Занятная деталь: во многом Dead Effect очень старается походить на именитого предка в лице System Shock 2. Вплоть до того, что рисует схожие декорации гибнущего космического корабля, а историю подаёт примерно в том же ключе, посредством разбросанных по округе дневников. Есть даже собственный куцый вариант прокачки, а главный герой умеет включать у себя в голове сло-мо и пуляет во врагов энергетическими импульсами.
И пускай в небольшой (независимой, разумеется) команде BadFly Interactive трудятся бывшие сотрудники 2K Czech, но от неминуемого клейма "низкобюджетный шутер" этот факт игру не спасает. Да, в свои лучшие моменты она на две головы выше любой русской поделки образца нулевых - того периода, когда "убийцы" Doom и Quake на свет выползали почти ежемесячно - но выше уровня посредственного зомби-киллера прыгнуть не получается.
Проблемы можно перечислять очень долго, но главные из них - выпирающая ото всюду портативность и шаблонность. Возможно по меркам мобильных устройств Dead Effect бодрячком, играется весело и ненапряжно, а сюжет просто ок. Но на ПК это игра, которая постоянно упускает шанс внезапно рвануть вперёд и как следует удивить. Пристойная визуальная часть (важно понимать, что "инди-Unity-бюджет") разбивается всмятку о клонированные коридоры и отсеки, одинаковых тупых врагов и необходимость бродить туда-сюда. Кусочки истории отказываются складываться в единую мозаику, хотя сюжет более чем прямолинейный. А экран-заглушка после гибели главного злодея с многозначительным "Продолжение следует..." - признак неумения разработчиков лаконично завершить мысль и пошловатый приём сам по себе.
Но и совсем списывать со счетов Dead Effect не стоит. При первом знакомстве шутер пугает настырными агрессивными врагами, норовящими вцепиться в вас гнилыми зубами, расшатывает нервы саундтреком и заставляет испытывать натуральную клаустрофобию. Представьте, у вас в руке хилый пистолет, два десятка патронов, а неподалёку пасётся толпа ходячей мертвечины - тут, знаете ли, мурашки невольно пробегут по спине. К сожалению, по мере прокачки вашего арсенала эффект совсем улетучивается, отстрел нежити превращается в рутину и интерес к происходящему падает до нуля. Но вот за атмосферное начало спасибо.
Как бы там ни было, продолжение портативной версии уже анонсировано, а вот что будет с компьютерной версией не совсем понятно. Хотя если подумать, так ли нам нужно это самое продолжение?
P.S.: Локализация присутствует в формате "только субтитры, максимум ошибок и опечаток, минимум читабельных шрифтов".