Наверняка у вас в детсве была попап-книжка. В наших краях и широтах их ещё называли "раскладушками" и "книжками-игрушками". От обычной книги они на первый взгляд не отличаются, разве что листы из плотной бумаги. Но стоит её только открыть и страницы тут же превращаются в дома, диковинных зверей и прочие чудеса. Так вот, Tengami - это по сути та самая интерактивная книга, оживающая на вашем экране.
Причём книга в прямом смысле этого слова. Бумажный человечек Тенгами, главный герой истории, путешествует по свету в поисках трёх волшебных цветков сакуры, способных вернуть жизнь гибнущему дереву. А нам выпала честь лицезреть его приключения и помочь в поисках решением головоломок. И благодаря хитрым технологиям и продуманному дизайну, возникает полное ощущение будто смотришь на самые настоящие бумажные страницы. Более того, их регулярно приходится перелистывать, чтобы перейти к следующей сцене или решить очередную задачку на сообразительность.
О чём же Tengami?
И тут ответ на простой вопрос можно раздуть до целой дискуссии... О любви и преодолении сложностей на пути к ней?.. О поисках вечной жизни или рецепта бессмертия?.. О том, что смерть всего лишь знаменует собой новое рождение?.. На самом деле, обо всём сразу: Nyamyam умудрились кратко и лаконично рассказать нам о том, чем в данный момент занят наш разум. Причём без истерик, сопливой мелодрамы и битья посуды. Каждый найдёт в игре отголоски чего-то своего, может вовсе поймёт финал иначе. И это совершенно естественно.
Но красивая история, умиротворяющая музыка, волшебная стилистика и головоломки - это, пожалуй, всё, что есть в Tengami. Можно, конечно, до хрипоты кричать, что в ней нет механики как таковой, лишь набор паззлов и красочные декорации; что она слишком простая (для вашего удобства есть даже официальное руководство) и короткая (проходится за час). Но игры не всегда означают "механика" и "игровой процесс", пора бы это усвоить многочисленным критикам и игрокам. Иногда они "про историю" и "новые впечатления". А уж новых впечатлений у вас точно будет в избытке.
К сожалению проекту будет очень сложно найти своего игрока и покупателя - такого, который просто поймёт и примет, а не будет докапываться до мелочей и деталей. Возможно, авторам следовало бы попробовать сначала сделать что-то более привычное для широкой аудитории - в сюжетном плане, разумеется. Велика вероятность, что многие приклеят этому маленькому чуду ярлык претенциозной пустышки. Но инди-культура тем и хороша, что не следует привычным законам, а зачастую просто нарушает их. И в конкретном случае, дамы и господа, перед нами пример самого что ни на есть артхауса от игровой индустрии!
9/10