Сижу я согбенный за ПК, страдаю от отсутствия боярского консольного гейминга: когда сидишь на диване весь с ног до головы в пиве, шелухе от семечек и остатках позавчерашней пиццы. Но не суть. Неподалёку, на расстоянии вытянутой руки, лежит планшет не скажу какой марки. На обоих устройствах запущена вроде бы одна игра The Room (сами авторы скромно описывают её как 3D-паззл). Но смотреть на мобильную версию больше не хочется. И сейчас я расскажу почему.
Дело в том, что к новой итерации хитроумной головоломки Fireproof Games замечательно подходит затёртое синтетическое "фотореализм" - на него особенно усердно напирали бестолковые маркетологи двухтысячных. Первым делом обращаешь внимание именно на графику, похорошевшую ровно настолько, что временами кажется ощущаешь всю текстуру материалов - резьбу на дереве, замысловатое литьё и все трещинки и царапины.
Ещё новинку (на нашей платформе) очень хорошо характеризует другое избитое слово, ставшее нарицательным и давно превратившееся в штамп: "увлекательная". В том самом первоначальном, "тёплом" значении - до того, как его стали писать на всех подряд коробках с проектами разного пошиба. Игру не назвать дико сложной или запутанной до невозможности, большинство ответов находится где-то на поверхности, прямо у вас перед глазами. И вам не потребуется докторская степень для решения насущных задач. Удивительно, но благодаря возведённой в абсолют point-and-click-механике мы получили образцовую компактную адвенчуру.
Каждый раз, когда вы взаимодействуете с необычными механизмами, совершаете какие-либо манипуляции и это приводит к ответной, подробно анимированной реакции вашего объекта исследования, чувствуешь себя первопроходцем-испытателем. Хотя работает игра в основе своей по лекалам русской народной сказки: сначала вы открываете сундук (в нашем случае сейф), в сундуке оказывается заяц (большая шкатулка), в зайце утка (шкатулка поменьше) и так далее. И чем дольше играешь, тем лучше понимаешь базовые принципы построения загадок, в итоге вторая половина пролетает, что называется, на одном дыхании.
Да, кто-то скажет, что The Room довольно короткая (если мозги у вас заточены под решение головоломок, то вы скорее всего одолеете игру примерно часа за три), но она полностью отрабатывает каждую копейку скромной цены и дружески хлопает по плечу в те моменты, в которые остальные девелоперы сознательно растягивают время прохождения. От неё бывает просто трудно оторваться: процесс выстроен понятно, удобство управления с переездом на персональные компьютеры не пострадало. Поэтому другие паззлы теперь выглядят нелепыми поделками, некрасивыми и неинтересными.
Ждём продолжение.
P.S.: А вот вам напоследок сравнение оригинала и ПК-версии.
Дело в том, что к новой итерации хитроумной головоломки Fireproof Games замечательно подходит затёртое синтетическое "фотореализм" - на него особенно усердно напирали бестолковые маркетологи двухтысячных. Первым делом обращаешь внимание именно на графику, похорошевшую ровно настолько, что временами кажется ощущаешь всю текстуру материалов - резьбу на дереве, замысловатое литьё и все трещинки и царапины.
Ещё новинку (на нашей платформе) очень хорошо характеризует другое избитое слово, ставшее нарицательным и давно превратившееся в штамп: "увлекательная". В том самом первоначальном, "тёплом" значении - до того, как его стали писать на всех подряд коробках с проектами разного пошиба. Игру не назвать дико сложной или запутанной до невозможности, большинство ответов находится где-то на поверхности, прямо у вас перед глазами. И вам не потребуется докторская степень для решения насущных задач. Удивительно, но благодаря возведённой в абсолют point-and-click-механике мы получили образцовую компактную адвенчуру.
Каждый раз, когда вы взаимодействуете с необычными механизмами, совершаете какие-либо манипуляции и это приводит к ответной, подробно анимированной реакции вашего объекта исследования, чувствуешь себя первопроходцем-испытателем. Хотя работает игра в основе своей по лекалам русской народной сказки: сначала вы открываете сундук (в нашем случае сейф), в сундуке оказывается заяц (большая шкатулка), в зайце утка (шкатулка поменьше) и так далее. И чем дольше играешь, тем лучше понимаешь базовые принципы построения загадок, в итоге вторая половина пролетает, что называется, на одном дыхании.
Да, кто-то скажет, что The Room довольно короткая (если мозги у вас заточены под решение головоломок, то вы скорее всего одолеете игру примерно часа за три), но она полностью отрабатывает каждую копейку скромной цены и дружески хлопает по плечу в те моменты, в которые остальные девелоперы сознательно растягивают время прохождения. От неё бывает просто трудно оторваться: процесс выстроен понятно, удобство управления с переездом на персональные компьютеры не пострадало. Поэтому другие паззлы теперь выглядят нелепыми поделками, некрасивыми и неинтересными.
Ждём продолжение.
ОТЛИЧНО