Заядлый наркоман Сэм приезжает в лечебницу "Глубокие сны", чтобы раз и навсегда избавиться от пагубной зависимости. Но в первую же ночь, аккурат после приёма лекарства, начинается странное: наш герой то ли засыпает и не может проснуться, то ли проваливается в какое-то ненормальное измерение, но вокруг происходит натуральный бредовый кошмар. А на заднем плане плачет меланхоличное пианино...
В шведской студии Shining Gate Software не скрывают источников вдохновения, да оно и к лучшему: кажется звук, некоторые пререндеренные сцены и атмосфера безнадёги перекочевали прямиком из Resident Evil и Silent Hill, в то время как от Phantasmagoria и The 11th Hour достались сюрреалистичные паззлы, когда важнее почувствовать момент и понять общую идею, нежели найти подробную инструкцию по эксплуатации.
По своей структуре и механике Decay: The Mare - это классическая приключенческая point&click-игра в трёх актах, с красивыми пререндеренными задниками. Наше единственное орудие - курсор мышки, - а все полезные в решении головоломок предметы и кусочки истории (вырезки из газет, записки и прочее) складируются в инвентаре. Тут важно заметить, что ситуаций по типу "соедини банан с газонокосилкой и мартышкой, а полученный тостер с аккордеоном" в игре не встречается. Да, порой логика отдельных головоломок хромает, решение неочевидно, но это, скорее всего, целиком ваша "заслуга" и подсказка ускользнула из-за невнимательности. И в чём авторам точно не откажешь, так в умении балансировать между необычными ситуациями и здоровой житейской логикой. Поочерёдного перебора всего и вся в инвентаре, с попытками применить что-либо на чём-либо, не случается почти никогда. А если и случается, то опять же по причине нелепого затыка игрока.
Ещё занятно, что в мире Decay мирно уживаются как привычные головоломки "про механизмы", так и нечто, сотканное из более тонких материй. Я мог бы безжалостно заспойлерить причину происходящего, но не буду. Скажу лишь, что в финале всё объяснят и вопросов не останется. Причём объяснят так, что в отличие от большинства хорроров, тем более с претензией на психологизм, кусочки истории сложатся в цельную картину.
Но и ложке дёгтя место нашлось: можно и нужно упрекнуть разработчиков за упущенную возможность организовать игроку эмоциональную встряску. Игра, при всех своих очевидных достоинствах, получилась слишком ровной. Настолько, что финальный твист выглядит слишком уж рядовым и предсказуемым, даже по меркам в целом логичной и последовательной истории. Не поймите превратно: хотелось бы, чтобы чудесное ощущение концентрированного безумия венчалась чем-то мозговыносящим, а не концовкой в духе газетной криминальной хроники с намёком на "Хостел". Будто кто-то боялся дать волю чувствам.
Ещё при переезде с мобильных платформ вылезли очевидные болячки портирования: некоторые сцены (особенно заметно по анимированным) плохо дружат с широкоформатными мониторами, из-за чего пропорции объектов и угол обзора искажаются; иные задники подверглись то ли дикому пережатию, то ли изначально щеголяли низким разрешением - отсюда заметные невооружённому глазу зерно и артефакты. Наверное, с этим можно смириться, но от заявленной "полной версии" хотелось бы большего. С переездом связана и проблема недостаточно отзывчивого курсора, который слишком вяло и нехотя реагирует на активные зоны - зацепить искомое иногда получается со второй-третьей попытки.
Но в целом Decay: The Mare я настоятельно советую всем, кто соскучился по классическим приключенческим играм, в которых - о чудо! - приходится не только вовремя нажимать на кнопки, но ещё думать и внимательно исследовать мир. К тому же давящая атмосфера ночного кошмара очень хорошо щекочет нервы и не даёт расслабиться, а неприкрытые скримеры встречаются нечасто. Для игры "страшного жанра" сейчас это достижение.
7/10
Daedalic Entertainment в ВК
Daedalic Entertainment в Facebook