Со стороны A Good Snowman Is Hard To Build выглядит как обычная головоломка - занятная, симпатичная, но и только. Но после пяти часов близкого знакомства с игрой я могу уверенно заявить, что за милой внешностью скрывается история о поиске друзей в большом незнакомом мире, расказанная без слов.
Маленькое обаятельное чудовищьце (у которого нет ни лица, ни глаз, но при этом есть живой характер и забавные повадки), путешествует сквозь огромный запутанный сад-лабиринт, строит снеговиков и даёт им имена. Пожалуй, вся игра может служить отличной метафорой одиночества: достаточно случайно "уткнуть" молчаливого монстрика вплотную к снеговику, как наш герой восторженно обнимет его. Хотя вполне может быть, что это у меня фантазия разыгралась и я вижу то, чего на самом деле нет.
Механика очень простая, но ни разу не примитивная: каждый снеговик состоит из трёх частей разного размера - большого шара-основания, среднего шара-туловища и маленького шарика-головы. Что тут сложного? А то, что вам самостоятельно предстоит катать шары по площадке, в процессе чего на них налипает снег и они растут в размерах. В результате вам нужно каждой частью снеговика прокладывать путь таким образом, чтобы выдерживать правильные размеры и не уткнуться носом в тупик. А чем глубже в сад продвигается наш монстр, тем сложнее по планировке становятся условные "комнаты"-уровни и запутаннее маршруты. Частенько приходится изощряться и прокладывать большим шаром тропинки, при этом оставляя "рукава", в которых можно наростить средние. На поздних этапах и вовсе нужно бегать между комнатами. В общем, звучит слишком сложно и громоздко, но выглядит и играется очень понятно и интуитивно.
Ещё здорово, что Alan Hazelden и Benjamin Davis подумали о бытовом удобстве: каждое неловкое движение всегда можно отмотать специальной клавишей, а прогресс на уровне полностью обнулить. Подобной опции очень не хватает многим головоломательным играм, но тут авторы позаботились об игроке заранее.
В отличиче от собратьев по жанру, в A Good Snowman Is Hard To Build можно легко залипнуть не просто на пять-десять минут перед сном, но и на два часа, и на все пять. Она не проносится чередой задачек на сообразительность, а погружает в себя и действительно заставляет думать. Не знаю в чём причина (возможно в моей непроходимой тупости), но с несколькими головоломками я бился по полчаса реального времени, пока не приходило внезапное озарение. К тому же, после завершения игры обязательно стоит вернуться к первой головоломке, разработчики приготовили для вас приятный сюрприз.
И при всём желании я не могу припомнить ни одного заметного недостатка, разве что недостаточно чувствительное управление на геймпаде. Идеальная маленькая игра.
10/10