![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjc_0TOXHmph4P3VI6YACHeuueYuIoQDVmdelkCZHQaRBh1B_dsoMs6YyKmjbEE8jRiZo_zv1IEUiX3dyE8f4LPgDWKP3SqlE69Ka8skZ7b72vYLYj8ZM_Y0jPV1E7q30LvnHQ0iRpjYYNV/s1600/AGoodSnowman_Screenshot_2.jpg)
Со стороны A Good Snowman Is Hard To Build выглядит как обычная головоломка - занятная, симпатичная, но и только. Но после пяти часов близкого знакомства с игрой я могу уверенно заявить, что за милой внешностью скрывается история о поиске друзей в большом незнакомом мире, расказанная без слов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh3tB9DiHd2acYZZ9B3s-EToLr55EpQ7Sgq-OctuqLTZeEuHrr0SEuKxOblqVVTY9BdiRRV-QutnCg6NhoD5o9cx1LnWDwk6B0TlFNdFUF_l74eYJAlEUfu6vPNdYWuHjZRLap6NB-nWqnt/s1600/AGoodSnowman_Animated_Wave.gif)
Маленькое обаятельное чудовищьце (у которого нет ни лица, ни глаз, но при этом есть живой характер и забавные повадки), путешествует сквозь огромный запутанный сад-лабиринт, строит снеговиков и даёт им имена. Пожалуй, вся игра может служить отличной метафорой одиночества: достаточно случайно "уткнуть" молчаливого монстрика вплотную к снеговику, как наш герой восторженно обнимет его. Хотя вполне может быть, что это у меня фантазия разыгралась и я вижу то, чего на самом деле нет.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgMHMf1TNZ8AZI3AQ-IwVaBaY4I2PpaZvinnnvUys3FFrdvlfoT_IM_ZU4KI2RKBCLUt9i5vSy77huxKaezPlhgNMc9WHAqxwC55J_L9Gzv24y_nnzDATOXh4lNx_gXPArz0EMO4t1NRp-h/s1600/demo.gif)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgKl82_wNe10jkx6n38XRr9Z-NSyNgL8Q26Sant9MnjW5Z2cv75qFW3oohICV6dPJbR90iKcxh5y0clg4D67JzAcV3U5bV0S_b6rxgPPVW_PEAeIVyxP4jZwe2F-vAG-vc0QQz6ILWG9zYv/s1600/sitting_on_bench.gif)
Механика очень простая, но ни разу не примитивная: каждый снеговик состоит из трёх частей разного размера - большого шара-основания, среднего шара-туловища и маленького шарика-головы. Что тут сложного? А то, что вам самостоятельно предстоит катать шары по площадке, в процессе чего на них налипает снег и они растут в размерах. В результате вам нужно каждой частью снеговика прокладывать путь таким образом, чтобы выдерживать правильные размеры и не уткнуться носом в тупик. А чем глубже в сад продвигается наш монстр, тем сложнее по планировке становятся условные "комнаты"-уровни и запутаннее маршруты. Частенько приходится изощряться и прокладывать большим шаром тропинки, при этом оставляя "рукава", в которых можно наростить средние. На поздних этапах и вовсе нужно бегать между комнатами. В общем, звучит слишком сложно и громоздко, но выглядит и играется очень понятно и интуитивно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiLA1FqyI0ohUyhg6upP4wEWwNZ2TYFOKt8rJHtsvpdBf6REuiLY_6J1pHDv67UKCbdqm9b2bDjfMZNqf4cKhq-Wjxb024sR50YFOLb9Dc6TKY8gVoxkRNQSs41MaJ6HZvQc1N6DrP4IshQ/s1600/viewing_telescope.gif)
Ещё здорово, что Alan Hazelden и Benjamin Davis подумали о бытовом удобстве: каждое неловкое движение всегда можно отмотать специальной клавишей, а прогресс на уровне полностью обнулить. Подобной опции очень не хватает многим головоломательным играм, но тут авторы позаботились об игроке заранее.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhRYAXuk69ToCyv964RI_1mxuAe49m6vFjUngjo8dgLuN0PJVgkLWNo5mQwQ12qln96j_h8vEYQVG2aOWSKOtgZRFfVr95AJJ9_wH_4GDKJdPojFw_epL4cDhhLKGRp_BZDSXOXgj4BCdFv/s1600/AGoodSnowman_Animated_Hug.gif)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgQnKTRczkNC9b7CzWww7v9zcJ5rYoe7qmm535eKaZP-KK44ymyhqWcHfbOTg45fjzrjZf-xITk4lZ_16p52rfTDgq6En1EMvCcbtLnc-e3fnJlOUUCcfJlYuQShHbu4fDe6MgaUtAE97Ex/s1600/AGoodSnowman_Animated_Push_Tree.gif)
В отличиче от собратьев по жанру, в A Good Snowman Is Hard To Build можно легко залипнуть не просто на пять-десять минут перед сном, но и на два часа, и на все пять. Она не проносится чередой задачек на сообразительность, а погружает в себя и действительно заставляет думать. Не знаю в чём причина (возможно в моей непроходимой тупости), но с несколькими головоломками я бился по полчаса реального времени, пока не приходило внезапное озарение. К тому же, после завершения игры обязательно стоит вернуться к первой головоломке, разработчики приготовили для вас приятный сюрприз.
И при всём желании я не могу припомнить ни одного заметного недостатка, разве что недостаточно чувствительное управление на геймпаде. Идеальная маленькая игра.
10/10