С первого взгляда, да и со второго тоже, Cannon Brawl очень легко принять за какой-нибудь очередной симулятор катапульты, из которого напрочь выкинули всех этих злых жирных птиц, зелёных свиней с отпечатком бестолкового оптимизма на мордах и весь прочий зоопарк. Игрок чуть более опытный, нежели казуал, с пальцами заточенными строго под тач-управление, углядит в скриншотах и трейлерах ещё и неслабый такой намёк на наш любимый (да, мы всем блогом любим и уважаем жанр) tower defense. А вот у опытного гражданина-геймера со стажем может зародиться подозрение, что авторы из Turtle Sandbox водят нас за нос нарочитой простотой концепции. И между делом отдают дань уважения серии Worms.
На самом деле, в игре куда больше от классической стратегии, нежели от гибрида двух, пускай популярных идей. Тут по старинке нужно беречь аки зеницу ока родную базу ото всех вражьих поползновений, отстраивать деньгодобывающие фабрики-банки, с любовью и вниманием расставлять генераторы электромагнитных щитов на передовой, и перебирать атакующие юниты. И всё это для того, чтобы задать противнику жару в условиях предоставленного уровня. Привычный подход "ща раскатаю в пыль стандартным набором" полностью перестаёт работать примерно на середине сюжетной кампании, когда ваш арсенал солидно разрастается занятными штучками-дрючками. Приходится тщательно выбирать себе запас вооружения из всего разнообразия, внимательно изучать ландшафт двухмерного мира, застраивать позиции в правильном порядке и искать уязвимости в обороне противоположной стороны.
ИИ делает скидку на вашу неопытность в начале, но спустя час перестаёт. Да, всё верно, я хочу сказать, что за ширмой разухабистого рисованного стимпанка скрывается не просто полноценная стратегия, но ещё и игра, в которой придётся поломать голову в отдельных моментах. Даже если вы адмирал паровых ВВС семи пядей во лбу, вам так или иначе придётся учитывать раздражающий кулдаун у ваших башенок (когда они практически бесполезны и беззащитны), правильно собирать свою "деку" в поход, чтобы не остаться в итоге без штанов. И ещё несколько малозначительных вроде бы факторов - например, разные капитаны дирижаблей дают пассивные бонусы, что тут такого, - но они, тем не менее, влияют и на манеру ведения боя.
В результате, Cannon Brawl из отчаянной "казуалки" преображается в солидную, не побоюсь этого слова, тактику, да ещё с охапкой дополнительных режимов. Помимо сюжетной кампании с шутками-прибаутками вас ждут мультиплеерные побоища с живыми (может, даже умными) людьми, прокачка, перки и прочее; внесюжетная война с ИИ на избранных картах, задания-паззлы, система испытаний. И уж поверьте на слово: 2D с понятными правилами ощущается ничуть не хуже и проще, чем запутанная "трёхмерка" без внятного гайда и обучения.
ОТЛИЧНО