Вот и настал день и час, когда я пишу про Starion Tactics. Я долго ждал счастливой возможности попробовать здешний мультиплеер, но не срослось: либо разработчики не озаботились его работоспособностью (что плохо), либо просто никого нет в онлайне (что ещё хуже). Но, поскольку ждать больше нет желания, получайте мнение об игре как есть.
Сразу оговорюсь, что встречает Starion Tactics не слишком доброжелательно. Обучения для совсем зелёных новичков не предусмотрено (хотя кто-то на странице Steam обещает понятный игровой процесс и для ветеранов, и для казуалов), к вашим услугам лишь скромный гайд в меню. Зато с картинками. Потому осваивать игру советую с небольшой карты планет на восемь: партия не займёт много времени, минут десять (если отчаянно тормозить, пугаться и кликать мышкой абы куда), а правила и принцип колонизации приграничных миров понять сумеете. И ещё в такой мини-партии не будет никаких лишних "раздражителей", исключительно заселение галактики и строительство флота. И обязательные стычки с врагом.
Но спустя пару часов вы окончательно освоитесь и научитесь одерживать победу на картах любого, самого огромного размера (92 планеты - это вам не шутки). Тогда и придёт понимание, что механика в одиночном режиме исчерпала себя. Всё, что требуется в сингле - это планомерно захватывать новые территории, продвигаться как можно ближе к центру галактики и охранять постройку ваших линкоров и дредноутов на поздних этапах. Движение вперёд почти всегда залог победы, а ИИ впору расшифровывать как "искусственный идиот": он совершенно не склонен атаковать, скорее наоборот, кучкуется в своём секторе и бесконечно клепает бесполезные хилые судёнышки. Ещё автоматизированный противник обожает отступать, но это полностью на совести разработчиков и вообще другая история.
Все дополнительные финтифлюшки, вроде ресурсов, инопланетных артефактов, дарующих бонусы вашему флоту, а так же "тумана войны" и нейтральных войск (всё вышеперечисленное отключается в меню), не шибко влияют на баланс. Вскоре понимаешь, что побеждает тот, кто выбирает фракцию с лёгкими и дешёвыми в производстве кораблями-разведчиками и не боится переть напролом. "Пробоина" в этом подходе появится только в том случае, если всех ваших ИИ-напарников уничтожат в первые несколько ходов. В одиночку, пускай и против толпы тупых ботов, воевать всё же сложновато. Во всех иных ситуациях достойной конкуренции вам составить просто некому.
А что же со стратегической составляющей? А нет её. Да, вы горстями загребаете планеты, да, вы разворачиваете на них стройки, но ресурсы добываются автоматически, дипломатических связей ни с кем выстраивать не нужно. В попытке упростить 4X для неофитов Corncrow Games явно перегнули палку: с тезисом "Война - занятие для настоящих мужиков" можно смириться, но чрезмерные упрощения никак не оправдать. Под нож пошли сюжетная кампания, микроменеджмент, дипломатия, развитие базы. По сути, не осталось ничего, что могло бы характеризовать её как представителя стратегического жанра. Осталась одна голая тактика, причём настолько голая, что получились очередные шахматы.
Выбор стороны - курам на смех. Какая, чёрт возьми, разница за кого играть, коли ни у кого не прописана даже минимальная предыстория конфликта? Объединённые силы Земли отличаются от Торговой Конфедерации тем, что они чуть посимпатичнее выглядят. Кретон от Улья тем, что одни изображены земноводными псевдолягушками, а другие какими-то инсектоидами. Ах да, инсектоиды дольше строят корабли, но они мощнее и смертоноснее. Вот и всё отличие. Зато авторы удосужились нарисовать портреты, придумать имена четырём адмиралам каждой фракции и расщедрились аж на абзац текста-характеристики.
Если бы мультиплеер заставили каким-то чудом работать, нагнали в сетевой режим народ, то у нас был бы шанс на интересную тактику, в которой приходится лишь сражаться и ломать голову над ходом мыслей живого соперника. При таком раскладе всё становится на свои места, условности облегчают жизнь и позволяют не отвлекаться от главного. Но по факту мы имеем обрезок полноценной игры и его нам предлагают по цене полной версии. Да ещё с очень сильным намёком на последующую "планшетность". Снизить цену на Starion Tactics вдвое, устроить какой-нибудь тематический ивент, глядишь и выйдет быстренько перезапустить и оживить проект. Но о чём может идти речь, когда ремонт системы сохранений затянулся на несколько недель...
Сразу оговорюсь, что встречает Starion Tactics не слишком доброжелательно. Обучения для совсем зелёных новичков не предусмотрено (хотя кто-то на странице Steam обещает понятный игровой процесс и для ветеранов, и для казуалов), к вашим услугам лишь скромный гайд в меню. Зато с картинками. Потому осваивать игру советую с небольшой карты планет на восемь: партия не займёт много времени, минут десять (если отчаянно тормозить, пугаться и кликать мышкой абы куда), а правила и принцип колонизации приграничных миров понять сумеете. И ещё в такой мини-партии не будет никаких лишних "раздражителей", исключительно заселение галактики и строительство флота. И обязательные стычки с врагом.
Все дополнительные финтифлюшки, вроде ресурсов, инопланетных артефактов, дарующих бонусы вашему флоту, а так же "тумана войны" и нейтральных войск (всё вышеперечисленное отключается в меню), не шибко влияют на баланс. Вскоре понимаешь, что побеждает тот, кто выбирает фракцию с лёгкими и дешёвыми в производстве кораблями-разведчиками и не боится переть напролом. "Пробоина" в этом подходе появится только в том случае, если всех ваших ИИ-напарников уничтожат в первые несколько ходов. В одиночку, пускай и против толпы тупых ботов, воевать всё же сложновато. Во всех иных ситуациях достойной конкуренции вам составить просто некому.
Выбор стороны - курам на смех. Какая, чёрт возьми, разница за кого играть, коли ни у кого не прописана даже минимальная предыстория конфликта? Объединённые силы Земли отличаются от Торговой Конфедерации тем, что они чуть посимпатичнее выглядят. Кретон от Улья тем, что одни изображены земноводными псевдолягушками, а другие какими-то инсектоидами. Ах да, инсектоиды дольше строят корабли, но они мощнее и смертоноснее. Вот и всё отличие. Зато авторы удосужились нарисовать портреты, придумать имена четырём адмиралам каждой фракции и расщедрились аж на абзац текста-характеристики.
ПЛОХО