Вчерашний анонс ПК-версии Ryse: Son of Rome лишний раз подтвердил, что дела у Xbox One идут крайне неважно. Спустя меньше года консоль теряет второй по значимости эксклюзив лишь по той глупой причине, что её пользовательская база неспособна прокормить разработчиков игры. Полтора месяца назад сдались Capcom, признав, что продажи Dead Rising 3 оказались столь низкими, что они теперь вынуждены "добирать" денег с пользователей Steam (опять же стоит учитывать и относительно низкую стоимость - новинкой игру не назвать). EA в своё время уже подсуетились и отказались от "уникальной" сделки с Microsoft, выпустили Titanfall на Windows и, во многом благодаря этому, смогли окупить затраты Respawn на разработку шутера.
Сколько ещё нужно подобных примеров, чтобы в Редмонде взялись за голову?
Ранее сотрудники рекламного отдела Microsoft делали вид, что они крутые визионеры и им позволено указывать нам на единственное правильное будущее - к примеру, с DLC-автомобилями для Forza Motorsport 5 за $100. Про Vista молчок, куда интереснее, что год назад Kinect 2.0 называли строго необходимой хреновиной, без которой консоль не консоль, а кусок пластика. Второй целью было тотальное главенство цифровой дистрибуции и полное уничтожение рынка б/у-игр. Но жизнь внесла свои коррективы: от большинства планов пришлось отказаться (общественное мнение в очередной раз поставило визионеров раком) и теперь Xbox One продаётся без хвалёного сенсора, чтобы хоть как-то снизить цену коробки для потребителей. Прибавьте к этому квазинеудобный интерфейс и выросшие цены.
Не меньше опасений в светлом будущем игрового подразделения Microsoft вызывают слухи, что на Gamescom представят новую ревизию приставки (этакую Xbox Lite без дисковода и целиком ориентированную на сетевые сервисы), а цену на существующую снизят ещё сильнее - где-то до $300.
Что же происходит?
А происходит тоже самое, что и пять лет назад, и десять. Xbox всегда был убыточным подразделением Microsoft, вот только степень убыточности разнилась. Если первое поколение вынуло из кармана софтверного гиганта чистыми убытками больше трёх миллиардов долларов по старому курсу, то 360-ке хватило всего полтора (именно таким был дефицит бюджета подразделения за прошлый финансовый год). Третья итерация же продаётся в три раза хуже конкурента, в большинстве случаев не тянет FullHD даже в мультиплатформе (стандарт современного телевидения, как говорят в рекламе), а игр как не было, так и нет. Достаточно вспомнить голодный март 2014-го, когда счастливым обладателям девайса предлагали приобрести аж две новинки - Titanfall и Peggle 2.
Ещё больше вопросов вызывает старт на новых рынках. Пока PS4 на просторах нашей родины дорожает, дешевеет, тонет в пучинах дефицита, но худо-бедно продаётся, официальный сентябрьский запуск американки под большим вопросом. Российское отделение Microsoft пока не сделало ничего вменяемого, чтобы прорекламировать Xbox One и линейку новых игр. Откуда массовому потребителю узнать про анонс новой приблуды, если приблуду эту анонсируют, в лучшем случае, на профильных ресурсах, подавляющее большинство аудитории которых нервные школьники - самые бесполезные в плане покупательской способности люди.
Вариантов, на мой взгляд скромного обывателя, всего два: либо продавать убыточный бизнес первому попавшемуся и увольнять весь профильный штат сотрудников, либо делать "народную платформу" на базе существующей по примеру Steam, когда довольные пользователи утопают в регулярных скидках, акциях и агрессивно реагируют на любых ваших конкурентов. Вот только для позитивного второго варианта уже может быть слишком поздно. Да и философия с политикой у Microsoft и Valve различаются слишком сильно.
Сколько ещё нужно подобных примеров, чтобы в Редмонде взялись за голову?
Ранее сотрудники рекламного отдела Microsoft делали вид, что они крутые визионеры и им позволено указывать нам на единственное правильное будущее - к примеру, с DLC-автомобилями для Forza Motorsport 5 за $100. Про Vista молчок, куда интереснее, что год назад Kinect 2.0 называли строго необходимой хреновиной, без которой консоль не консоль, а кусок пластика. Второй целью было тотальное главенство цифровой дистрибуции и полное уничтожение рынка б/у-игр. Но жизнь внесла свои коррективы: от большинства планов пришлось отказаться (общественное мнение в очередной раз поставило визионеров раком) и теперь Xbox One продаётся без хвалёного сенсора, чтобы хоть как-то снизить цену коробки для потребителей. Прибавьте к этому квазинеудобный интерфейс и выросшие цены.
Не меньше опасений в светлом будущем игрового подразделения Microsoft вызывают слухи, что на Gamescom представят новую ревизию приставки (этакую Xbox Lite без дисковода и целиком ориентированную на сетевые сервисы), а цену на существующую снизят ещё сильнее - где-то до $300.
Что же происходит?
А происходит тоже самое, что и пять лет назад, и десять. Xbox всегда был убыточным подразделением Microsoft, вот только степень убыточности разнилась. Если первое поколение вынуло из кармана софтверного гиганта чистыми убытками больше трёх миллиардов долларов по старому курсу, то 360-ке хватило всего полтора (именно таким был дефицит бюджета подразделения за прошлый финансовый год). Третья итерация же продаётся в три раза хуже конкурента, в большинстве случаев не тянет FullHD даже в мультиплатформе (стандарт современного телевидения, как говорят в рекламе), а игр как не было, так и нет. Достаточно вспомнить голодный март 2014-го, когда счастливым обладателям девайса предлагали приобрести аж две новинки - Titanfall и Peggle 2.
Ещё больше вопросов вызывает старт на новых рынках. Пока PS4 на просторах нашей родины дорожает, дешевеет, тонет в пучинах дефицита, но худо-бедно продаётся, официальный сентябрьский запуск американки под большим вопросом. Российское отделение Microsoft пока не сделало ничего вменяемого, чтобы прорекламировать Xbox One и линейку новых игр. Откуда массовому потребителю узнать про анонс новой приблуды, если приблуду эту анонсируют, в лучшем случае, на профильных ресурсах, подавляющее большинство аудитории которых нервные школьники - самые бесполезные в плане покупательской способности люди.
Вариантов, на мой взгляд скромного обывателя, всего два: либо продавать убыточный бизнес первому попавшемуся и увольнять весь профильный штат сотрудников, либо делать "народную платформу" на базе существующей по примеру Steam, когда довольные пользователи утопают в регулярных скидках, акциях и агрессивно реагируют на любых ваших конкурентов. Вот только для позитивного второго варианта уже может быть слишком поздно. Да и философия с политикой у Microsoft и Valve различаются слишком сильно.