Вот и настало время продолжить небольшую сериальную рубрику, спонтанно образовавшуюся в блоге. Если вы хотите и дальше читать что-нибудь этакое, то напишите об этом в комментариях. А пока сделайте заметки на полях.
Рэй Донован (Ray Donovan)
Это простая история настоящего мужика Рэя Донована, который всегда готов за нескромное вознаграждение решить любые ваши проблемы. Вот только не может разобраться со своими семейными. Звучит избито? Без паники: вместо скучной семейной драмы канал Showtime, в последние годы планомерно выстраивающий собственную экосистему, живописует происходящее в мрачных тонах, зачастую с малоприятными деталями. Будут и суровые разборки с "идейными противниками", и множество сумасбродных персонажей, и неожиданные сюжетные повороты.
Самое ценное в сериале (по крайней мере, это справедливо для первого сезона) - цельная законченная история, которая совсем не требует продолжения и каких-либо разъяснений. Вместо того, чтобы тянуть кота за хвост и жонглировать рейтингами, сценаристы и продюсеры в едином порыве сотворили самостоятельное произведение, в финальной серии преподносящее все ответы на вопросы чуть ли не на блюдечке. Но, как это обычно бывает, в рядах команды создателей нашлось слабое звено: кто-то не удержался и под давлением армии фанатов дал продолжению зелёный свет.
Нельзя обойти вниманием Лива Шрайбера, к 46-ти годам получившего настоящую характерную роль. И Джона Войта, на старости лет составившего ему компанию.
Замри и гори (Halt and Catch Fire)
Если вы думаете, что компьютеры всегда были такими компактными и быстрыми (а при ближайшем рассмотрении ещё и дешёвыми), то очень сильно заблуждаетесь. На заре новой компьютерной эпохи причастным к индустрии людям приходилось идти на жертвы ради прогресса, а корпоративные войны не ограничивались взаимными упрёками в Твиттере и шутками на рекламных баннерах, призванными "уколоть" конкурента. Да, это было время больших IT-возможностей, без кавычек. Но и пережили те годы немногие.
Впрочем, авторы сериала прекрасно понимают, что разбираются в вопросе единицы и потому стараются не перегружать шоу чрезмерными техническими подробностями. В "Замри и гори" основной фокус направлен на людей в состоянии жёсткого кранча, сутками работающих над запуском тестовой партии прадедушки ноутбука, и шаткую ситуацию середины 80-ых в мире бытовой электроники. И между делом нам объясняют, что создавать принципиально новое - удел единиц. Да и приводят такие эксперименты, как правило, к потере семьи и друзей - на них времени просто не остаётся. Не случайно основным двигателем прогресса оказывается беспринципный с виду менеджер по продвижению продукта Джозеф Макмиллан: иногда самая осязаемая вещь начинается с безумной идеи мечтателя-визионера, которую большинство считают оторванной от реальности глупостью.
Сыны Анархии (Sons of Anarchy)
Для рядового зрителя нет более специфичной темы, чем рассказ о байкерах - странных бородатых патлатых мужиках, рассекающих по трассам на ревущих стальных монстрах "Харлеях" и готовых оторвать яйца любому, посягнувшему на их святыню - жилет с символикой клуба. Тем более удивительно, что авторская задумка продюсера и сценариста Курта Саттера не просто попала "в яблочко", но и стала чуть ли не лучшей криминальной драмой на телевидении эпохи конца нулевых. И да, если бы проблемами Уолтера Уайта занялся Джексон Теллер, то он бы решил их минут за пятнадцать.
Показательно, что в "Сынах Анархии" нет места соплежуйству и прочим вялым попыткам выжать слезу из зрителя: 90% экранного времени герои ведут себя как и подобает настоящим байкерам из обывательских фантазий. Хотя чернухи в сериале хоть отбавляй и поводов нареветься всласть у вас будет предостаточно. Ещё однозначный плюс авторам за щепотку хаоса в сюжете: рано или поздно что-то идёт не так, как задумали главные герои, прежние планы летят под откос и им приходится импровизировать. При этом логика происходящего всегда в порядке, а мотивация действующих лиц очевидна. Финальный - седьмой, - сезон стартует уже 9 сентября и Саттер планирует расставить все точки и завершить сюжетные линии. Да так, чтобы потом ни одна посторонняя морда не смогла ничего высосать из пальца на основе его интеллектуальной собственности. И что-то мне подсказывает, что шоу вполне может стать для американского зрителя чем-то вроде "Бригады" для нашего.
Рэй Донован (Ray Donovan)
Это простая история настоящего мужика Рэя Донована, который всегда готов за нескромное вознаграждение решить любые ваши проблемы. Вот только не может разобраться со своими семейными. Звучит избито? Без паники: вместо скучной семейной драмы канал Showtime, в последние годы планомерно выстраивающий собственную экосистему, живописует происходящее в мрачных тонах, зачастую с малоприятными деталями. Будут и суровые разборки с "идейными противниками", и множество сумасбродных персонажей, и неожиданные сюжетные повороты.
Нельзя обойти вниманием Лива Шрайбера, к 46-ти годам получившего настоящую характерную роль. И Джона Войта, на старости лет составившего ему компанию.
Замри и гори (Halt and Catch Fire)
Если вы думаете, что компьютеры всегда были такими компактными и быстрыми (а при ближайшем рассмотрении ещё и дешёвыми), то очень сильно заблуждаетесь. На заре новой компьютерной эпохи причастным к индустрии людям приходилось идти на жертвы ради прогресса, а корпоративные войны не ограничивались взаимными упрёками в Твиттере и шутками на рекламных баннерах, призванными "уколоть" конкурента. Да, это было время больших IT-возможностей, без кавычек. Но и пережили те годы немногие.
Впрочем, авторы сериала прекрасно понимают, что разбираются в вопросе единицы и потому стараются не перегружать шоу чрезмерными техническими подробностями. В "Замри и гори" основной фокус направлен на людей в состоянии жёсткого кранча, сутками работающих над запуском тестовой партии прадедушки ноутбука, и шаткую ситуацию середины 80-ых в мире бытовой электроники. И между делом нам объясняют, что создавать принципиально новое - удел единиц. Да и приводят такие эксперименты, как правило, к потере семьи и друзей - на них времени просто не остаётся. Не случайно основным двигателем прогресса оказывается беспринципный с виду менеджер по продвижению продукта Джозеф Макмиллан: иногда самая осязаемая вещь начинается с безумной идеи мечтателя-визионера, которую большинство считают оторванной от реальности глупостью.
Сыны Анархии (Sons of Anarchy)
Для рядового зрителя нет более специфичной темы, чем рассказ о байкерах - странных бородатых патлатых мужиках, рассекающих по трассам на ревущих стальных монстрах "Харлеях" и готовых оторвать яйца любому, посягнувшему на их святыню - жилет с символикой клуба. Тем более удивительно, что авторская задумка продюсера и сценариста Курта Саттера не просто попала "в яблочко", но и стала чуть ли не лучшей криминальной драмой на телевидении эпохи конца нулевых. И да, если бы проблемами Уолтера Уайта занялся Джексон Теллер, то он бы решил их минут за пятнадцать.
Показательно, что в "Сынах Анархии" нет места соплежуйству и прочим вялым попыткам выжать слезу из зрителя: 90% экранного времени герои ведут себя как и подобает настоящим байкерам из обывательских фантазий. Хотя чернухи в сериале хоть отбавляй и поводов нареветься всласть у вас будет предостаточно. Ещё однозначный плюс авторам за щепотку хаоса в сюжете: рано или поздно что-то идёт не так, как задумали главные герои, прежние планы летят под откос и им приходится импровизировать. При этом логика происходящего всегда в порядке, а мотивация действующих лиц очевидна. Финальный - седьмой, - сезон стартует уже 9 сентября и Саттер планирует расставить все точки и завершить сюжетные линии. Да так, чтобы потом ни одна посторонняя морда не смогла ничего высосать из пальца на основе его интеллектуальной собственности. И что-то мне подсказывает, что шоу вполне может стать для американского зрителя чем-то вроде "Бригады" для нашего.