Так и подмывает начать с банальнейшего вступления: Fractured Soul - игра тяжёлой творческой судьбы. Разработка началась ещё в 2010-ом году, выход планировался на портативной платформе Nintendo DS. Потом всё изменилось и вышел платформер уже на 3DS. Затем в марте 2013-го Endgame Studios отправилась покорять Steam Greenlight, больше года промариновала игру в ожидании одобрения сообщества, и только в начале февраля 2015-го та добралась до цифрового прилавка Steam.
Первого взгляда на концепт-арт и ролики достаточно, чтобы впасть в депрессию: опять закованный в силовую броню мужик с джетпаком за спиной, снова прыжки по платформам в серых однообразных бункерах и перестрелки с клонированными врагами. Впрочем, есть подвох: главный герой с говорящим именем Entity может попеременно существовать в двух параллельных реальностях и в любой момент переключаться между ними. На основе данной предпосылки построили много-много уровней, на которых вам дают вволю поупражняться в ловкости, скорости и остроте ума.
С целью ещё больше запутать игроков, в Endgame Studios практически "в лоб" перенесли систему двух экранов на мониторы компьютеров. Поначалу необходимость мгновенно переключать взгляд снизу вверх и обратно ставит в тупик, быстро утомляет и вызывает в мозгах лёгкую турбулентность - немного похожую на "перелом", когда приходилось рулить двумя братьями в Brothers - A Tale of Two Sons. Но постепенно к механике привыкаешь, одновременно следить сразу за двумя экранами входит в привычку.
И в тот самый момент, когда самое сложное, казалось бы, осталось далеко позади, авторы начинают жонглировать ситуациями: то заставят телепортироваться туда-обратно прямо во время прыжков, то вынудят убегать от смертельно опасных силовых полей, то перевернут всё с ног на голову. Однозначно удались уровни, во время которых миры имеют различные физические свойства - к примеру, иногда приходится неспешно плавать под водой и маневрировать между ловушками, или просчитывать каждое действие вплоть до миллиметра, подстраиваясь под направление ветра. Многочисленные "недолёты" и "перелёты" вовсе выглядят осознанным художественным приёмом. Схватки с боссами заставят попотеть, к тому же они выглядят и играются сильно иначе.
Проблемы у Fractured Soul ровно две: она заметно устарела, да и общая техническая отсталось даёт о себе знать.
Сейчас игра выглядит натуральной серой мышью на фоне конкурентов, способных предложить аналогичную механику. Вот взять Giana Sisters: Twisted Dreams: вольный ремейк доисторической игры банально красивее, так ещё предлагает не просто похожий игровой процесс, но и более удачную реализацию переключения между мирами. А у Fractured Soul в запасе многократные самоповторы, однотипные уровни и чудесный электронный саундтрек. Даже историю подают в духе начала 90-х - текстовыми сообщениями на загрузочных экранах. Причём историю такую банальную, что в неё никак не хочется толком вникать.
Со вторым пунктом ещё грустнее: "улучшенная версия" может похвастаться облагороженной графикой, но идёт в максимальном разрешении 720p (издержки самодельного движка), прикрученное сглаживание почти никак не влияет на качество картинки. Прибавьте к этому мутные шрифты в меню, которые по неведомой причине никто не решился перерисовать. Разбавляет впечатления необычный локальный кооператив, ради которого однозначно стоит найти себе адекватного, готового к сложностям напарника.
Если изначально не ждать ничего фантастического и революционного, то Fractured Soul легко увлекает своей относительно необычной концепцией (если не вспоминать про Giana Sisters: Twisted Dreams) и на два-три часа, и на все тридцать-пятьдесят. В конце концов, её просто можно назвать добротным хардкорным платформером, в лучшие свои моменты заставляющим отчаянно материться и желать разбить геймпад о чью-нибудь голову. Но нужно морально приготовиться, что первые радужные впечатления споткнутся о рутину и повторение пройденного.
7/10