Давайте пойдём от обратного: я не буду долго, нудно и на три тысячи знаков объяснять вам, чем именно A.R.E.S. Extinction Agenda EX отличается от A.R.E.S. Extinction Agenda - про все эти два новых уровня, текстуры высокого разрешения, переработанный интерфейс, катсцены, прокачку и персонажа Тауруса вы можете самостоятельно прочесть на странице игры в Steam. Я хочу особое внимания уделить своим впечатлениям от игры, так как они обычно имеют куда большее значение, нежели все эти рекламные проспекты.
Сразу скажу, что оригинальную A.R.E.S. я невзлюбил с порога. И тому было довольно много причин: современный вроде бы 2D-экшен оказался чересчур олдскульным что в плане неудобного управления, что в плане дизайна, что в общей топорности родом из начала 90-х. Главная героиня слишком уязвимая - даром что щеголяла внушительной бронёй, - враги толстокожие сукины дети, а битва с первым же боссом выводила из себя паршиво сбалансированным уровнем сложности. Ты буквально не успевал освоиться в мире игры, а тебя бросали в самое пекло, забывая предупредить, что за потешной мультяшной внешностью скрывается злой и сложный боевик. В итоге приходилось постоянно переигрывать с контрольных точек, а стоило вам покинуть определённую область экрана, как противники возрождались на уже пройдённой локации.
В какую-то минуту мне это всё окончательно надоело и я бросил.
Спустя два года улучшенная версия вышла на консолях и добралась до ПК. Могу отметить, что перемены видны невооружённым глазом: если ролики и графику смело заносим в плюс и забываем о них, как о значительном достоинстве, то подкрученный баланс - штука более тонкая. EX добрее и терпеливее по отношению к игроку даже на нормальной сложности, не говоря уже о "казуальном" режиме, в котором не работают ачивки. Вас постепенно вводят в курс дела, обучают премудростям раскладки контроллера (отныне она ничуть не хуже, чем в лучших современных представителях), а враги не стремятся выпить из вас всю кровь. Это вовсе не значит, что вместо напряжённого экшена в ремейке нам выдают сплошь простые срежиссированные моменты. A.R.E.S. Extinction Agenda EX по-прежнему залихватский боевик и вам нужно очень внимательно следить состоянием героини, отстреливать противников на опережение и порой искать правильное направление. Никуда не делась и исконная необходимость проходить главу заново в случае досрочного выхода из игры, как и редкие чекпойнты не перестали быть менее редкими, хоть и расположены удобнее.
Просто Extend Studio стали опытнее и они чётко понимают, когда именно можно "напрягать" игрока, а когда нет. Сложность нарастает крайне плавно и ненавязчиво - так, что вы не замечаете её резких скачков на протяжении минимум половины игры. Боссы требуют особого подхода, да, но теперь ты погибаешь и начинаешь бой снова исключительно по причине собственной ошибки, а не из-за странного управления или внезапного ступора. При этом игра совершенно перестала утомлять в отличие от "первого блина", скорее всего это связано и с более гармоничными элементами интерфейса на экране, и чёткой контрастной картинкой.
Оценить проект на "Отлично" (хотя я уверен, что поклонники жанра останутся полностью им довольны) мешает лишь один простой факт: это переиздание всё той же игры почти трёхлетней давности. По хорошему, вышеперечисленное должно было присутствовать изначально, а нам по сути предлагают в виде отдельной игры DLC. Но для владельцев оригинала в силе "специальное предложение", которое при покупке даёт скидку в 50%. А за сто с небольшим рублей A.R.E.S. Extinction Agenda EX однозначно надо брать.
ХОРОШО