав появляются различные недружелюбные существа, так и норовящие помешать Бобу добраться до кровати.
В целом же Back to Bed в плане своей "головоломности" не такая уж сложная игра. Правда, сначала вам придётся привыкнуть к правилам и законам мира грёз. Но после получаса вы наверняка станете щёлкать уровни как орешки. Которых, к слову, немного: по пятнадцать на каждую главу, плюс они же в Nightmare!!-режиме (в нём двери на пути к кроватям заперты и приходится рулить Бобом, чтобы тот попутно собрал нужное количество ключей).
Да, игру при всём желании не назвать ни новаторской, ни потрясающей основы мироздания. Она просто очень хорошая, умеет одновременно и развлечь, и расшевелить соображалку с фантазией. Но вот слишком уж короткая: стоит не на шутку разыграться, как спустя каких-то час-полтора набор уровней заканчивается, следует рассвет и финита ля комедия. Переигрывать тоже самое по кругу, пусть со сбором ключей, уже не так интересно. Но воспоминания остаются сплошь позитивные.
Без путанного объяснения никак не обойтись, потому что игра Bedtime Digital Games практически полностью игнорирует законы здравого смысла. Авторы делают сюрреалистичный многомерный паззл, на всю катушку вдохновляясь картинами Сальвадора Дали, в частности "Постоянством памяти" - об этом прямо-таки кричит и общая экспозиция, и цветовая гамма, и особый упор на оптические иллюзии. За исключением излишне мрачного фатализма, проскальзывающего в отдельных работах великого испанского мастера.
Механика проста на первый, да и на второй взгляд тоже. Посредством нехитрых манипуляций с декорациями, перемещения огромных яблок и рыбин по уровням Субобу нужно таким образом менять маршрут произвольно шатающегося Боба, чтобы бедняга никуда не свалился и не свернул себе шею, или не стал жертвой резкой побудки (крайне вредной в его состоянии). Осложняется задача тем, что в изометрической проекции благодаря оптическому обману не всегда понятно, что перед конкретной стеной притаилась подлая пропасть. А на поздних этапах двух глав появляются различные недружелюбные существа, так и норовящие помешать Бобу добраться до кровати.
В целом же Back to Bed в плане своей "головоломности" не такая уж сложная игра. Правда, сначала вам придётся привыкнуть к правилам и законам мира грёз. Но после получаса вы наверняка станете щёлкать уровни как орешки. Которых, к слову, немного: по пятнадцать на каждую главу, плюс они же в Nightmare!!-режиме (в нём двери на пути к кроватям заперты и приходится рулить Бобом, чтобы тот попутно собрал нужное количество ключей).
Да, игру при всём желании не назвать ни новаторской, ни потрясающей основы мироздания. Она просто очень хорошая, умеет одновременно и развлечь, и расшевелить соображалку с фантазией. Но вот слишком уж короткая: стоит не на шутку разыграться, как спустя каких-то час-полтора набор уровней заканчивается, следует рассвет и финита ля комедия. Переигрывать тоже самое по кругу, пусть со сбором ключей, уже не так интересно. Но воспоминания остаются сплошь позитивные.
ХОРОШО