Главный герой (имя вам позволят выбрать), добровольно отправившийся на фронт условной Первой Мировой, настолько суров, что практически голыми руками вырывает стальные бронированные двери бункеров, забрасывает вражеские танки и субмарины горстями гранат и, похоже, способен выиграть всю войну в одиночку. Не удивительно, что попавшие под его горячую руку противники так и норовят в ужасе пасть ниц и зачем-то скинуть штаны. И хотя силы не равны, Чёрной Армии суждено потерпеть поражение.
В представлении студии Retro Army Limited, состоящей из одного разработчика Пола Стивена-Дэвиса, война как она есть - это пешие терминаторские походы с неизменным отстрелом сотен врагов. Причём зачастую вас будет сопровождать безымянный брат по оружию, ради конспирации наряженный в противогаз. Но, прежде чем вы начнёте (или нет) кричать "Нереалистично!", я заранее скажу вам, что Super Trench Attack! - это пародия, граничащая с гениальностью и высмеивающая бессмысленность массового убийства. Вместо живописных трагических картин, которых за отсутствием в кадре мирного населения практически нет - если не считать таковыми подвешенных за трусы британцев на флагштоках, - автор концентрирует наше внимание на грубом, но неизменно смешном солдафонском юморе, метких едких остротах и аллюзиях разной степени новизны. А в головах у большинства персонажей, кажется, только одна извилина, да и то прямая.
Игра вроде как номинально относится к экшен-РПГ, но в том и дело, что "номинально": о ролевой составляющей напоминают разве что редкие побочные миссии, скудный набор лута, выпадающего из врагов (патроны, лекарства, раз в сто лет предметы экипировки), да возможность с каждым уровнем увеличить одну из четырёх характеристик - урон от пистолета, винтовки, гранат или запас здоровья. На военной базе можно пополнить запасы, сменить оружие на более мощное и т.д. и т.п. Дальше, к счастью, автору отказывает чувство меры, и он мастерски смешивает воедино простой twin-stick-шутер, эпизоды, вдохновлённые световым тиром и элементы адвенчуры.
И несмотря на то, что обычно я по-дружески пинаю инди за излишнюю тягу к пикселям, тут ретро-стилистика к месту на все сто. Графика живая, запоминающаяся, нарисована с любовью и никак не раздражает. Редкий случай, когда старорежимная внешность настраивает на правильную волну. Порой я ловил себя на мысли, что Super Trench Attack! словно прибыла из славного прошлого, когда мы были недостаточно избалованы большими бюджетами и гладкими высокополигональными модельками. Отрадно, что за долгие годы разработки проект всё-таки довели до ума и теперь донесли до публики в Steam - большинство авторов "перегорают" и бросают свои детища ещё на половине пути.
В представлении студии Retro Army Limited, состоящей из одного разработчика Пола Стивена-Дэвиса, война как она есть - это пешие терминаторские походы с неизменным отстрелом сотен врагов. Причём зачастую вас будет сопровождать безымянный брат по оружию, ради конспирации наряженный в противогаз. Но, прежде чем вы начнёте (или нет) кричать "Нереалистично!", я заранее скажу вам, что Super Trench Attack! - это пародия, граничащая с гениальностью и высмеивающая бессмысленность массового убийства. Вместо живописных трагических картин, которых за отсутствием в кадре мирного населения практически нет - если не считать таковыми подвешенных за трусы британцев на флагштоках, - автор концентрирует наше внимание на грубом, но неизменно смешном солдафонском юморе, метких едких остротах и аллюзиях разной степени новизны. А в головах у большинства персонажей, кажется, только одна извилина, да и то прямая.
Игра вроде как номинально относится к экшен-РПГ, но в том и дело, что "номинально": о ролевой составляющей напоминают разве что редкие побочные миссии, скудный набор лута, выпадающего из врагов (патроны, лекарства, раз в сто лет предметы экипировки), да возможность с каждым уровнем увеличить одну из четырёх характеристик - урон от пистолета, винтовки, гранат или запас здоровья. На военной базе можно пополнить запасы, сменить оружие на более мощное и т.д. и т.п. Дальше, к счастью, автору отказывает чувство меры, и он мастерски смешивает воедино простой twin-stick-шутер, эпизоды, вдохновлённые световым тиром и элементы адвенчуры.
И несмотря на то, что обычно я по-дружески пинаю инди за излишнюю тягу к пикселям, тут ретро-стилистика к месту на все сто. Графика живая, запоминающаяся, нарисована с любовью и никак не раздражает. Редкий случай, когда старорежимная внешность настраивает на правильную волну. Порой я ловил себя на мысли, что Super Trench Attack! словно прибыла из славного прошлого, когда мы были недостаточно избалованы большими бюджетами и гладкими высокополигональными модельками. Отрадно, что за долгие годы разработки проект всё-таки довели до ума и теперь донесли до публики в Steam - большинство авторов "перегорают" и бросают свои детища ещё на половине пути.
Сильно бьёт по интересу прохождения разве что извечная необходимость возвращаться в знакомые локации - их тут не очень много и за время прохождения они успевают наскучить. Не спешите изучать каждый камешек на поле боя, будьте уверены, что вас заставят вернуться туда ещё не раз. А может снова придётся прорываться с боем к цели, если вам не повезёт найти и расчистить лаз в секретные подземные тоннели - местную систему быстрого перемещения. Понятно, что в одиночку невозможно нагромоздить Скайрим, поэтому морально готовьтесь практически всю игру провести в четырёх тематических зонах.
ХОРОШО