Ежу понятно, что Styx: Master of Shadows - это спин-офф ролевой игры Of Orcs and Men, вот только в главной роли теперь харизматичный гоблин Стикс. Но подробности сюжета оригинала мы опустим, потому что спинофф вполне можно (и нужно) воспринимать в отрыве от...
Ну, поехали.
Для начала: игра как бы в жанре стелс-экшена с элементами RPG. Ну, "как бы", потому что от "ролевой" части тут почти ничего не осталось, по правде говоря. Побочные квесты, да прокачка навыков. Причём квесты абсолютно однотипные (иди туда, принеси то) и игру они, мягко говоря, не красят. Прокачка навыков тоже такая штука, что можете ей вообще не пользоваться и проходить игру чисто "по-олдскулу", без всяких невидимостей и прочих маленьких читов.
Но что там с историей и персонажами? Вы играте за гоблина. Мать его, натурального гоблина! Много ли вы вспомните игр за последнее время, где главным героем является не человек, а что-то (или кто-то, большой вопрос) другое? Вот и я вспомнить не могу. Но есть одна проблема: характер старины Стикса, которому аж две сотни лет стукнуло, никак не проработан - этакая марионетка-аватар для игрока. Шутить он иногда пытается, но честно вам скажу, шутки на уровне местного школьного филиала Comedy Club. Сама история в основе довольно скучная (главный сюжетный поворот крайне предсказуем), а ролики и катсцены представлены в виде скромных комиксов.
А вот с геймдизайном, и уровнями в частности, у Cyanide дела обстоят гораздо лучше - здесь разработчики уже не валяли дурака. Локации большие, вариантов их прохождения довольно много. Как вам возможность с ходу залезть по выступам на какую-нибудь высокую точку и оттуда, аккуратно и не спеша, пройти на очередной уровень? Но, если кого-то не греют небесные просторы, можно прогуляться и по земле, затаившись от стражников в шкафах, или закидывая им факелы песком. Стражников, кстати, в избытке, а позже появятся и другие интересные противники (те же тараканы-мутанты) - но лучше сами поиграйте, так что без спойлеров.
От технической части никто ничего не ждал и с ней ожидаемо плохо. Игра, конечно, не "блещет графоном на уровне Крузиса", но смотрится довольно симпатично и совсем не требовательна к железу ваших ПК. Про звуковую часть сказать особо нечего, так как на протяжении всего приключения играет одна монотонная мелодия. С интеллектом ваших врагов, тех же гвардейцев, все грустно: вас могут не заметить буквально в метре от себя, да в свете факела, а могут внезапно обнаружить на втором этаже неосвещенного балкона (привет, рандом!). Просто год на дворе уже 2014 и это немного удручает. Взять тот же нежно любимый мной F.E.A.R., который вышел аж в 2005 году. Так там искусственный интеллект противников до сих пор плюет на все аналоги современных игр.
Ну, и по мелочи. Если проблему быстрых сохранений и загрузок поправили сразу же, то вот немного так завышенную сложность никто не отменял. Опасайтесь нарываться на дуэли со стражей, да и лёгкий уровень тут вовсе не выбор слабаков. Бутылок с янтарём (местный аналог маны) маловато, плюс есть пара замороченных ачивок. Зато поклонники оригинальных частей Thief оценят. И да, воровать тоже можно. Как результат мы получили неплохой середнячок на пару вечеров, но не более. Не ждите ничего сверхъестественного или потрясающего - в Styx: Master of Shadows этого просто нет.
СРЕДНЕ