Недаром на одном из промо-постеров Belladonna написано "Некоторые тайны следует похоронить. И некоторых женщин тоже*". В этой игре слов идеально передан основной смысл истории: знакомые большинству из нас чувства и пороки - любовь, страсть, ненависть, гордыня, страх, отчаяние - порой заставляют людей делать ужасные вещи.
Начинается всё с того, что мёртвая девушка, как полагается без имени и памяти, приходит в себя и, кажется, перестаёт быть мёртвой. Судя по внешнему виду, сшита она на манер монстра Франкештейна из частей тел, а в голове у неё вращается заводной ключ. Предоставленная сама себе, девушка начинает изучать окружающую действительность в поисках ответов на многочисленные вопросы и постепенно восстанавливает цепочку произошедших событий. Причём событий одновременно и жутких, и забавных - наверняка автор и идеолог проекта Никлас Халлин вдохновлялся не только совсем уж мрачными готическими романами (пламенный привет Мэри Шелли), незнакомыми современным двоечникам, но и более доступными широкой публике образами, вроде сумасшедшей кукольной мультипликации того же Тима Бёртона. Да и положа руку на сердце, в процессе прохождения Belladonna воспринимаешь отнюдь не привычной приключенческой point&click-игрой. Скорее своеобразным анимационным фильмом с великолепным художественным исполнением, в котором позволяют покликать мышкой по интерьерам.
Нельзя забывать, что сюжет здесь существует сразу в двух агрегатных состояниях. Главная героиня исследует старинный особняк и активно делится своими соображениями и мыслями с нами, а временами даёт подсказки. Между тем на пути то и дело встречаются страницы дневника - их в обязательном порядке следует собрать и прочитать от корки до корки, чтобы понять предысторию (благо ничего сложного тут нет, записки аккуратно разложены на самых видных местах). И вот тогда история сложится из кубиков в цельное произведение, а мотивация и поступки персонажей встанут на свои места.
Единственное, за что хочется пожурить создателя, так это за небольшой хронометраж, чересур простые головоломки и несколько скомканную концовку. При неспешном прохождении игра заканчивается примерно через час реального времени. А ведь этого очень мало и просто напросто хочется продолжать пропитываться атмосферой готической сказки! Стоит Belladonna смешных денег, но лучше бы она была в два или три раза дороже, но длиннее. Хотя требовать невозможного от человека, работавшего практически в одиночку, не стоит. Да и сказка на то и сказка, чтобы помочь скоротать время перед сном.
А вторая и третья "проблемы" плавно вытекают из первой. Загадки логичны и прямолинейны, с ними справится даже начинающий игрок, только ступающий на тропу интерактивных приключений. Но в конкретном случае Neckbolt можно позволить некую безумную выходку, сеттинг обязывает. А вот с финалом сложнее: на мой взгляд, выбор очаровательная покойница сделала как-то слишком легко и непринуждённо, даже не по себе становится.
Хотя кто знает, что там в голове у этих кадавров...
8/10
*Some secrets should remain buried. Some women too.